Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел""
консультация
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksiko_-_grammaticheskaya_tema_otkuda_hleb_prishel.docx | 265.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, предлагаю Вам лексико-грамматическую тему недели «Откуда хлеб пришел»
Если ребенок затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и посмотрите, как ребенок усвоил.
Рекомендации родителям
Поговорить с ребенком о труде колхозников, которые выращивают хлеб, как много людей разных профессий трудятся, чтобы у нас на столе появился хлеб; вместе с ребенком вспомнить, какие есть хлебобулочные изделия;
Объяснить детям выражение пословиц «Хлеб — всему голова»; Хорошо трудиться – хлеб уродится.
Развитие мелкой моторики
Каша в поле росла, Поднимают руки пальчиками вверх.
К нам в тарелку пришла. «шагают» пальчиками по столу.
Всех друзей угостим, По тарелке дадим. Загибают по одному пальчику на Птичке невеличке, Зайцу и лисичке, обеих руках на каждое название Кошке и матрешке
Всем дадим по ложке. мешают указательным пальцем
правой руки в ладошке левой.
1. Поиграйте с детьми в игру «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ».
(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)
Откуда хлеб пришел? — Из магазина.
А в магазин как попал? — Из пекарни.
Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.
Из чего? — Из муки.
Из чего мука? — Из зерна.
Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.
Откуда пшеница? — Выросла в поле.
Кто ее посеял? — Колхозники.
Задание 2.Подобрать РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА к словам:
Хлеб – Дети : хлебный, хлебница, хлебушек, хлебороб, хлеборезка, хлебозавод.
Булка – Дети: булочка, булочник, булочная.
Мельник – Дети: мельница, молоть, помол, мельничный, перемолоть.
Задание 3. Скажи какой, какая, какие, какое?
Хлеб из ржи (какой?) – ржаной
Печенье из овса (какое?) – овсяное
Булки из пшеницы (какие?) - пшеничные
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признаки» (не менее трёх).
Булка (какая?) - …
Пирог (какой?) - …
Задание 5. Дидактическая игра «Один - много» (множественное число существительных).
Батон – батоны, колос - …, зерно - …, булка - …, комбайн - …, крошка - ….
Бублик- ….. хлебороб-……
6.Развитие связной речи
Выучите стихотворение.
Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Предлагаю путешествие с колобком «Откуда к нам хлеб на стол пришёл»
Пройдите по ссылке.
https://www.youtube.com/watch?v=afW4ZiBF3Ns
Отгадай загадку, а отгадку сделай своими руками ( это может быть: аппликация, рисунок, в стиле квиллинг ( я предлагаю тебе со взрослыми пофантазировать)
Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)
Желаю удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе представлены рекомендации для родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"
В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"
В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"
В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"
В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...