Конспект занятия по теме «Игрушки» для детей с умственной отсталостью 3 год обучения
план-конспект

Скобелева Светлана Рустемовна

Задачи: 1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках. 2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова. 3. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии. Ход занятия Организационный момент. Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Я принесла на занятие коробку. Посмотрим, что в ней? Я буду доставать предметы, а вы называйте. Дефектолог достает игрушки, дети называют. Затем проговаривают хором. Дефектолог: ребята, как мы называем их «общим» словом? Дети: Игрушки. (Дефектолог выставляет на мольберт картинку с игрушками) Хоровое проговаривание «Игрушки» Дефектолог: мы с вами поиграем в игру «Какая игрушка пропала?». Закрывайте все глазки, отворачивайтесь. (играют 3-4 раза) Дефектолог: сейчас поиграем в игру « 4-й лишний» (на столике 3 игрушки и предмет посуды, 3 игрушки и предмет одежды, с объяснением почему лишний) Дефектолог: Для чего нужны игрушки? Дети: Играть. Дефектолог показывает действия с игрушками, проговаривает каждое действие, дети повторяют, показывают, проговаривают. (Я качаю мишку. Я катаю машинку. Я строю башню. Я собираю пирамидку. Я катаю мяч.) Физкультминутка. Дефектолог. Мяч катится, прыгает, скачет. Мы с вами тоже попрыгаем как мячики. (Дети имитируют прыжки) Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь, Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. Дефектолог: Презентация- фото детей с игрушками. Мы с вами посмотрим фотографии. Вы скажете, кто на фото и с какой игрушкой играет. Дефектолог: Соня играет с кубиками. Мы тоже сейчас, ребята, вспомним цвета, назовем их. Какого цвета кубик? (Я вижу синий кубик (зеленый, желтый, красный)) Дефектолог: Я расскажу стих А.Барто «Уронили мишку на пол» и вместе мы его выучим. (Дефектолог рассказывает стих с показом действий, затем дети повторяют с действиями и проговаривают) Окончание занятия: (оценка работы детей). Чем мы занимались сегодня? Закройте глазки, мишка погладит , кто ему сегодня понравился. (гладит всех)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igrushki.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Игрушки»

в группе развития № 2 «Солнышко»

Задачи:

  1. Формирование обобщающего понятия «Игрушки», расширение и обобщение представлений детей об игрушках.
  2. Совершенствование грамматического строя, слоговой структуры слова.
  3. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Воспитание навыков общения в игре и на занятии.

Ход занятия

Организационный момент.

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Я принесла на занятие коробку. Посмотрим, что в ней? Я буду доставать предметы, а вы называйте.

Дефектолог достает игрушки, дети называют. Затем проговаривают хором.

Дефектолог: ребята, как мы называем их «общим» словом?

Дети: Игрушки. (Дефектолог выставляет на мольберт картинку с игрушками)

Хоровое проговаривание «Игрушки»

Дефектолог: мы с вами поиграем в игру «Какая игрушка пропала?». Закрывайте все глазки, отворачивайтесь. (играют 3-4 раза)

Дефектолог: сейчас поиграем в игру « 4-й лишний» (на столике 3 игрушки и предмет посуды, 3 игрушки и предмет одежды, с объяснением почему лишний)

Дефектолог: Для чего нужны игрушки?

Дети: Играть.

Дефектолог показывает действия с игрушками, проговаривает каждое действие, дети повторяют, показывают, проговаривают.

(Я качаю мишку. Я катаю машинку. Я строю башню. Я собираю пирамидку. Я катаю мяч.)

Физкультминутка. Дефектолог. Мяч катится, прыгает, скачет. Мы с вами тоже попрыгаем как мячики. (Дети имитируют прыжки)

Мой веселый, звонкий мяч. Ты куда помчался вскачь,

 Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой.

Дефектолог: Презентация- фото детей с игрушками. Мы с вами посмотрим фотографии. Вы скажете, кто на фото и с какой игрушкой играет.

Дефектолог: Соня играет с кубиками. Мы тоже сейчас, ребята, вспомним цвета, назовем их.

Какого цвета кубик? (Я вижу синий кубик (зеленый, желтый, красный))

Дефектолог: Я расскажу стих А.Барто «Уронили мишку на пол» и вместе мы его выучим. (Дефектолог рассказывает стих с показом действий, затем дети повторяют с действиями и проговаривают)

Окончание занятия: (оценка работы детей). Чем мы занимались сегодня? Закройте глазки, мишка погладит , кто ему сегодня понравился. (гладит всех)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

конспект открытого урока по ремеслу для детей с умственной отсталостью, сложными дефектами "Посадка лука".

Материал предназначен для учителей и воспитателей коррекционных школ. Урок направлен на практические трудовые навыки детей. Именно развитие трудовых навыков предполагает овладение элементарной ку...

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....

План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»

В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Совершенствование лексико-грамматических конструкций....

Чтение и развитие речи КТП 5 класс (для детей с умственной отсталостью)(надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи для учащегося 5 класса (у/о) на дому...

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре»

Конспект занятия по теме «Посуда» для детей с задержкой психического развития 5–6 лет «Путешествие к бабушке Федоре»...