конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".
план-конспект урока на тему

Ожгихина Полина Владимировна

Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действий, правильный отбор материалов и инструментов, умением пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_po_remeslu_posadka_luka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по ремеслу

Тема: Посадка лука

Цель: Развивать практические трудовые навыки

1. Закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, научить находить "донце" с корнями и верхушку. Познакомить с основными потребностями лука, условиями, необходимыми для его роста (вода, земля, свет, тепло).

Формировать навыки посадки лука, вызвать интерес к наблюдению за процессом роста лука, желание ухаживать за ним. Учить определять последовательность трудовых действий.

2. Развивать практические навыки посадки растения.

3.. Воспитывать интерес к труду.

Материалы:

Корзина с луком, подносы, луковицы для посадки, палочки для рыхления, горшочки с землёй, тряпочки для рук, лейки с водой, доска

Ход.

1

Учитель:

Про меня так говорят,

Что я старый дед,

Во сто шуб одет,

Что все плачут от меня,

Что сердитый очень я!

Угадайте, кто же я?

Дети: Лук

Учитель:

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечишь ты недуг,

И не враг он вам, а друг.

Поднос с луковицами.

Чем же ценен лук?

Ответы детей.

Наступила весна, но снег ещё не тает, по прежнему холодно, а нашему организму так нужны витамины. Много витаминов содержится в свежей зелени, и прежде всего в зелёном луке. Но где же мы среди снега и холода вырастим зелёный лук?

Дети: в ящиках, в комнате.

Учитель:

А сейчас мы узнаем можно ли вырастить зелёный лук в нашем классе.

Подойти к стенду

Назовите, что необходимо растениям для роста.

Дети смотрят картинки и называют: свет, тепло, почва, вода.

Учитель:

Есть у нас в классе свет, тепло, почва, вода? Вырастет зелёный лук?

2

Садятся за столы.

Учитель:

Сейчас мы вспомним, что знаем о луке.

Посмотрите на луковицу и скажите.

-Как называется этот лук? (Репчатый)

Давайте вспомним, как выращивают репчатый лук.

-Где его выращивают? (на огороде)

-Когда происходит посадка лука?

-Когда убирают лук?

-Как называются семена лука?

Картинка грядок:

-Куда сеют мелкие семена? (В бороздки?

-Семена, каких овощей сеют в бороздки? (морковь, репа, свёкла)

-Куда сеют крупные семена? (В лунки)

-Семена, каких овощей сеют в лунки? (картофель, лук)

-Значит мы лук будем садить куда? (В лунки)

Рассматривание луковицы

Учитель:

Давайте посмотрим, из чего состоит луковица.

-Что находится в середине луковицы? (почка)

-Из чего состоит луковица? (Из мясистых чешуек)

-Чем покрыта луковица? (сухими чешуйками)

-Для чего нужны сухие чешуйки?

Показывает донце.

-Как называется эта часть луковицы? (Донце)

-Что появляется из донца? (корни)

-Покажите, как вы будете садить лук. Посадите в руку.

-Где будет находиться донце? (в земле)

3

Подошли с стенду

Давайте посмотрим на картинке и вспомним, как растёт зелёный лук.

-Какие листья у лука? (узкие, длинные)

-Как называются листья у лука? (перо)

-Что появилось у луковицы после первой недели посадки? (корни, небольшие листья)

-Какие изменения наступили через две недели? (корни и листья стали длиннее)

-Какое перо стало через три недели после посадки? (длинное, можно срезать и есть)

Молодцы. Вот так растёт зелёный лук.

4.

А сейчас мы будем сажать лук. Вспомните правила безопасности.

Надели фартуки.

-Что нужно для посадки лука? (ящики с землёй, лейки с водой, палочки, тряпки, репчатый лук, ножницы)

-Для чего нужны ножницы? (Срезать макушку)

-Готово ли всё для посадки? (Нет, нужно полить землю.

Показ:

Полить землю, сделать лунку, взять луковицу, срезать макушку, воткнуть луковицу в землю до половины.

Выполнение работы детьми.

Лук посажен. Чтобы не забыть, где чей ящик мы их подпишем.

Для того, чтобы лук хорошо и быстро рос нужно за ним ухаживать. Как будем ухаживать за луком? (поливать, рыхлить)

Молодцы. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по ремеслу в классе "Особый ребёнок". Аппликация из макаронных изделий "Воздушные шары".

Блок уроков по ремеслу  в 6 «О» классе  «Увлекательная страна Макарония».  От автора:      На мой взгляд, доступность и разнообразие макаронный изделий позволяют шир...

Доклад «Особенности мышления детей с умеренной умственной отсталостью, сложным дефектом».

Основной задачей специальной (коррекционной) школы VIII вида является формирование  и закрепление у учащихся простейших алгоритмов мыслительной и практической деятельности, позволяющих им ориенти...

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе "Типы сложных предложений и средства связи в них"

Тема: Типы сложных предложений и средства связи в них.                                        ...

Конспект занятия по теме «Игрушки» для детей с умственной отсталостью 3 год обучения

Задачи: 1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках. 2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова. 3. Форм...

Конспект открытого урока "РОЖДЕСТВО В АНГЛИИ". Дети 5-6 лет.

Конспект открытого урока "Рождество в Англии". Дети 5-6 лет....

Индивидуальный и дифференцированный подход, применяемый на уроках географии при обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

В обучении географии в специальной (коррекционной) школе осуществляется дифференцированный подход к учащимся с интеллектуальными нарушениями, учитывая их разные познавательные возможности по освоению ...