Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Домашние животные и их детеныши""
учебно-методический материал

Лещева Ольга Анатольевна

Рекомендации родителям по лексической теме для активизации словаря дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.docx43.22 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте уважаемые родители и дети.Аттестация педагогических кадров

Лексико-грамматическая тема недели «Домашние животные и их детеныши».

Предлагаю Вам игры и упражнения по данной теме.

  

Если ребенок  затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и  посмотрите, как ребенок усвоил.

  1. Побеседуйте с ребенком:

Уточнить (выучить) названия домашних животных и их детенышей. Рассказать, почему эти животные называются домашними. Какую пользу они приносят человеку? Как человек о них заботится? Где живут домашние животные? Рассмотреть на картинках домашних животных. Назвать и выучить с детьми названия частей тела животных.

Раздел: Развитие мелкой  моторики .Пальчиковая гимнастика

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку — на донышке.

Показывают, как доят корову.

Ждут меня котятки, Малые ребятки.

Делают «мордочки» из пальчиков.

Дай им сливок ложечку, Творогу немножечко, Масла, простоквашки,

Молочка да кашки.

(Чешек, народн. песенка)

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Раздел: Лексико-грамматические упражнения ( в скобках правильные ответы ребенка)

Упражнение «Назови детенышей».

Например: У кошки — котенок. У собаки — … (щенок). У коровы — … (теленок). У лошади — … (жеребенок). У свиньи — … (поросенок). У козы — … (козленок). У овцы — … (ягненок).

Упражнение «Кто кем будет?» Закрепление названий детенышей животных. Усвоение категории творительного падежа.

Щенок будет... (собакой). Котенок будет... (кошкой). Жеребенок будет... (лошадью). Ягненок будет.. (овцой). Козленок будет... (козой). Теленок будет... (коровой). Поросенок будет... (свиньей).

Упражнение  «Назови ласково»- (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)1hdp01x51woiegw55

Например: Кошка – кошечка. Собака — … Лошадь — … Свинья — … Овца — …Коза — … Коза — … Корова — …

Упражнение «Один – много» (Образование существительных в форме мн. ч.).

Например: Кошка – кошки. Собака — … Свинья — … Корова — … Овца — … Лошадь — … Коза — …

Упражнение " Какая? Какие?"

Лошадь (какая?) - большая, ……………………………….

Кошка  (какая ?)-  пушистая,…………………………

Игра «Посчитай от 1 до 5

Одна собака -две собаки -три …….-четыре-……пять (собак)……

Слова для счета: названия животных

Игра «Кто как подает голос?» (Активизация глагольного словаря.). Например: Кошка — мяукает. Собака — … (лает). Корова, бык — … (мычит, мычат). Лошадь, конь — … (ржёт, ржут). Овца — … (блеет). Свинья — … (хрюкает).

Раздел. Связная речь.

1hdp01x51woiegw55

Составление рассказа по плану: 1. Кто это (как называется животное)? 2. Части тела 3. Как подает голос? 4. Чем питается? 6. Как называются детеныши этого домашнего животного? 5. Какую пользу приносит человеку?

Например: «Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Детеныши у лошади-жеребята. Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле».

Раздел наше творчество.  «Отгадай загадку, и нарисовать отгадку»

«У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт».

Уважаемы родители, рекомендую просмотреть презентацию к данной теме (ссылочка внизу)

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/11/09/prezentatsiya-domashnie-zhivotnye-i-ih

Предлагаю посмотреть обучающее видео с домашних животных

https://www.youtube.com/watch?v=Xon3RSQ_BRQ

Желаю удачи!

Надеюсь, что материал будет интересным и полезным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животный мир озер, рек, морей и океанов"

В статье даны рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Рыбы"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме «Животный мир рек, озер, морей и океанов. Звук Р-Рь и буква Р»

В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме " Рыбы. Звук Р, Рь и буква Р"...

Рекомендации родителям по лексической теме "Домашние животные и их детеныши"

В разработке представлены рекомендации родителям по теме "Домашние животные и их детеныши"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Дикие животные и их детныши""

Рекомендации родителям по лексической теме "Дикие животные и их детеныши"...