Лещева Ольга Анатольевна

сайт учителя-логопеда

Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей. В.Вильсон

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере). Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для их развития.

Увлечения: вязание

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: гп.Новоаганск, Нижневартовский район

Место работы: МБДОУ "Новоаганский ДСКВ "Снежинка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/leshcheva-olga-anatolevga

О себе

Моя профессиональная деятельность:

Образование:высшее:Московский институт педагогики и  психологии , бакалавр, специальная психология в логопедии, 2002г 

Сургутский ГПУ, Магистр, специальное (дефектологическое образование) , 2014г. Сургутский ГПУ, диплом о профессиональной переподготовке , по программе  «Логопедия», логопед дошкольный и школьных учреждений, 2014г.

средне-специальное: Тюменское педагогическое училище, направление-дошкольное обрзлвание, квалификация-воспитатель, 1989 г.

Общий трудовой стаж составляет33 года

Стаж работы  должности учителя -логопеда составляет :20 лет

Квалификационная категория: Высшая

Курсы повышения квалификации:

 «Сибирский институт дополнительного образования» «Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС в дошкольном учреждении для логопедов и дефектологов»,  г.Нижневартовск 2015г.

«Особенности и технологии социально-бытовой адаптации обучающихся с ОВЗ в реализации АОП, Ханты-Мансийск, 2017г.

«Организация инклюзивного образования детей инвалидов в образовательных организациях», Ханты-Мансийск, 2019г.;

«Организация образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 72 ч.,  г. Новосибирск,2020г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения русских классиков: Толстой Л.Н., Островский А.Н., Чехов А.П. 

 

Мои достижения

Мои награды:

Почетная грамота  управления образования Нижневартовского района, 2008г. 

Почетная грамота Департамента образования  и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югра, 2010г. 

Почетная грамота Администрации Нижневартовского района, 2015г.

Почетная грамота районной общественной профсоюзной организации работников народного образования и науки Нижневартовского района, 2015г.

Премия Главы администрации Нижневартовского района в номинации  «Лучший учитель-логопед образовательной организации», 2015г.

Благодарственным письмом главы гп. Новоаганск за личный вклад в развитие, воспитание и заботу о подрастающем поколении, 2016г 

В рамках реализации программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы внесена в Большую Международную Энциклопедию «Лучшие люди» по направлению «Лучшие в образовании». Имеет благодарственное письмо от редакции энциклопедии «Лучшие люди» за участие в проекте «Лучшие в образование», 2019 г.

Почетная грамота Министерства просвещения РФ, 2019 г.

Мои достижения и успехи:

Диплом I степени в рамках Всероссийского конкурса. Национальная премия в области образования Элита Российского образования, в номинации «Здоровьесберегающие технологии в образовании-2016»;

Всероссийский Педагог+, в направлении   «Проектная деятельность в образовательном учреждении». Диплом участника;2015

Всероссийских конкурс Альманах педагога, "Лучшая методическая разработка по ФГОС", Диплом I степени, 2016;

Международный «Сотворение успеха», в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка», Диплом III степени, 2015;

Диплом II степени  районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка  занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья» степени,2016; 

Сертификат на получение Премии Главы  администрации Нижневартовского района в номинации "Лучший учитель-логопед образовательной организации",2015г

Сертификат за участие в окружном конкурсе на звание "Лушчий педагог года ХМАО-Югра, 2016г              

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе "Работа учителя-логопеда, с детьми имеющими нарушения речи, 2017г

Диплом I  степени во Всероссийском конкурсе "Лучшая методическая разработка", 2018г.

Диплом за I-e место в о всероссийском конкурсе «Лучшая методическая разработка» по теме «Здоровьесберегающие технологии, как модель образовательного пространства по ФГОС» .(серия №1985 от 28.05.2018г.)

Диплом I- й степени районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка  занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2018г 

Диплом I-й степени Всероссийского конкурса в рамках Национальной премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший проект образовательной организации-2018»,2018г. 

Диплом I –й степени в рамках Всероссийского конкурса «В мире инноваций» методическая разработка «Инновационные технологии и их применение в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями речи»,2019г.

Диплом II- й степени районного заочного конкурса профессионального мастерства учителе-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка  занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья», 2020 г

Диплом II степени.Национальная премия в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучший инновационный проект -2021».,2021г

Диплом II степени. Районный заочный конкурс профессионального мастерства учителей-логопедов и учителей- дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Лучшая учебно-методическая разработка  занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья».,2021г.

Инновационный опыт опубликован в печатных изданиях научно-методических журналов:

-Научно-исследовательский журнал «European research по материалам XIII международной практической конференции "Европейские научные исследования: инновации в науке, образовании и технологиях»,2016г. Сайт издательства журнала http://scienceproblems.ru

-Научно -методический журнал  «Логопед», № 3, 2016г. Статья «Формирование фонематического восприятия у старших дошкольников с ОНР». Сайт издательства журнала: www.tc-sfera.ru

-Сборник учебно-методических разработок занятий логопедов (дефектологов) Нижневартовского района,- Нижневартовск: МАУ «Центр развития образования района, 2016г. E-mail:nvrcro@mail.ru

- «Педагогические технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» //«Педагогика и психология»: АУ «Институт развития образования»/.-2017.С-146.;

- «Учебно-методическая разработка занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья // Сборник учебно-методических разработок занятий логопедов (дефектологов) Нижневартовского района».- Нижневартовск, 2018.-С. 59;                   

-  Научно-методический журнал "Логопед" , № 4, 2019г. Новые формы работы.     «Учебно-методическая разработка образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ОНР с использованием инновационных технологий.. Какой удивительный звук [Звук С].   https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv-logoped/2019/logoped-4-2019

-Статья в сборнике авторы Балобина В. Л., Лещева О. А. Реализация модели реабилитационно-образовательного сопровождения детей, имеющих особенности развития в условиях образовательных организаций http://rcsur.ru/banners/2021/

Сборник по материалам окружной конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью»: [Электронный ресурс]: сборник / сост. В. В. Семенова, под общ. ред Л. В. Максимовой ; автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» ; Ханты-Мансийск : Институт развития образования, 2019. – 242 с. Статья "Отбор и применение инновационных технологий в системе коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

-Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями: материалы Международной научно-практической конференции / Департамент образования и молодеж.политики ХМАО-Югры, Бюджетн. учреждение Ханта-Манс.авт.округа-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т».; ред. И.В.Чуйкова, О.А. Некрасова, Е.М.Багнетова; - Сургут : БУ СурГПУ, 2022. – 622, [1] с. – Текст : непосредственный. Статья " Интерактивное оборудование  коррекционной работе как инновационный метод обучения детей с ОВЗ".

 

 

Моё портфолио

Каждый человек хочет быть счастливым. Одной из состовляющих счастья, конечно же есть работа, которая досталяет удовольствие.Логопед..люблю эту профессию, за то, что она  дает мне возможность каждый день видеться с миром детства, за то, что моя профессия была и будет всегда.И всякий раз, начиная работу, и вглядываясь в лица моих воспитанников, я желаю нам "Удачи". Мое педагогическое кредо "Уважать ребенка как личность и стремиться помочь ему в достижении успеха!"

Основная цель моей  профессиональной деятельности связана с образованием воспитанников: создание условий для полноценного развития воспитанников и успешной коррекции речевых нарушений посредством использования в корреционно-развивающем процессе современных методов и технологий воспитания и обучения в условиях тесного взаимодействия всех участников образовательных отношений, пропаганду логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Данная цель решается через следующие задачи  коррекционно-развивающей работы: 

  • Овладение фонетической системой русского языка, формирование  фонематического  восприятия.
  • Работа над звукопроизношением. Устранение недостатков в произношении фонем;
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза, овладение элементами грамоты.
  • Совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи.
  • Формирование у педагогического коллектива ДОУ и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание помощи в организации полноценной речевой среды.
  • Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).

Коррекционно-развивающая работа реализовывается на основе результатов обследования,  с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.связанная с основной образовательной программой ДОУ и направлена на эффективность работы учреждения: обеспечение условий для получения качественного образования и оказания ранней комплексной помощи детям с ОВЗ, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе обучения, обеспечение доступной среды для детей с ОВЗ. Реализуется рабочая программа коррекционно-развивающей деятельности групп компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет (переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО); авторская программа  «Ступеньки к школе» по коррекции нарушения звукопроизношения у детей с ОНР  5-7 лет  О.А. Лещева, рецензент программы канд. пед. наук, ст. преподаватель, зам. декана факультета ПиП  по  ВР НГГУ Е.В. Хвостова, старший преподаватель кафедры МДи НО НГГУ  М.В. Ромаева.

Разработала и реализовала педагогический проект «АБВГДЕЙКА» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР  III уровня. Результатом инновационной деятельности стало публикация авторского материала в сборнике  материалов окружной конференции «Инклюзивное образование лиц с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью», 2019; 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Работа с родителями
Разное
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы