Педагогический проект«АБВГДЕЙКА»
проект

Лещева Ольга Анатольевна

В данном проекте представлена совместная образовательная деятельность  (логопеда, ребенка, родителей (законных представителей)

для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности 7-го года жизни

 по формированию речевой готовности к обучению в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta_leshcheva_o.a.ppt2.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «АБВГДЕЙКА» Учитель-логопед: Лещева Ольга Анатольевна Высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоаганский ДСКВ «Снежинка» совместной образовательная деятельность (педагога, ребенка, родителей (законных представителей) для детей с ОВЗ в группе компенсирующей направленности 7-го года жизни по формированию речевой готовности к обучению в школе

Слайд 2

Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам»», Ральф У. Эмерсон, американский поэт и философ

Слайд 3

Задачи: Своевременно выявлять детей с недостатками устной речи путем сотрудничества логопеда с другими участниками медико-педагогического процесса. Сформировать у дошкольников с ОВЗ предпосылки к овладению элементами грамотой. Определять уровень речевого развития ребенка с ОВЗ и уровень его потенциальных возможностей. Выбирать пути организации коррекционной работы для данной категории детей в соответствии с индивидуальными особенностями, структурой нарушения речи и степенью его выраженности. Повысить компетентность родителей в области развития и коррекции дошкольников; Творческая организация коррекционного процесса.

Слайд 4

Профилактика дисграфии и дислексии в дальнейшем будет способствовать успешному обучению и социализации ребенка в обществе. Поможет раскрыть творческие способности детей; Предполагаемая практическая значимость результатов проекта

Слайд 5

I этап – подготовительный Данный этап состоит из компонентов: выявление и анализ проблемы, связанной с разнообразными речевыми нарушениями у дошкольников; определение целей и задач проекта; комплексная оценка ситуации; разработка концепции и анализ результатов деятельности; выявление потребностей родителей и уровня их компетентности в вопросах речевого развития ребенка. II этап – основной (практический) На данном этапе разрабатывается и апробируется модель сопровождения детей с общим недоразвитием речи III уровня по подготовке детей к обучению грамоте: составляется и апробируется план работы с родителями; создается банк методических и дидактических материалов демонстрация приёмов работы по коррекции и развитию речи на консультациях с родителями Медиотека презентаций «эти разные звуки» чтение художественной литературы Драгунский В.И. «Заколдованная буква» совместная творческая деятельность родителей с детьми по изготовлению букв из различного материала «День рождение буквы» участие во Всероссийском конкурсе «Вопросита» III этап - диагностико – аналитический мониторинг результатов работы (анкетирование родителей) по использованию системы взаимодействия логопеда и родителей (законных представителей) в речевой готовности ребенка; оценка качества и устойчивости результатов; трансляция опыта работы

Слайд 6

Продукт реализации проекта Созданы презентации в программе Power Point Данное пособие позволяет: закрепить понятия гласные и согласные звуки; графическое изображение букв Публикации в СМИ Участие во Всероссийских конкурсах Для родителей Для педагогов

Слайд 7

Продукт реализации проекта Творческие выставки «День рождения буквы »

Слайд 8

Выводы по реализации проекта Повысился уровень компетентности родителей в коррекции речевых нарушений у детей и интерес к образовательной деятельности в ДОУ. Совершенствование фонетико-фонематических процессов и подготовка к обучению грамоте; Профилактика дисграфии и дислексии, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению и социализации ребенка в обществе. Развитие творческих способностей детей;

Слайд 9

Интернет ресурсы. Фон для презентации http://demiart.ru/forum/uploads6/post-10261-1281512483.png Парамонова Л.Г. «Дисграфия: диагностика, профилактика, коррекция», С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. Лалаева, Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников / Р.И.Лалаева. – СПБ.: ВЕКО, 1999. – 198с. Филичева Т.Б., Туманова Т.Р. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием/ Филичева Т.Б., Туманова Т.Р. Учебно-методическое пособие для воспитателей и логопедов –М.: Гном и Д., 1988.-80 с Жукова, Н.С., Мастюкова, Е.М., Филичева, Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – М.: Педагогика, 1990. – 98с. Используемые источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое наследие : выдающиеся педагоги и педагогические школы. Педагогические открытия Льва Толстого

Презентация была представлена на школьном педагогическом совете в рамках серии выступлений по теме:«Педагогическое  наследие: выдающиеся  педагоги  и  педагогические  шк...

МБОУ ДПО (ПК) С «Межшкольный методический центр», г. Добрянка Пермский край РФ Профессиональное педагогическое объединение «Педагогическая студия «СЕНТЯБРЬ» IV-Я ОТКРЫТАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»

Национальный Идеал. Понятие «идеал» все чаще звучит в педагогической среде, выражение «национальный воспитательный идеал» становится устойчивым оборотом в современном образовании. А возможна ли замена...

Выступление на педагогических чтениях "Педагогический такт. Стили педагогического общения."

В выступлении рассматриваютя понятия "Педагогический такт", "Педагогическое общение", "Стили педагогического общения", "Модели поведения педагогов"...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа".

Педагогический проект "Музейная программа «Педагогическое наследие» как средство развития профессиональной мотивации студентов Нижнекамского педагогического колледжа"....

Проект «АБВГДейка – речевая семейка»

Повышение педагогической культуры родителей в развитие речи детей и сплочение в совместной деятельности....