Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса (ТМНР) Тема: Домашние животные и их детеныши.
    план-конспект урока

    Цибульская Виктория Александровна

    Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные системным недоразвитием речевых и языковых средств тяжелой степени выраженности, отягощенные умеренной умственной отсталостью, алалией, мутизмом.

     Работа с детьми с алалией и мутизмом, отягощенные интеллектуальным недоразвитием  сложна тем, что обучающиеся быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Для запоминания одного слова детям с тяжелыми речевыми патологиями,  требует многократного повторения этого слова (более 120 раз).  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента обучающихся необходимы способы коррекционно – логопедического  воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. По - мимо этого,   обучающиеся  данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, нарушения познавательной  и интеллектуальной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx23.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  логопедического   занятия.

     Город:  Комсомольск – на – Амуре   КГК СКОУ СКОШ VIII вида № 1.

    Учитель – логопед: Цибульская Виктория Александровна

    Тема учебного занятия:    Домашние животные и их детеныши.

     Групповое  занятие по  развитию речи,  с обучающимися  (ТМНР) 2 класса в. Обучающиеся имеют  трудности в формировании лексико – грамматического строя,  обусловленные системным недоразвитием речевых и языковых средств тяжелой степени выраженности, отягощенные умеренной умственной отсталостью, алалией, мутизмом.

     Работа с детьми с алалией и мутизмом, отягощенные интеллектуальным недоразвитием  сложна тем, что обучающиеся быстро теряют интерес к какому-либо виду  деятельности.  Для запоминания одного слова детям с тяжелыми речевыми патологиями,  требует многократного повторения этого слова (более 120 раз).  Поэтому для оптимизации обучения данного контингента обучающихся необходимы способы коррекционно – логопедического  воздействия, направленные на активизацию познавательных процессов: использование развивающих игр и игровых заданий, создание занимательных ситуаций, введение элементов неожиданности и новизны. По - мимо этого,   обучающиеся  данной категории имеют ограниченный словарный запас, слаборазвитую мелкую моторику, нарушения познавательной  и интеллектуальной деятельности.

      Цель: обучающиеся  второго класса с ТМНР закрепят название домашних животных и их детёнышей.

    Задачи:

    1. Уточнить представление о домашних животных т детёнышах, где живут и чем питаются.
    2. Развивать слуховое внимание, узнавать  голоса животных.
    3.  Совершенствовать умение образовывать существительные единственном числе  в родительном падеже.
    4. Обогащать пассивный глагольный словарь и словарь прилагательных по теме.
    5.  Отвечать на вопросы полным ответом.

    Материально-техническое обеспечение:    Картинки домашних животных и их детенышей. Сюжетные картинки к рассказу «Яша на ферме», Д/и «Большой, маленький», интерактивная игра «Кто кричит» (Мерсибо), мяч,  конспект.  

    Ход занятия:

    задачи

    содержание

    организация

    I.Вводная часть

    1. Организационный момент игра «Кто кричит?»

      повышение речевой активности  

     Сегодня на наше занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

    Послушайте и отгадайте кто это кричит?

     Приветствие гостей.

    (интерактивная игра)

    ответы детей

    II. Основная часть

    1.Введение в тему занятия

     активизация знаний о домашних птицах

     - Посмотрите внимательно и скажите кого вы видите?

     - Как одним словом мы можем их всех назвать, кто это?

    - Какие это животные домашние или дикие? А как вы догадались, что это домашние? Где они живут? Кто за ними ухаживает?

     

     Вывешивание картинок домашних животных;

    перечисление названий животных

    обобщение животных

    разведение понятий домашние и дикие животные

    1. «Ответь на вопрос полным ответом»

    Проговаривание простых предложений

      - Послушайте внимательно вопрос и дайте полный ответ:

     -Кто мычит? (мычит корова) - Кто лает? (лает собака)

     - Кто хрюкает? (хрюкает свинья)

     - У кого грива? (Грива у лошади) – У кого есть копыта? – У кого есть рога? – У кого хвост крючком?

     - Кто дает молоко? – Кто дает шерсть? – Кто дом сторожит? -  Кто ловит мышей? – Кто возит грузы?

    Картинка (Созонова Н., Куцина Е. Лексика, грамматика, связная речь.  стр. 34)

    Повторение за взрослым

    Самостоятельные ответы  детей

    Помощь взрослого при необходимости.

    3.Динамическая пауза

    «Две собаки»  игры с прищепками

    координация движения рук, укрепление тонкой моторики

      - Встаньте, пожалуйста возле своих мест, возьмите в каждую руку по одной прищепки,   поиграем в игру «Две собаки».

    Две собаки лают,

    Но друг друга не кусают.

    Только голос подают,

    Видно, зубы берегут.

     Показ движений, в каждой руке по прищепки, которые ритмично открываются и закрываются по ходу проговаривания текста.

    Дети повторят движения и слова.

    Игра повторяется 2 раза

    4. Послушай рассказ «Яша в деревне»

    обучение воспринимать речь и выполнять задание.

    Развивать слуховое восприятие и память

      - Послушайте рассказ. «Яша в деревне».

     - Яша летом был в деревне. Он видел козу, корову, свинью. Мальчик кормил кроликов морковкой и капустой. На лугу паслась маленькая лошадка пони по кличке туземка. Яша подошел к лошадке с угощением: «Посмотри, Туземка, какой милый лопушок». Пони съел растение и поклонился мальчику. А вечером Яша катался на Туземке верхом.

    - Где был Яша летом?

     - Кого он видел в деревне?

     -Чем кормил мальчик кроликов?

     - Кого увидел мальчик на лугу?

     - Чем угости Яша пони?

     - Что сделал пони?

    - Чем занимался Яша вечером?

     Картинка (Созонова Н., Куцина Е. Лексика, грамматика, связная речь.  стр. 35 - 36)

    Чтение рассказа.

    Рассматривание сюжетных картинок.

    Ответы детей на вопросы по картинкам.

    5.Динамическая пауза «Скажи ласково»

    тренировка словообразования уменьшительно ласкательной формы имен существительных; тренировать координацию движений, ловя и бросая мяч  

      - Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам по очереди мяч и называть животных. Вы, будете бросать мяч мне обратно, и называть животное ласково. Например: Кошка – кошечка.

     - лошадь – лошадка

     - свинья – свинка

     - собака – собачка

     - овца – овечка

     - корова – коровка.

     - Молодцы. Справились с заданием. Присаживайтесь на свои места

    Дети становятся в круг, по очереди ловя мяч,  и кидают обратно, называя, животных ласково.

    При необходимости взрослый оказывает помощь, просит повторить за ним.

    6.Д/и «Кто кого любит?»

    Закрепление названий животных и их детенышей. Совершенствовать умение образовывать существительные единственном числе  в родительном падеже.

    Д/и «Большой – маленький».

     - Подберите каждой маме детеныша. Например: мама кошка, детёныш – котенок.

     - Полина, назови свих животных. – Лера, у тебя какие животные? – Сергей, кто у тебя?

     - Сейчас по очереди будете говорить кто кого любит, например: Кошка любит котенка.

    Карточки с животными и их  детенышами разложены на столе. Дети подбирают пары.

    Ответы детей.

    III. итог занятия

     6. Создание позитивного настроя на занятия, активизация собственной речи, умение отвечать на вопросы

      - Сегодня на занятии мы с вами про кого говорили? Правильно, про домашних животных.

     - Лера, каких домашних животных ты знаешь?

     - Полина, ты запомнила, как называются детёныши у лошади? У собаки? У свиньи?

     - Полина, как мы назовем детеныша коровы? Детеныша козы? Детеныша овцы?

     - Какие, вы умницы, как красиво вы сегодня говорили.

    Вам понравилось занятие? Лера, какая игра тебе понравилась? Полина, что тебе запомнилось? Сергей, тебе, что понравилось?

    Спасибо, вам за отличную работу на занятии.  Мне очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ и отвечали на все мои вопросы. До свидания.

     ответы детей, при необходимости образец взрослого.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 6 классе по теме "Домашние животные"

    Урок по теме "Домашние животные". Отработка материала. Проверка знаний....

    Презентация по теме "Домашние животные и их детеныши"

    Презентация - конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные и их детеныши"...

    урок в 6 классе по теме "Домашние животные"

    Урок проводился в качестве открытого в рамках ВШК. Является закрепляющим в цикле уроков о животных...

    НОД по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

    Коррекционное зантяие для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

    НОД с детьми 1 мл.группы "Домашние животные и их детеныши"

      Образовательная деятельность с детьми по  теме «Домашние животные и их детеныши» направлена на формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, формированию предста...

    Урок коми языка в 3 классе по теме "Домашние животные"

    Презентация является приложением к уроку в 3 классе по теме "Домашние животные"...