Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
картотека
В документе представлены рекомендации для родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лексико-грамматическая тема "Космос" | 293.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, лексико-грамматическая тема этой недели
«Космос. Звук «Зь».
1. Дети должны знать: представления о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов, расширение представлений о труде взрослых, представлений о смысле праздника «День космонавтики».
2. Словарь:
Слово-предмет | Слово-действие | Слово-признак: |
космос, комета, космонавт, ракета, метеорит, корабль (космический), космодром, станция, спутник, полёт, планета, планетарий, инопланетянин, звезда, созвездие, названия планет (Марс, Юпитер и т. д.). Земля, Луна, Солнце | осваивать, запускать, летать, прилетать, приземляться. лететь, падать, взлетать, прилуняться, отражать | первый, космический, межпланетный, звёздное. солнечный, лунный, земной, космический |
3. Игра «Семейка» Цель: развивать грамматический строй речи (упражнять в образовании родственных слов к слову «космос»), обогащать словарь ребенка.
Ход игры. Предлагаете ребенку подобрать слова-родственники к словам: космос — космонавт, космический, космодром, космонавтика; планета — инопланетянин, планетарий, межпланетный.
4. Игра «Скажи наоборот» Цель: учить подбирать слова с противоположным значением (антонимы). Например:
далёкий — близкий тесный — ...
большой — ... улетать — ...
высокий — ... взлетать — ...
известный — ... включать — ...
тёмный — ... подниматься — ...
яркий — ...
5. Игра «Сосчитай-ка». Цель: развивать грамматический строй речи (согласование существительных с числительными).
Например:
Один большой метеорит, два больших метеорита,..., пять больших метеоритов.
Одна яркая звезда, ...
Одна быстрая ракета, ...
Одна опытный космонавт, ...
Одна далёкая планета, ...
6. Текст для пересказа
ЧТО ТАКОЕ ЗВЁЗДЫ?
— А что такое звёзды? — спросил однажды кузнечик. Лягушонок задумался и сказал:
— Большие слоны говорят: «Звёзды — это золотые гвоздики, ими прибито небо». Но ты не верь.
Большие медведи думают: «Звёзды — это снежинки, что забыли упасть». Но ты тоже не верь.
Послушай меня лучше. Мне кажется, виноват большой дождь. После большого дождя растут большие цветы. А ещё мне кажется, когда они достают головой небо, то и засыпают там.
— Да, — сказал кузнечик. — Это больше похоже на правду. Звёзды — это большие цветы. Они спят в небе, поджав длинные ножки.
Вопросы:
О чём спросил кузнечик однажды?
Что сказал лягушонок?
Что говорили большие слоны о звёздах?
Что думали о звёздах большие медведи?
Что рассказал о звёздах лягушонок?
7. Назови картинки в которых есть мягкий звук «Зь», пргни столько раз сколько в этих словах слогов. Составь с этими словами предлож
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"
В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"
В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел""
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...