Главные вкладки

    Конспект урока по развитию речи и окружающему миру 7 класс (ТМНР) Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»
    план-конспект занятия (7 класс) по теме

    Кустова Надежда Викторовна

     Урок-практикум по посадке лука для детей с ТМНР.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

    Государственное бюджетное  образовательное учреждение №17 Невского района Санкт-Петербурга

    192131,  Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58/1

     тел. 417-55-58

    Конспект  урока

    ПО ПРЕДМЕТУ

    Развитие речи и окружающий мир

    7 класс (ТМНР)

    Тема урока «Организация элементарного экспериментирования. Посадка лука»

    Учитель: Кустова Надежда Викторовна

    Санкт – Петербург

    2017


    Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность; учить связывать причину и следствие.

    Задачи:

    Образовательные: уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне; закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»; сформировать знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения; расширять и активизировать словарь по теме, научить читать пиктограммы и сопоставлять их с картинками; строить описательный рассказ.

    Развивающие: развивать речь, слуховую память, воображение и мышление; способствовать развитию познавательного интереса; расширять и активизировать словарь по теме, научить читать пиктограммы и сопоставлять их с картинками; формировать умение построения речевого высказывания на доступном уровне.

    Воспитательные: воспитывать умение слушать и слышать учителя, выполнять инструкции; воспитывать усидчивость, терпение.

    Коррекционно-развивающие: развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковица, посадить, расти, углубления, перышки, земля, лейка, вода, солнце, огород.

    Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

    Инновационные технологии:

    - игровая технология

    -жестовая речь и пиктограммы

    - музыкотерапия

    - фототерапия

    - здоровье-сберегающие технологии

    - ИКТ

    Формы и методы урока.

    -наглядные;

    -поисковые;

    -игровые;

    -беседа-диалог;

    -практические (посадка лука).

    Материал к уроку: настоящие овощи и фрукты,  ватман с рисунком банки и кастрюли, настоящие банка и кастрюля, макет луковицы, макет огорода,  земля, стаканчики, лопатки, лейки, клеенки, фартуки, влажные салфетки.

    Оборудование: интерактивная доска, демонстрационно-наглядный материал, видео материал, музыка.

    Ход урока:

    Этап урока

    Содержание

    Примечание

    1.Организационный момент

    2. Основная часть урока.

    Закрепление признаков весны и обобщающих понятий «овощи» и «фрукты»

    Подвижная – развивающая игра «Пойду ль, выйду ль я»

    Игра «Назови овощи»

    3.Физкультминутка

    Подвижно-развивающая игра «Лучок-здоровячек»

    4.Сообщение темы урока и изучение нового материала

    5.Рефлексия

    6.Итог урока

    Учитель: «Глубокий вдох, выдох. Друг на друга посмотрели, улыбнулись, тихо сели. Настроились на интересный, познавательный урок».

    Дети выполняют словесную инструкцию.

    Учитель: «Ребята, назовите какое сейчас у нас время года?»

    Дети: «Весна»

    Учитель: «Давайте с вами вспомним приметы весны»

    Демонстрируются фотографии с приметами весны.

    Дети сопоставляют фото, с пиктограммами, которые у них на парте (развитие знаково-символической деятельности) и выполняют движения, сидя за партой.

    Учитель: «Пойду ль, выйду ль я, (топают ногами)

    Пойду ль, выйду ль я,

    За ворота погляжу. (показывают на глаза)

    Что увижу – расскажу

    За воротами весна, (разводят руки в стороны)

    За воротами весна,

    За воротами весна,

    Отступают холода.

    Учитель вместе с учениками выполняет движения (жесты) сопоставляя их с картинками, и словами.

    «Солнце в небе высоко, (показывают круг и поднимают руки вверх)

    Солнце в небе высоко,

    С солнцем нам идти легко, (топают ногами)

    С солнцем нам идти легко»

    Вот сосульки как морковки. (показывают на сосульки»)

    Нам их хочется сорвать. (символические движения руками)

    Только в рот нельзя их брать» (грозят пальчиком)

    Кап-кап-кап-звенит капель.

    Наступает оттепель. (выполняют символические движения пальцами рук)

    «Снег растаял там и тут.

    Ручейки звенят, бегут»

    «Набухают почки и вырастут листочки»

    Из далеких из краев возвращаются скворцы.

    Будут гнезда скоро вить, и появятся птенцы»

    Учитель: «Ребята, а давайте посмотрим, что делают весной люди»

    Дети смотрят видеоролик

    Учитель: «Ребята, люди сажают огород. А что мы сажаем весной на огороде?»

    Дети: «Овощи»

    Игра «Назови овощи»

    Учитель проводит беседу об овощах. Детям демонстрируются настоящие овощи. Дети называют овощи.

    Учитель: Вы будете луком.  Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной.

    Посадили в землю

    Маленький лучок

    Дети присаживаются на корточки

    Чтобы рос он крепким,

    Наш здоровячек

    Сжимают в локтях руки и кулачки

    Чтоб к солнышку тянул он

    Стрелочки свои

    Встают и тянут руки вверх

    Чтоб детки не болели

    И прыгать все могли.

    Прыгают на месте.

    Подведение к новой теме урока                

    Учитель: «Ребята, но сегодня мы более подробно поговорим об очень полезном овоще, угадайте о каком?»

    Детям раздаются разрезные картинки с изображением лука.

    Дети собирают разрезные картинки и угадывают, что речь пойдет о луке.

    Учитель: «Молодцы угадали, это лук.

    Давайте рассмотрим головки репчатого лука.»

    Рассматривание головки репчатого лука.

    Вопросы к детям: Какой формы луковица? Какого цвета? Какая на ощупь луковица? Как называется «рубашка» луковицы»? Где находиться донце, рассмотрите, что есть на донце? (корешки) Где верхушка лука, что появляется из верхушки (зелёные стрелки). Для помощи используется схема.

     На доску вывешивается макет с изображением луковицы.

    Вопросы: Если луковицу посадить, что появиться? (стрелки, корни). Что необходимо для роста лука? (солнце, вода, земля). Учитель демонстрирует ученикам сам процесс роста растения на макете, а также последовательность действий при посадке лука. Детям демонстрируется конечный результат - пророщенный лук.

    Посадка лука.

    Учитель: «Давайте его посадим?

    -Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем.

     А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей).

     -Правильно, застелить столы, надеть фартуки.

     (Дети надевают фартуки, воспитатель накрывает столы клеенкой.)

    Учитель: «Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?»

     (Ответы детей).

     Учитель: «Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?          

     Учитель демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.

     Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

    Учитель: «Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать (ответы детей). Правильно нужно полить лук.»

    Дети ставят стаканчики в макет огорода (декорированная под огород коробка с чучелом), учитель демонстрирует какой у детей получился огород и ставит его на окно.

                    

    «Ребята, посмотрите, у вас на парте смайлики- один грустный, а другой веселый.

    Покажите веселый смайлик, а теперь грустный смайлик.

     Кому понравилось сегодня играть и сажать лучок, поднимите веселый смайлик.

    Кому было грустно на уроке, поднимите грустный смайлик

    Молодцы! Хорошо поработали!

            

    Видеоролик «Весна»

    Звучит пенье птиц

    C:\Users\Надя\Desktop\18342_html_m32cdca13.jpg

    http://s1.fotokto.ru/photo/full/278/2787629.jpg

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/473975/728ad89e-650a-4467-8a3a-fcfdb8c99b81/s1200?webp=false

    https://supersnimki.ru/images/pub/2017/06/17/cdd2222a-537c-11e7-bf25-ff9a9ed9e7c6_thumb.jpg

    http://wallpapers-image.ru/2560x1440/spring/wallpapers/wallpapers-spring-012.jpg

    http://www.plantarium.ru/dat/plants/4/432/209432_c1c90f17.jpg

    http://itd1.mycdn.me/image?id=813049752700&t=20&plc=WEB&tkn=*wScK3hLK3CylQxasqvAYPyAA7nw

    https://get.pxhere.com/photo/nature-branch-animal-food-spring-natural-baby-twig-christmas-decoration-straw-bird-nest-eggs-hatch-nest-764540.jpg

    Видеоролик «Веселый огород»

    Звучит веселая музыка

    Создание проблемной ситуации (эксперимент)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Репродукции картин для уроков развития речи в 5 - 7 классах (учебник С.И. Львовой, В.В. Львова)

    Презентация содержит репродукции всех картин, по которым запланированы письменные работы  в 5,6,7 классах по учебнику С.И. Львовой, В.В. Львова: Михаил Врубель "Царевна-Лебедь", Виктор Васне...

    Проект урока по культуре речи для 6-7 класса «Видна птица по перьям, а человек — по речам»

    Данный урок помогает раскрыть понятие "языковая норма",а также обратить внимание учащихся на свою речь и речь своих ровесников....

    Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"

    Конспект урока  по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....

    Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

    Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.

    Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные ...