Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Папа, мама, я - спортивная семья». (Я работаю по программе «Детство», в рамках ФГТ и новым стандартам пишем конспекты по-новому).
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо) на тему

Курилина Ольга Александровна

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

 «Папа, мама, я - спортивная семья».

Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  

Продукт деятельности: коллективная выставка детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья»

Форма проведения:  образовательная ситуация с элементами творческой мастерской

Длительность: 30 мин.

Цель: создание коллективной выставки детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья» средствами разнообразного материала для рисования, используя знакомые способы рисования

Задачи:

- Закреплять знания о схематическом изображении тела человека, представления детей об индивидуальных особенностях внешности человека и строении тела;

- Закрепить умение рисовать человека в движении, передавая форму, пропорции, расположение частей тела;

- Способствовать воспитанию самостоятельности, стремлению действовать согласованно, договариваться о выполняемых действиях в коллективной работе.

Интеграция содержания образовательных областей:

Художественное творчество, Здоровье, Труд, Социализация, Коммуникация

Предшествующая работа:

- Проведение совместного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- Проведение с  детьми беседы «Чем отличаются люди между собой?», «Я и моя семья»;

- Проведение  с детьми дидактических и сюжетных игр «Что помогает тебе быть сильным, ловким и  здоровым?»;

- изготовление схем, алгоритмов;

- создание фото презентации.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

 

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели  и планирования

деятельности

Встреча клоуна Клепы, который приходи к детям в гости и вспоминает о прошедшем спортивном досуге, восхищается и показывает детям рисунок с изображением на нем детей и взрослых с различными недостающими частями тела.

Воспитатель организует диалог с детьми:

-Могут ли люди быть такими, какие они на рисунке у Клепы?

-Дети тоже тебе подготовили сюрприз - свои  впечатления они отразили в рисунках, но сначала мы тебе расскажем о строении человеческого тела, общих и индивидуальных особенностях человека.

Организация: дети стоят полукругом, встречают клоуна  Клепу, рассматривают рисунок клоуна,   отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Действия

Педагог показывает схему тела человека и задает вопросы детям  и Клепе  о строении тела человека.

 

 

 

Педагог предлагает детям  и Клепе посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на следующее:

– какого цвета у них глаза,

– какой длины волосы,

–  прямые волосы или кудрявые, волнистые,

– какого цвета волосы.

 

 

Педагог проводит подвижную игру «Замри». Воспитатель раздает детям карточки с схематическим изображением человека в движении и дает инструкцию детям:

«По команде «Замри!»  надо остановиться в той позе, которая показана на карточке»

 

Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть  фото презентацию со спортивного развлечения «Папа, Мама, Я   - спортивная семья».

 

Педагог предлагает детям дорисовать рисунки-впечатления о спортивном досуге,   выбрать материал для своего творчества, сесть за столы.

Организация: дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором расположена схема строения человека.

Дети  называют части тела и их назначение.

 

Выкладывают на доске схему своего внешнего вида и рассказывают о себе по алгоритму. Например: «Я мальчик. У меня глаза серого цвета. Волосы коротко подстрижены. Они прямые. У меня светлые волосы».

 

 

 

 

По команде воспитателя дети двигаются по кругу и на слове «замри» выполняют то движение, которое изображено на карточке.

 

 

 

 

 

 

Дети садятся за столы и смотрят  фотопрезентацию со спортивного досуга.

 

 

 

Дети выбирают необходимый  материал для изображения:  карандаши, краски, цветные мелки, приступают к творчеству.

 

 

4

Результат деятельности и рефлексия (оценка)

-Как вы считаете, мы помогли Клёпе разобраться  в том, как правильно изображать человека?

-Давайте наши рисунки –станут подарком   и для наших родителей, мы с вами оформим для них выставку «Папа, мама, я спортивная семья»

 

 Дети со своими рисунками размещаются вокруг мольберта, любуются своим творением, отвечают на вопросы воспитателя, оформляют свои рисунки в общую композицию выставки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gr.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы

 «Папа, мама, я - спортивная семья».

Основные виды деятельности: коммуникативная, продуктивная.  

Продукт деятельности: коллективная выставка детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья»

Форма проведения:  образовательная ситуация с элементами творческой мастерской

Длительность: 30 мин.

Цель: создание коллективной выставки детских работ «Папа, мама, я - спортивная семья» средствами разнообразного материала для рисования, используя знакомые способы рисования

Задачи:

- Закреплять знания о схематическом изображении тела человека, представления детей об индивидуальных особенностях внешности человека и строении тела;

- Закрепить умение рисовать человека в движении, передавая форму, пропорции, расположение частей тела;

- Способствовать воспитанию самостоятельности, стремлению действовать согласованно, договариваться о выполняемых действиях в коллективной работе.

Интеграция содержания образовательных областей: 

Художественное творчество, Здоровье, Труд, Социализация, Коммуникация

Предшествующая работа: 

- Проведение совместного досуга «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- Проведение с  детьми беседы «Чем отличаются люди между собой?», «Я и моя семья»;

- Проведение  с детьми дидактических и сюжетных игр «Что помогает тебе быть сильным, ловким и  здоровым?»;

- изготовление схем, алгоритмов;

- создание фото презентации.

Ход деятельности:

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Мотивация на деятельность и совместная с детьми постановка цели  и планирования

деятельности

Встреча клоуна Клепы, который приходи к детям в гости и вспоминает о прошедшем спортивном досуге, восхищается и показывает детям рисунок с изображением на нем детей и взрослых с различными недостающими частями тела.

Воспитатель организует диалог с детьми:

-Могут ли люди быть такими, какие они на рисунке у Клепы?

-Дети тоже тебе подготовили сюрприз - свои  впечатления они отразили в рисунках, но сначала мы тебе расскажем о строении человеческого тела, общих и индивидуальных особенностях человека.

Организация: дети стоят полукругом, встречают клоуна  Клепу, рассматривают рисунок клоуна,   отвечают на вопросы воспитателя.

2

Действия

Педагог показывает схему тела человека и задает вопросы детям  и Клепе  о строении тела человека.

Педагог предлагает детям  и Клепе посмотреть на себя в зеркало и обратить внимание на следующее:

– какого цвета у них глаза,

– какой длины волосы,

–  прямые волосы или кудрявые, волнистые,

– какого цвета волосы.

Педагог проводит подвижную игру «Замри». Воспитатель раздает детям карточки с схематическим изображением человека в движении и дает инструкцию детям:

«По команде «Замри!»  надо остановиться в той позе, которая показана на карточке»

Педагог предлагает детям и Клепе посмотреть  фото презентацию со спортивного развлечения «Папа, Мама, Я   - спортивная семья».

Педагог предлагает детям дорисовать рисунки-впечатления о спортивном досуге,   выбрать материал для своего творчества, сесть за столы.

Организация: дети стоят полукругом вокруг мольберта, на котором расположена схема строения человека.

Дети  называют части тела и их назначение.

Выкладывают на доске схему своего внешнего вида и рассказывают о себе по алгоритму. Например: «Я мальчик. У меня глаза серого цвета. Волосы коротко подстрижены. Они прямые. У меня светлые волосы».

По команде воспитателя дети двигаются по кругу и на слове «замри» выполняют то движение, которое изображено на карточке.

Дети садятся за столы и смотрят  фотопрезентацию со спортивного досуга.

Дети выбирают необходимый  материал для изображения:  карандаши, краски, цветные мелки, приступают к творчеству.

4

Результат деятельности и рефлексия (оценка)

-Как вы считаете, мы помогли Клёпе разобраться  в том, как правильно изображать человека?

-Давайте наши рисунки –станут подарком   и для наших родителей, мы с вами оформим для них выставку «Папа, мама, я спортивная семья»

 Дети со своими рисунками размещаются вокруг мольберта, любуются своим творением, отвечают на вопросы воспитателя, оформляют свои рисунки в общую композицию выставки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по освоению образовательной области "Коммуникация" и коррекционному направлению в индивидуальной форме

.В конспекте описывается работа по развитию речи и слухового восприятия детей с нарушениями слуха с использованием сурдологопедического тренажера "Дэльфа-130"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы, имеющими речевые нарушения. «История одуванчика и его маленького парашютика»

Систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексических тем: «Первоцветы», «Деревья», «Животные», «Фрукты»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей речевой группы

Тема: «Путешествие на ферму»1. Закрепление у детей знания о домашних животных.2. Обогащение, активизация словаря существительными, глаголами, прилагательными по лексической теме «Домашние животные»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы «В магазине игрушек. Звуки М-МЬ. Буква М»

Знакомство со звуками М-Мь, буквой М. Игры и упражнения на развитие связной речи, зрительного внимания, фономатического восприятия, артикуляционная  гимнастика, активизация словаря по теме "Игруш...