Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
план-конспект урока по теме

Горбунова Ольга Юрьевна

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den.odt22.71 КБ
Файл den.odt22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: День.

Цель: формировать элементарное представление о времени суток.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о времени суток ( дне).
  • Формировать интерес к совместным действиям.
  • Расширять пассивный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать навыки работы с пластилином (отщипывать, разминать, закрашивать пластилином контурный рисунок «Солнышко» пальчиками ребенка размазывая его по деталям изображения).
  • Стимулировать тактильные ощущения путем разницы температур (с помощью фена).
  • Развивать бытовые ориентировочные реакции (показывается ложка- «будем кушать»).
  • Стимулировать обонятельный анализатор новыми сенсорными впечатлениями (запахами).

Воспитательные:

  • устанавливать эмоциональный контакт.
  • формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Ход занятия:

Занятие начинается с песенки о дне.

Солнышко поднялось совсем  высоко. Наступил день. Вдохните аромат теплого дня.  Все дети зашли с улицы обедать и отдыхать. Посмотрите, где сейчас находится солнце. Покажите руками, как высоко оно поднялось. Потяните свои ручки к солнышку.

На небе голубом солнышко сияет,

 Яркими лучами землю согревает.

Размазывание пластилином (большой желтый шар, кладем на лист и придавливаем ладонью, методом размазывания делаем лучики солнцу).

На этой картинке у нас голубое небо. А в небе будет светить солнышко. Солнышко теплое, оно согревает землю. Сейчас мы будем делать желтое солнышко и лучики.

Упражнение «Теплый-холодный» Ребенок получает тактильные ощущения от разницы температур, подставляя ладошки под фен. Днем  – теплый воздух, вечером- холодный.

«Яркий платок» - психогимнастика.  Все держим за края желтый  платок, поднимая его со словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…», затем платок накидываем поочереди на детей со словами: « Раз-два-три-лети» ищем  спрятанного под ним ребенка.

С утра много гуляли и играли - теперь надо подкрепиться. Днем мы обедаем. Обед - самая сытная еда. Покажем, как мы ложкой едим суп (кукольная посуда).

Прошла первая половина дня, наступил полдень, надо немного отдохнуть, детки готовятся ко сну.

Релаксация.

Днем детишки отдыхают. Ветерок нежно обдувает, глазки закрываются, личико расслабляется. Отдыхает головка, отдыхает спинка, руки и ножки. Мы слышим музыку в вдалеке, чувствуем приятных запах, успокаиваемся и несколько минут просто лежим в мягком пуфе, наблюдая за рыбками в аквариуме (оборудование сенсорной комнаты).



Предварительный просмотр:

Тема: День.

Цель: формировать элементарное представление о времени суток.

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • Создать условия для формирования представлений о времени суток ( дне).
  • Формировать интерес к совместным действиям.
  • Расширять пассивный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное и слуховое восприятие.
  • Развивать навыки работы с пластилином (отщипывать, разминать, закрашивать пластилином контурный рисунок «Солнышко» пальчиками ребенка размазывая его по деталям изображения).
  • Стимулировать тактильные ощущения путем разницы температур (с помощью фена).
  • Развивать бытовые ориентировочные реакции (показывается ложка- «будем кушать»).
  • Стимулировать обонятельный анализатор новыми сенсорными впечатлениями (запахами).

Воспитательные:

  • устанавливать эмоциональный контакт.
  • формировать эмоциональный отклик на музыку, чувство ритма.

Ход занятия:

Занятие начинается с песенки про день.

Солнышко поднялось совсем  высоко. Наступил день. Вдохните аромат теплого дня.  Все дети зашли с улицы обедать и отдыхать. Посмотрите, где сейчас находится солнце. Покажите руками, как высоко оно поднялось. Потяните свои ручки к солнышку.

На небе голубом солнышко сияет,

 Яркими лучами землю согревает.

Размазывание пластилином (большой желтый шар, кладем на лист и придавливаем ладонью, методом размазывания делаем лучики солнцу).

На этой картинке у нас голубое небо. А в небе будет светить солнышко. Солнышко теплое, оно согревает землю. Сейчас мы будем делать желтое солнышко и лучики.

Упражнение «Теплый-холодный» Ребенок получает тактильные ощущения от разницы температур, подставляя ладошки под фен. Днем  – теплый воздух, вечером- холодный.

«Яркий платок» - психогимнастика.  Все держим за края желтый  платок, поднимая его со словами: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло…», затем платок накидываем поочереди на детей со словами: « Раз-два-три-лети» ищем  спрятанного под ним ребенка.

С утра много гуляли и играли - теперь надо подкрепиться. Днем мы обедаем. Обед - самая сытная еда. Покажем, как мы ложкой едим суп (кукольная посуда).

Прошла первая половина дня, наступил полдень, надо немного отдохнуть, детки готовятся ко сну.

Релаксация.

Днем детишки отдыхают. Ветерок нежно обдувает, глазки закрываются, личико расслабляется. Отдыхает головка, отдыхает спинка, руки и ножки. Мы слышим музыку в вдалеке, чувствуем приятных запах, успокаиваемся и несколько минут просто лежим в мягком пуфе, наблюдая за рыбками в аквариуме (оборудование сенсорной комнаты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, с...

Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...

Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...

Игровые приемы для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.

В статье рассматривается специфика использования игровых приемов в обучении детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Даны рекомендации педагогам и родителям по использованию сенсорных и...