Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период
консультация

Лещева Ольга Анатольевна

Памятка логопеда родителям будущих первоклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_na_leto.docx328.64 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации  логопеда по закреплению речевых  навыков у  детей на летний период

Учитель-логопед: Ольга Анатольевна Лещева

Подошёл к концу учебный год, быть может, трудный, но очень важный как для родителей, так и для детей.

 Выражаю благодарность родителям, которые оказали огромную помощь мне, вникая в учебный процесс, вы помогали своим детям справиться с их речевыми проблемами.

        Скоро  в  школу!  Седьмой  год жизни   -  ответственный  и  трудный.

        Вы,  конечно,  беспокоитесь:  справится  ли  ваш  ребенок  со  всеми  

трудностями.  А  ведь  это  во  многом  зависит  от  вас,  дорогие  родители.  Семья это  тыл  за  спиной  ребёнка.  Хотите,  чтобы  ребёнок  хорошо  учился,  да  при  этом был  бодр,  весел  и  здоров,  -  помогите  ему!  Подготовка  к  школе это  не  только  обучение грамоте  или  счёту. Потребуется  заранее  немало  усилий  - зато  и  результат  порадует  вас!

        Прежде  всего,  до начала  учёбы  укрепляйте  здоровье  будущего  ученика.  

        В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.

  • Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные.
  • Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса:

Словарный запас  к 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой (около 2000 слов). В своей речи он должен активно использовать все части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, антонимы, синонимы, числительные), понимать переносное значение слов, подбирать обобщающие понятия для группы предметов.

Формированием  фонематических процессов: этот раздел подразумевал умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим; умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

  • В этом учебном году была проведена работа над проектом «АБВГДЕЙКА»         Целью данного проекта являлось: Профилактика нарушений письменной речи у детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями (законными представителями).C:\Users\User\Downloads\20200525_204645.jpg

  • Сформированность грамматического строя речи: этот раздел подразумевал умение ребенка пользоваться разными способами словообразования и словоизменения (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать слова в нужной форме, образовывать прилагательные от существительных, изменять существительные по числам, падежам, глаголы по видам, понимать и употреблять предлоги, согласовывать числительные и прилагательные с существительными).
  • Развитием связной речи: этот раздел подразумевал пересказывание небольших по объёму рассказов; составление рассказов по картинке; по серии картин; отвечать на вопросы по тексту. При пересказе (рассказе) обращаалось внимание: на понимание ребёнком (он должен правильно формулировать основную мысль); на структурирование текста (он должен уметь последовательно и точно строить пересказ); на лексику (полнота и точность использования слов); на грамматику (он должен правильно строить предложения, уметь использовать сложные предложения).

        За учебный год мы разучивали стихотворения, чистоговорки, загадки пр

и изучению лексических тем.

        Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. 

        Родителям рекомендую и летом не забывать и важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, сформированность фонетических процессов, владение синтаксическими конструкциями,  пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

        Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. 

        1.Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала.

        2.Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь — в ней есть упражнения, которые можно повторять летом. Можно приобрести некоторые логопедические книги (они понадобятся, если в семье подрастает ещё ребёнок) и закреплять звуки с помощью подобранного в книге дидактического материала.         3.Также для автоматизации звука в речи можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку.

        4. Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Прочитав ребенку рассказ, попросите его не только пересказать его, но и сказать, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Пересказать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с развитием действия.

        5.Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет.

        6.Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (поез-поездов и т.д.), согласование (желтый мяч),  управление предложно-падежными конструкциями (вышел из дома, рассказал о друге).

        7. Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, лепите из пластилина, собирайте бусы.

        8.Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок должен понимать прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Надеюсь, что все перечисленное выше у вашего ребенка на «5+».

        9. К моменту поступления в школу ребенок должен: участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.

И помните. Если будут возникать какие-то  трудности– не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное -своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.

Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием отнеситесь к тому, что многое не будет получаться сразу. 

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и

понимающим родителем и не берите на себя роль учителя.

Успехов вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о волонтерском отряде в летний период

материалы к педагогическому совету...

План работы отряда "Юность" летний период

план работы отряда "Юность" летний период...

Список для внеклассной работы в летний период 5 класс

Список материалов для повторения на лето (область литература и русский язык)...

Советы логопеда на летний летний период

Советы логопеда на летний летний период...

статья "Организация летнего отдыха в дошкольных образовательных учреждениях в летний период"

Организации эколого-оздоровительного, физкультурного досуга для детей в летний период в детском саду....

Рекомендации логопеда по закреплению речевых навыков у детей на летний период

Рекомендации логопеда по закреплению навыков в летний период....

Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период

Проограмма летнего оздоровительного лагеря...