Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
презентация к уроку (5 класс) на тему

Соболева Светлана Леонидовна

 Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, социальная адаптация и формирование жизненной компетенция у детей с ОВЗ.

Основные факторы влияющие на развитие детей с ОВЗ : 1.Этиология; 2.Патогенез; 3.Время и сроки выявления отклонений; 4.Характер и спепень выраженности каждого из первичных растройст, 5.Специфики их сочетаний; 6.Сроки и качества коррекционной помощи.

У детей с тяжелыми и множественными нарушениям развития специфические образовательные потребности: 

-1-организация максимально раннего специального обучения;

-2-высокая степень индивидуализации;

-3-комплексный характер взаимодействия специалистов;

-4-формирование потребности в общении

-5-формирование навыков самообслуживания

-6-направленность обучения на практическое приминение

-7-развитие самостоятельности и большей независимости

-8-развитие ориентировке в окружающем мире

-9-специальная организация предметно - развивающей среды

-10-расширение круга общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

29.12.2014 Педагогический совет Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Слайд 2

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Слайд 3

Концепция определяет требования к образованию всех групп детей с ОВЗ

Слайд 11

Факторы влияющие на развитие детей с ОВЗ Этиология ; - Патогенез ; -Время и сроки выявления отклонений ; -Характер и степень выраженности каждого из первичных расстройств; -Специфики их сочетаний ; -сроки и качества коррекционной помощи

Слайд 12

Факторы, влияющие на формы обучения

Слайд 14

Специфические образовательные потребности 1.Организация максимально раннего специального обучения; 2.Высокая степень индивидуализации; 3.Комплексный характер взаимодействия специалистов; 4.Формирование потребности общения; 5.Формирование навыков самообслуживания;

Слайд 15

6.Напрпавленность обучения на практическое применение; 7.Развитие самостоятельности и большей независимости; 8.Развитие ориентировке в окружающем мире; 9.Специальня организация предметно – развивающей среды; 10.Расширение круга общения.

Слайд 16

Ведущая деятельность деятельность, которая на определенном возрастном этапе обусловливает основные, самые важные изменения в психике ребенка.

Слайд 17

Сензитивностъ это характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям;

Слайд 18

В конце каждого переходного периода формируются новые свойства и качества, которых не было в предыдущем периоде, – их называют новообразованиями.

Слайд 19

I. Младенческий возраст (до 1 г.): - социальная ситуация развития – родители; - новообразования – потребность в общении, эмоциональное оживление (комплекс оживления), хватание, ходьба и первое слово (речь); - ведущая деятельность – непосредственно-эмоциональное общение с мамой.

Слайд 20

II. Раннее детство (1-3 г.): - социальная ситуация развития – «Ребенок – ПРЕДМЕТ – взрослый»; - новообразования – речь, наглядно-действенное мышление, усвоение нравственных норм; - ведущая деятельность – предметно-манипулятивная деятельность .

Слайд 21

III. Дошкольный возраст (3-7 лет): - социальная ситуация развития – сверстники; - новообразования – воображение, соподчинение мотивов; - ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра.

Слайд 22

IV. Младший школьный возраст (7-11 лет): - социальная ситуация развития – школа; - новообразования – произвольность психических процессов, внутренний план действий, рефлексия; - ведущая деятельность – учебная деятельность.

Слайд 23

V. Подростковый возраст (12-16 лет ): - социальная ситуация развития – сверстники; - новообразования – чувство взрослости, потребность в самоутверждении; - ведущая деятельность – интимно-личностное общение.

Слайд 24

VI. Ранний юношеский возраст (16-18 лет): - социальная ситуация развития – взрослые и сверстники; - новообразования – мировоззрение, профессиональное и личностное самоопределение, полоролевое поведение; - ведущая деятельность – учебно-профессиональная деятельность.

Слайд 25

В соответствии с концепцией ФГОС , для обучающихся с ОВЗ детям данной группы может быть рекомендован вариант «Д» предполагающий получение образования , итоговое достижение которого определяется индивидуальными возможностями ребенка.

Слайд 26

Смысл педагогической работы с ребенком имеющим тяжелые и множественные нарушения развития является: 1.Индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных доступных ребенку социальных контактов. 2.Длительная специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду.

Слайд 27

Требования к стандартизации

Слайд 28

Компоненты образовательной области Академический Жизненный

Слайд 29

Академический компонент опирается на актуальный уровень и «зону ближайшего развития». «Обучение «ведет» за собой развитие» (Л. С. Выготский )

Слайд 30

Жизненный компонент Развитие навыков социально-бытовой адаптации во всех доступных сферах

Слайд 31

Условия развития жизненной компетенции

Слайд 33

Условия для выявления возможных результатов Практическая направленность обучения Вариативные способы Оказание необходимой помощи в процессе обучения

Слайд 34

Задачи экспертной группы

Слайд 35

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...

Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)

Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....

Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями  развития в освоении временных представлений....

Теоретическое обоснование внедрения Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Кравчук Татьяна Михфйловна,МАОУ Лицей №1, Балаково

В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всей детской популяции), из них около 700 тыс. составляют дети с инвалидностью. В целях обеспечения реализ...

доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....

АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную  направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия  на каждого ребенка,...