Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»
план-конспект занятия на тему

Алексеева Светлана Владимировна--

 

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oduvanchik_i_parashyutik.docx46.1 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад №17 Калининского района

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения.

«История одуванчика и его маленького парашютика»

Используемые современные образовательные технологии:

здоровьесберегающие, моделирование, коммуникация, социализация, квалифицированная коррекция детей с ограниченными возможностями.

Учитель – логопед Алексеева Светлана Владимировна

Раскраска Одуванчик детская

Цель.

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»

Задачи:

  • Расширять представление детей о времени года- весне, ее признаках, первых весенних цветах.
  • Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей
  • Воспитывать любовь к природе
  • Развивать навыки связной речи (на материале словосочетаний, предложений, в вопросно- ответной речи, в стихотворных текстах);
  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Активизировать предикативный и номинативный словарь;
  • воспитывать эмпатию, творческие способности, импровизацию, эмоциональную выразительность;
  • Совершенствовать грамматический строй речи.Упражнять в словообразовании и словоизменении (закреплять умения образовывать и употреблять имена существительные единственного и множественного числа в косвенных падежах, согласовании числительных, прилагательных и существительных между собой);
  • Совершенствовать навыки  анализа, синтеза, классификации и систематизации на речевом материале;
  • Совершенствовать фонематические процессы (навык звуко – буквенного,  слогового анализа, анализа предложений
  • Совершенствование зрительно – пространственногогнозиса;
  • Добиваться положительной мотивации при выполнении заданий,

опираясь на зону ближайшего развития и имеющиеся конкретные

интересы детей.

  • продолжать развивать память, мышление, внимание
  • закреплять потребность у детей в отзывчивости, умении прийти на помощь, дружелюбии
  • Развивать навыки работоспособности с помощью сменов видов

деятельности, целевых установок и методических условий организации

занятия;

Оборудование

1.Демонстрационный:

  • Модель одуванчика и его «парашютика»;
  • Картинки по обобщающим понятиям (облака различной формы, деревья, цветы, животные, люди, фрукты, насекомые).

2.Раздаточный:

  • Звуковые пеналы
  • Цветные карандаши (красный, синий, зелёный, простой)
  • Книжки – малышки(самоделки)
  • Активизация словаря, развитие звуковой культуры речи.

- знакомить детей с представителем растительного  мира - одуванчиком: местами его произрастания, внешним видом, пользой, приносимой людям;

-формировать бережное отношение к «зелёным друзьям»;

-давать полные ответы на заданные вопросы;

-развивать у детей умение наблюдать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

 На лугу, среди цветов, появился цветочек.

«На высокой тонкой ножке вырос шарик у дорожки.

У шарика на прутике жили «парашютики».

Л.: Кто догадался, какой цветок вырос?

Дети:  Одуванчик.

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти (Работа над длительностью речевого дыхания, силой голоса:«УОА», …). Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Л: На что похож одуванчик?  (по цвету, форме, …0

Дети: Жёлтый, как солнышко.

       Круглый, как… Мягкий, как … Белый, как… Пушистый, как… Хрупкий, как… Вот какой удивительный цветок!

Л.:

Жили братья – «парашютики» и мечтали о далёких путешествиях. Они говорили только о ветре и звали его на своём цветочном языке.

ТА-ТА-ДА -  скажи как он (и т.д.  – слоговые цепочки).

Наконец, ветерок услышал, прилетел, подхватил их  и понёс по всему белу свету.

Пушинки-парашютики оторвались и полетели навстречу облакам.

Дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щёк.

Внизу под ними были поля, значит они летели над полями. Аналогично (луг, лес, море, деревья, дома, и т.д. совершенствование умения употреблять предлоги и существительные в творительном падеже единственного и множественного числа).

А мимо них  проплывали облака. Одно из них было похоже на …. (предоставляются картинки облаков различной формы)

 Дети: облако похоже на  машину, (мышку, морковку, …)

Л: Какой первый звук мы слышим в названии всех этих слов?

Дети: В названии этих слов слышим первый звук М.

Л: Летели «парашютики», летели, как вдруг зацепились за клейкие, липкие листочки какого – то дерева. Посмотрите, за листья какого дерева зацепились «парашютики»?

Дети: Мой парашютик зацепился за берёзовый листочек.

Аналогично  дубовый, рябиновый, кленовый, ….

Л: Упал нашпарашютик на  полянку. По ней гуляла девочка, любовалась цветами и плела веночки.

Физминутка.

Берём василёк — плетём венок. 
Делаем «колечки» большими и указательными пальчиками правой и левой ручки, сцепив одно «колечко» с другим (наподобие «цепочки»). 
Берём колокольчик—плетём веночек. 
Делаем «колечки» большими и средними пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом. 
Берём клеверок — плетём венок. 
Делаем «колечки» большими и безымянными пальчиками обеих ручек, сцепляем «колечки» друг с другом. 
Берём ромашку-цветок — плетём венок. 
Делаем «колечки» большими пальчиками и мизинчиками обеих ручек, так же сцепив их друг с другом. 

Каждый цветокукрасил венок! 

Давайте и мы попробуем сплести венок. Но будет у нас он не простой, а звуковой.

Из цветных звуков  «плетём» - М,А,К,    Н,И,Н,А, … , проводя звуковой анализ, синтез слов.

Л: Чтобы проросло наше семечко – парашютик, нужно придумайте предложение.

Дети придумывают различные предложения. Анализ предложения.

Л: Молодцы!

  А с кем встретились ваши «парашютики»?

Дети по своим книжечкам – самоделкам рассказывают свои истории.

Л: Много новых одуванчиков появится на нашей земле. И им снова захочется мечтать и летать и приветы детям добрым раздавать.

http://www.trafaret-shop.ru/img/cat/item/2290-01_big.jpg?1294671557


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья».Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  Продукт деятельности: кол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, имеющими речевые нарушения. «Секреты здоровья»

Воспитание  у детей потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Деревья», «Животные», «...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная  гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...