Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)
план-конспект занятия по теме

Пант Татьяна Владимировна

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»

( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная школа - детский сад № 662 компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт – Петербурга

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»

( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Пант Татьяна Владимировна

учитель – логопед

Г. Кронштадт

2013 г.

Цель Развитие связной речи по лексической теме «Профессии».

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные задачи:

  1. активизация и актуализация словаря по теме занятия
  2. совершенствование грамматического строя речи
  3.  закреплять умение согласовывать (координировать) речь с движением

Коррекционно – развивающие задачи:

  1. развитие связной речи
  2. развитие фонематических представлений
  3. развитие слухового внимания, речевого слуха, памяти

Оздоровительные задачи:

  1. тренировать мелкую моторику рук, тренировать общую моторику
  2. тренировать артикуляторный аппарат, артикуляторную моторику
  3. тренировать речевой выдох

Коррекционно – воспитательные

  1. формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности
  2. воспитание доброжелательности, эмоциональности

Предварительная работа:

Беседа,  рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением людей разных профессий, чтение художественной литературы Д. Родари  « Чем пахнут ремёсла », разучивание логоритмики.

Оборудование и материалы: предметные картинки, презентация, ноутбук, телевизор.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, все взрослые работают. Правильно?

Дети: да

Логопед: И работа у всех разная, а значит и профессии бывают разные. А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Дети: …

Логопед: Здорово

Логопед: Мы с вами сегодня отправимся в волшебный город – город профессий. Там мы узнаем о разных профессиях и попробуем выполнить разные виды работ. Готовы?

Дети: да

Логопед: Вперёд

  1. Основная часть.
  1. Мимическое упражнение.

Первая профессия – АРТИСТ.

Логопед: Сейчас без слов и звуков, только мимикой (лицом) вы должны показать: испуг, радость, грусть, задумчивость, злость.

  1. Дыхательное упражнение.

Вторая профессия – ДРОВОСЕК.

- руки опущены вниз и сцеплены в замок

- медленный вдох через нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой

- задержка дыхания

- резкий выдох через рот со звуком (у) – руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора

3. Игра – пантомима.

Логопед: Ребята, возьмите (выберите) себе картинку, на которой изображены предметы. Покажите профессию, в которой человек использует этот предмет.

       Градусник                                                       Кастрюля

Врач                                                                 Повар

      Лопата                                                           Иголка с ниткой

Строитель                                                       Швея

4.Коммуникативная игра « Иголка и нитка ».

Следующая профессия – ШВЕЯ.

Логопед: Послушайте стихотворение – загадку:

Ты портной, такой умелый!

Сшей для куклы фартук белый.

Я сама бы сшить могла,

Но пока ещё мала.

Логопед: Кто знает отгадку?

Дети: иголка

Логопед: Хорошо. Вот и мы сейчас будем с вами иголкой с ниткой.

Становитесь друг за другом, кто первый тот – иголка. Он бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать, чтобы «ниточка не порвалась».

5.Речевая гимнастика.

Профессия – ШОФЕР.

Логопед: Давайте повторим чистоговорки про шофёра, чётко и правильно проговаривая все звуки:

Заводил шофер мотор: дрр, дрр, дрр, дрр.

Нажимал он на стартёр: вжик, вжик, вжик, вжик.

Накачал он быстро шины: шшш, шшш, шшш, шшш.

Тихо сел в салон машины: ссс, ссс, ссс, ссс.

В руки руль взял поскорей: вот так, вот так.

И поехал побыстрей: биб, биб, биб.

6.Игра – презентация.

Логопед: Ребята, я читаю вам начало строчки, а вы подбираете конец, в рифму.

( На телевизоре – картинки подсказки ).

Песни нам поет … (певец).

Торговлей занят …(продавец).

На станке ткет ткани … (ткач).

От болезней лечит … (врач).

Нарисует нам … (художник).

Сапоги сошьет … (сапожник).

Поезд водит … (машинист).

Пашет в поле …(тракторист).

Часы чинит … (часовщик).

Грузит краном … (крановщик).

В доме свет провел …(монтёр).

В шахте трудится … (шахтер).

В жаркой кузнице … (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

3.Итог.

Логопед: Ребята, вот мы и побывали в городе профессий. Вам понравилось?

Дети: да

Логопед? Хорошо, может быть после сегодняшнего занятия вы выберите кем захотите стать, какой профессии захотите выучиться.

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Животные жарких стран») ( Технологии: развивающие

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития «В зоопарке»(развитие лексико – грамматического строя речи по лексической те...

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Помогаем Федоре» (развитие лексико – грамматического строя речи по лексической теме «Посуда»)

Государственное бюджетное образовательное учреждениедля детей дошкольного и младшего школьного возрастаначальная школа - детский сад № 662 компенсирующего видаКронштадтского района Санкт – Петербурга...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...