Программа организации летнего отдыха и оздоровления в летний период
рабочая программа

Маргольф Валентина Валериевна

Проограмма летнего оздоровительного лагеря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Краснинская средняя общеобразовательная школа!

Утверждаю:                                                                 Согласовано:

Директор МБОУ «Краснинская СОШ»                         на заседании Управляющего

________ С.С.Вычужанова                                           совета МБОУ «Краснинская СОШ»

Приказ от ___ _______20___г.                                     Протокол от ____ _____20__

№______                                                                     №_______

                                                                   Согласовано:

                                                                   на заседании Педагогического

                                                               совета  МБОУ «Краснинская СОШ»

                                                               Протокол от ____ _____20__

                                                               №________

Программа организации

отдыха и оздоровления  детей

в летний период

 (для учащихся 1 – 10 классов)

(срок реализации программы 01.06.2022г -20.08.2022г.)

        Автор-составитель:

                                             

  Маргольф В.В.,

               зам. директора по ВР

                                     

2021г.

Содержание

Паспорт программы ….…………………………………………………… 3

Пояснительная записка……………………………………………………..6

Содержательная часть программы………………………………………..7

Содержание и планируемые результаты………………………………….14

Тематическое планирование………………………….. ……..……………18

Механизм реализации программы …….…………………………………...21

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране

жизни детей, профилактические мероприятия в летний период………...24

Планируемые результаты выполнения программы деятельности лагеря и критерии эффективности……………………………………………………25

ПРИЛОЖЕНИЯ

Анкета для детей и родителей ………………………………………………26 Паспорт летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

детей «Солнышко»……………………………………………………….… 27

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.

Полное название программы

Программа летнего лагеря с дневным  пребыванием детей «Солнышко» на базе МБОУ «Краснинская СОШ»

2.

Основание для разработки программы

Конвенция ООН о правах ребенка;

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 26.10.2012 года № 09-260 «О методических рекомендациях. Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей (в части авторских программ работы педагогических кадров)»;

Устав школы;

Приказ УО

3.

Цель программы

Создать условия для обеспечения активного, интеллектуально и эмоционально насыщенного летнего отдыха детей,   всестороннего развития личности ребёнка.

4.

Задачи

1. Создать условия для эффективного оздоровления детей, содействовать сохранению и укреплению их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни.

2.Раскрыть творческий потенциал детей.

3.Развивать эстетические, творческие и физические способности  детей.

4.Формировать  навыки позитивного общения со сверстниками.

5.Приобщать ребят к традициям, культуре и истории родного края и России.

6. Формировать экологическую культуру личности детей.

5.

Сроки реализации

01.06.22-20.08.22г

6.

Направленность

досуговая

7.

Направления воспитательной деятельности

  • Спортивно-оздоровительное
  • Интеллектуально-познавательное
  • Патриотическое
  • Экологическое
  • Туристско-краеведческое
  •  Художественно - эстетическое    
  •  Трудовое

8.

Количество детей

200

9.

Категория детей, критерии подбора участников

Обучающиеся МБОУ «Краснинская СОШ»

10.

Возраст детей

6-18 лет

11.

Партнеры в реализации программы

МБУК ЦБС Ленинск-Кузнецкого муниципального р-на, Музей истории крестьянского быта с. Красное, Дом Культуры с. Красное, ДЮСШ.

12.

Краткое описание

Данная программа направлена на оздоровление, всестороннее развитие и воспитание детей и совмещает в себе творческий, активный и познавательный отдых учеников МБОУ «Краснинская СОШ». Предполагаемая программа является модульной. Особенность программы 2022 года состоит в том, что отряды летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей не будут вовлечены в общелагерные мероприятия. Каждый отряд будет работать по своему направлению, но при этом каждый модуль программы будет реализован в рамках работы отряда. Особое внимание будет уделено патриотическому направлению программы.

13.

Ожидаемый результат

  1. Укрепление здоровья детей.
  2. Повышение общей культуры учащихся.
  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  4. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  5. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.

6. Личностный рост участников

14.

Система организации контроля над исполнением программы

Методист ИМЦ, администрация МБОУ «Краснинская СОШ»

15.

 Название организации

МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа»

16.

Почтовый адрес организации

652576, Кемеровская область, Ленинск-Кузнецкий район,

с. Красное, ул. 40 лет Октября, 3,

17.

ФИО руководителя организации

Вычужанова Светлана Семеновна

18.

ФИО автора программы

Маргольф Валентина Валериевна

19.

Телефон, факс, электронный адрес организации

61-5-34, 61-4-65, ksh_parta@mail.ru

Пояснительная записка

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями и природой,  постоянная смена впечатлений, новые знакомства, новые познания мира. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом.

МБОУ «Краснинская СОШ» в летний период выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, Программа организации отдыха и оздоровления детей в летний период  направлена на  формирование и развитие  у ребят коммуникативных навыков, раскрытие их творческого потенциала и любознательности.  

Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Ежегодно в МБОУ «Краснинская СОШ»  для обучающихся проводятся смены в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей  «Солнышко» и лагере труда и отдыха «Простор», организуются малозатратные формы отдыха.  Обязательным  является вовлечение в летний отдых детей  с трудной жизненной ситуацией.

Для того чтобы отдых ребят был полноценным, разнообразным, полезным и увлекательным  была разработана данная программа. Программа включает в себя разные формы организации летнего отдыха детей и содержит 7 модулей (направлений).

Направления программы основываются на формировании мотивации к здоровому образу жизни, продолжении знакомства с окружающим миром и экологией, основами безопасной жизнедеятельности, воспитании любви к родному краю, соблюдение правил гигиены, воспитание уважительного отношения к труду.  

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в летний период.

Программа составлена на основе знания возрастных, психолого-педагогических, физических способностей детей и с учётом возможностей школы.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Срок реализации программы – 01.06.2022 – 20.08.2022г.

Программа разработана с учетом следующих законодательных

 нормативно-правовых документов:

  •  Конвенция  ООН о правах ребенка;
  • Конституция  РФ;
  • Закон  РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;
  • Трудовой  кодекс  Российской  Федерации  от  30.12.2001 г. № 197-Ф3;
  • Приказ  «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

                        Цель и задачи программы

Цель программы: Создать условия для обеспечения активного, интеллектуально и эмоционально насыщенного летнего отдыха детей,   всестороннего развития личности ребёнка.

         

Задачи программы

  1. Создать условия для эффективного оздоровления детей, содействовать сохранению и укреплению их здоровья, прививать навыки здорового образа жизни.
  2. Раскрыть творческий потенциал детей.
  3. Развивать эстетические, творческие и физические способности

              детей.

  1. Формировать  навыки позитивного общения со сверстниками.
  2. Приобщать ребят к традициям, культуре и истории родного края и России.
  3. Формировать экологическую культуру личности детей.
  4. Воспитывать уважительное отношение к труду.

          Принципы

Программа организации отдыха и оздоровления детей в летний период строится с учетом следующих принципов:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ДОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

  1. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Формы организации летнего отдыха:

Форма

Период

Ответственный

Количество детей

  1. Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Солнышко»

1.06 – 21.06

24.06 – 14.07

Заруцкий М.Н.

Маргольф В.В.

80

100

2. Лагерь труда и отдыха «Простор»

1.06 – 22.06

Заруцкий М.Н.

20

3. Однодневные походы

июнь

июль

Яковлева Е.Н.

Балашова М.У.

100

100

4.  Многодневные походы

август

Балашова М.У.

Яковлева Е.Н.

10

5. Полеводческие звенья

1.06. – 21.06

01.07 – 27.07

1.08 -12.08

Яковлева Е.Н.

Куземченко Е.С.

Вычужанова С.С.

25

30

22

7.  Трудоустройство

1.06 – 30.08

Маргольф В.В.

12

          В приоритетном порядке обеспечивается отдых опекаемых детей, детей из приемных, малообеспеченных и многодетных  семей.                                 Содержание, формы и методы работы лагеря определяются педагогическим коллективом школы, исходя из основных принципов деятельности: демократии и гуманности; единства воспитательной и оздоровительной работы; развития национальных культурно-исторических традиций; инициативы и самостоятельности; учёта интересов, возрастных особенностей детей и подростков.                                                                        

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач   программы  осуществляется в следующих направлениях. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

1 Спортивно-оздоровительный модуль.

    Задачи:

  • вовлекать детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • вырабатывать и укреплять  гигиенические навыки;
  • воспитывать ценностное отношение к здоровью.
  • формировать представление о безопасной жизнедеятельности  дома, на улице и в общественных местах.

 Для реализации поставленных задач  организуется:

  •  физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка, подвижные игры, физические упражнения на прогулке);
  • активный отдых (праздники, развлечения, «дни здоровья», эстафеты, туристические походы);
  • здоровое питание детей;
  • цикл бесед  о гигиене «Уроки Мойдодыра»;
  • ежедневный инструктаж по технике безопасности.

2 Интеллектуально-познавательный модуль

Задачи: 

  • развивать  любознательность, воображение  и познавательную активность  ребят;
  • формировать положительную мотивацию, интерес к интеллектуальной деятельности;
  • воспитывать коммуникативные компетенции детей.

       Формы работы

  • КТД;
  • посещение Модельной библиотеки, Детской библиотеки, Дома культуры, Музея истории крестьянского быта;
  • участие в викторинах, интеллектуальных конкурсах.

 

3 Патриотический модуль

  Задачи: 

  •  способствовать формированию патриотизма и гражданской солидарности;
  • сформировать элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях в истории России;
  • воспитание детей гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни и культуру, традиции своей семьи и родного края.

       

Формы работы

  • цикл мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России;
  • цикл мероприятий, посвященный национальным героям России и важнейшим историческим событиям в истории России;
  • участие в митинге в День памяти и скорби;
  • экскурсии в Музей истории крестьянского быта села Красное.

4 Экологический модуль

Задачи:

  • развивать интерес к природе, природным явлениям, понимание активной роли человека  в природе;
  • формировать ценностное отношение к природе и природным ресурсам;
  • сформировать элементарный опыт природоохранной  деятельности;
  • воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Формы работы

  • цикл мероприятий  «Эколог и Я»;
  • экологические акции.

5 Туристско-краеведческий  модуль.

Задачи: 

  • формировать познавательный интерес к изучению родного края;
  • приобщать к краеведческой деятельности;
  •  развивать умения туристической деятельности.

Формы работы

  • экскурсии;
  • походы;
  • квесты.

6 Художественно — эстетический модуль.

Задачи:

  • воспитывать  в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • создать условия для творческого самовыражения и самореализации каждого ребенка; 
  • развивать творческие способности детей.

Формы работы:

  • выставки рисунков;
  • творческие мастер-классы;
  • оформление отрядных уголков;
  •  конкурсы творческих работ;
  • посещение общественных мест.

7 Трудовой модуль.

Задачи: 

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата; 
  • воспитывать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, личным вещам.

      Формы работы:

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд
  •  операция БУНТ.

Содержание модулей и планируемые результаты.

Содержание

Планируемые результаты

Спортивно-оздоровительный модуль

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка,  физические упражнения на прогулке, игры на свежем воздухе, здоровое питание);
  • цикл  бесед  о гигиене «Уроки Мойдодыра»;
  • ежедневный инструктаж по технике безопасности
  • Спортивный праздник «Спартакиада»
  • Спортивный праздник «Выходи играть во двор!»

- у учащихся сформировано ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- учащиеся имеют  личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

- учащиеся имеют первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- учащиеся знают о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Интеллектуально-познавательный модуль

  • КТД

1. Открытие сезона (02.06.22, 24.06.22)

2. Закрытие сезона (21.06.22, 13.07.22)

  • посещение

1. Модельная библиотека ( еженедельно со вторника по пятницу)

2. Детская библиотека (еженедельно с понедельника по четверг)

3. Музей Истории Крестьянского быта (каждую среду)

4. Дом Культуры (еженедельно - среда, пятница)

  • участие в отрядных  викторинах, интеллектуальных конкурсах.
  • Сказочный квест

- учащиеся имеют  личный опыт организации КТД;

-  учащиеся имеют личный опыт командной работы;

- учащиеся имеют  личный опыт посещения учреждений культуры, представление о правилах поведения  в общественных местах;

- у учащихся сформирована потребность в реализации своего  интеллектуального потенциала;

 

Патриотический модуль

  • цикл отрядных мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России:

- Фестиваль традиций

- Викторина «По одежке встречают»

-Игры народов мира

  • цикл отрядных  мероприятий, посвященных  национальным героям России и важнейшим историческим событиям в истории России:

- Интерактивная викторина «Защитники отечества»

- Акция «Имя деда на мемориальной доске»

- Конкурс «История России в стихах»

- Операция «Памятник»

  • участие в митинге в День памяти и скорби (22.06.22)
  • День России (11.06.22)

  • сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, родному языку, народным традициям и культурному наследию народов России, старшему поколению;
  • учащиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • учащиеся имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
  • учащиеся уважительно относятся к традиционным религиям;
  • учащиеся знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относится к ним.

Экологический модуль

  • цикл отрядных  мероприятий «Эколог и Я»:

- Праздник «Спасем планету от мусора!»

- Мастер-класс «Раздельный сбор мусора»

- Мастер-класс «Пластик бывает разный»

  • экологическая акция «Соберем! Сдадим! Переработаем!»;
  • Экологическая акция «Чистое село»

  • учащиеся имеют опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • учащиеся имеют элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • у учащихся есть опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • у учащихся есть личный опыт участия в экологических инициативах, проектах;
  • у учащихся есть представление о значимости природоохранной деятельности.

Туристско-краеведческий  модуль.

  • Отрядные экскурсии по родному селу;
  • отрядные походы одного дня;
  • многодневные походы.

- у учащихся есть опыт участия в походах, сформированы практические навыки жизнеобеспечения во время похода;

- у учащихся имеются первичные знания, умения и навыки безопасного поведения во время походов и экскурсий;

- учащиеся имеют  опыт эмоционального постижения красоты природа родного края, знания особенностей флоры и фауны Кузбасса;

-у учащихся сформированы знания об истории села Красного, чувства гордости за свою малую Родину и сопричастности к ее истории.

Художественно — эстетический модуль.

  • выставки рисунков «Кузбасс — жемчужина Сибири», «Радуга талантов»;
  • отрядные творческие мастер-классы;
  • оформление отрядных уголков;
  • Мастер класс «Подарок для врача»

 

  • учащиеся имеют элементарные представления о эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • учащиеся имеют первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
  • учащиеся мотивированы к реализации творческого потенциала.
  • Трудовой модуль.
  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (работа на приусадебном участке, школьной клумбе,  благоустройство территории села, помощь пожилым людям)
  • операция БУНТ.

  • сформировано ценностное отношение к труду;
  • учащиеся обладают  навыками трудового  сотрудничества со сверстниками;
  • учащиеся мотивированы к самореализации в творчестве, познавательной, общественно полезной деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

В таблице прописаны основные режимные мероприятия и общие мероприятия лагерных смен. Более подробную план-сетку составляют воспитатели отрядов. Это связано с тем, что:

  1.  В летний период 2022  года Роспотребнадзором не рекомендуется проводить общие мероприятия для всех отрядов в закрытом помещении.
  2. Количество общих мероприятий, проводимых на открытом воздухе,  должно быть ограничено.

Таким образом,  каждый отряд будет работать по своему плану и направлению, соблюдая общие для всех режимные моменты и принимая участие в общих мероприятиях, проводимых на открытом воздухе.

Спортивно-оздоровительный модуль

  • физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя зарядка,  физические упражнения на прогулке);
  • игры на свежем воздухе (ежедневно)
  • здоровое питание детей (ежедневно, кроме малозатратных форм отдыха)
  • цикл бесед  о гигиене «Уроки Мойдодыра»;
  • ежедневный инструктаж по технике безопасности
  • общие спортивные мероприятия на свежем воздухе:

- «Спартакиада» (04.06.22  28.06.22)

-«Выходи играть во двор!» (09.06.22   08.07.22)

Интеллектуально-познавательный модуль

  • КТД

1. Открытие сезона (02.06.22, 24.06.22)

2. Закрытие сезона (21.06.22, 13.07.22)

  • посещение

1. Модельная библиотека ( еженедельно со вторника по пятницу)

2. Детская библиотека (еженедельно с понедельника по четверг)

3. Музей Истории Крестьянского быта (каждую среду)

4. Дом Культуры (еженедельно - среда, пятница)

  • участие в отрядных  викторинах, интеллектуальных конкурсах.
  • Сказочный квест (07.06.22  29.06.22

Патриотический модуль

  •  цикл отрядных мероприятий, посвященных Году культурного наследия народов России:

- Викторина «По одежке встречают»

- Мастер-классы «Мастера России» (изготовление поделок в разных техниках, знакомство со знаменитыми художниками и мастерами России)

  •  Фестиваль традиций (08.06.22  01.07.22)
  • Игры народов мира (10.06.22  02.07.22)
  • цикл отрядных  мероприятий, посвященных  национальным героям России и важнейшим историческим событиям в истории России:

- Интерактивная викторина «Защитники отечества»

- Акция «Имя деда на мемориальной доске»

- Конкурс «История России в стихах»

  • Операция «Памятник» (21.06.22  12.07.22)
  • участие в митинге в День памяти и скорби (22.06.22)
  • День России (11.06.22)

Экологический модуль

  • цикл отрядных  мероприятий «Эколог и Я»:

- Праздник «Спасем планету от мусора!»

- Мастер-класс «Раздельный сбор мусора»

- Мастер-класс «Пластик бывает разный»

  • экологическая акция «Соберем! Сдадим! Переработаем!» (11.06.22  27.06.22)
  • Экологическая акция «Чистое село» (13.06.22 30.06.22)

Туристско-краеведческий  модуль.

  • Экскурсии по родному селу;
  • отрядные походы одного дня (июнь, июль)
  • многодневные походы (август)

Художественно — эстетический модуль.

  • выставки рисунков «Кузбасс — жемчужина Сибири», «Радуга талантов»
  • отрядные творческие мастер-классы;
  • оформление отрядных уголков;
  •  творческие выступления в КТД

Трудовой модуль.

  • бытовой самообслуживающий труд;
  • общественно значимый труд (работа на приусадебном участке, школьной клумбе,  благоустройство территории села, помощь пожилым людям)
  • операция БУНТ.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 №

п/п

Этапы и виды деятельности

Сроки реализации

1

Подготовительный этап

  1. Работа по подготовке программы
  • с педагогическим коллективом:
  1. проведение совещаний с целью заинтересованности педагогического коллектива по вопросам планирования и организации летней оздоровительной кампании;
  2. издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  3. отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере ;
  4. прохождение медицинского осмотра членами педагогического коллектива;
  5. прохождение инструктажа по технике безопасности.
  • с родителями:

1. проведение родительских собраний в

1 - 8 – х классах по планированию летнего отдыха детей;

2. проведение анкетирования.

  • с учащимися:
  1. проведение анкетирования;
  2. оформление документации.
  1. Разработка документации

-положение о лагере

-социальный паспорт лагеря

-штатное расписание

-график работы персонала

-изучение документов по технике безопасности

-составление должностных инструкций

-приказ об открытии лагеря, составление списков отрядов

март – апрель – май

март – апрель – май

3.Подготовка территории и помещений для работы лагеря

  • генеральная уборка помещений и подготовка их к открытию лагеря
  • определение фронта работ и подготовка необходимого

май

2

Организационный этап

  • Составление списков отрядов
  • Подготовка к дальнейшей деятельности по  программе

май

3

Основной этап

  • Реализация основных положений программы

июнь – август

4

Заключительный этап

  • Психолого –социально-  педагогический анализ результатов летней оздоровительной кампании

август

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Программа реализуется в течение обозначенного периода. Финансирование лагеря с дневным пребыванием детей, летнего трудового лагеря  и многодневные походы осуществляется из областного бюджета и родительской платы. Трудоустройство финансируется из УСЗН и областного бюджета. Остальные малозатратные формы отдыха не финансируется.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Учащиеся школы в возрасте 6 - 18лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, приемных и опекаемых семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

ОРГАНИЗАТОРЫ ПРОГРАММЫ

В разработке программы приняли участие педагогический коллектив школы, лидеры школьного самоуправления,  члены родительской общественности.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

В реализации программы участвуют:

- начальники лагеря;

- воспитатели (учителя МБОУ «Краснинская СОШ»);

- медицинский работник.

 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

 При работе оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, летнего лагеря труда и отдыха и малозатратных форм отдыха используется:

Территория, помещения.

 Территория МБОУ «Краснинская средняя общеобразовательная школа», спортивная площадка, игровая комната, медицинский кабинет, кабинеты, библиотека, спортивный зал.

Оборудование.

  • Игровой инвентарь
  • Спортивный инвентарь
  • Канцелярские принадлежности
  • Видио и аудио аппаратура

№ П/П

ТЕРРИТОРИЯ,

ПОМЕЩЕНИЯ

ПРИМЕНЕНИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Кабинеты

Комнаты отдыха,

игровые

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

2.

Спортивный зал

Занятия спортом,

соревнования,

линейка (в случае плохой погоды)

Учитель физической культуры

3.

Спортивная площадка

Линейка, проведение спортивных соревнований, игр

Учитель физической культуры

4.

Игровая комната

Праздничные мероприятия, репетиции

Воспитатели, администрация лагеря

5.

Медицинский кабинет

Медицинский контроль мероприятий лагерной смены

Медицинский работник

6.

Школьная библиотека

Литература для детей и воспитателей

Библиотекарь

7.

Школьная столовая

Завтрак, обед

Работники столовой

8.

Комнаты гигиены

Туалеты, раздевалки

Начальник лагеря,

воспитатели,

технический персонал

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ,

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД.

        Инструктажи для детей:

  • «Безопасность при организации общественно – полезного и производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий».
  •  Инструктаж  по  ОТ и ТБ при проведении занятий по спортивным и подвижным играм (футбол, волейбол, баскетбол,  теннис и др.).

  • Инструктаж по пожарной безопасности.
  • Инструктаж по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Беседы:

  • «Профилактика тепловых и солнечных ударов»
  • «Безопасность на воде».
  • «Профилактика укуса клещей».

Термометрия

Ежедневное измерение температуры детей, с целью противодействия в распространении простудных заболеваний и вирусных инфекций.

        

Планируемые   результаты выполнения программы организации  отдыха и оздоровления детей в летний период.

  1. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
  2. Укрепление здоровья детей.
  3. Самореализация творческих, организаторских, лидерских, спортивных, интеллектуальных и др. способностей детей.
  4. Получение участниками программы умений и навыков индивидуальной и коллективной, творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  5. Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  6. Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально значимую деятельность.
  7. Приобщение детей к традициям, культуре и истории родного края и России.
  8. Накопление знаний о проблемах экологии и способах их решения.  

Критериями эффективности реализации программы.

 1. Отсутствие заболеваемости детей в период летнего отдыха (количественный анализ);

 2. Отсутствие роста числа правонарушений несовершеннолетними (количественный анализ);

3. Удовлетворенность отдыхом  со стороны детей и родителей (анкетирование);

 4.  Отсутствие травм, конфликтных ситуаций в детском коллективе (количественный анализ и педагогическое наблюдение);

 5. Повышение  уровня развития навыков самоорганизации и самоуправления (педагогическое наблюдение);

6. Качество проводимых в рамках программы  мероприятий и уровень профессионализма педагогических работников (педагогический анализ).

 


Анкета для детей

  1. Ты с удовольствием идёшь утром в лагерь?
  2. Если тебе интересно в лагере, то что больше всего нравится: петь, танцевать, рисовать, смотреть телевизор, играть, заниматься спортом или что-то ещё?
  3. Чему ты научился в лагере: выучил песню, научился танцевать, играть в шашки, шахматы и др.?
  4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?
  5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?
  6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Если не пойдёшь, то почему?
  7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?
  8. Что ты рассказываешь дома о лагере?
  9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку повару: (от «пятёрки» до «двойки»).
  10. Хочется ли тебе идти домой после лагеря?
  11. Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?
  12. Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?
  13. Что особенно понравилось в лагере (спортивные мероприятия, туристическая эстафета, праздники, экскурсии, походы)?

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей.

 Удовлетворены ли Вы?

ДА

Частично

НЕТ

Затруд-няюсь

организацией отдыха вашего ребенка

 

 

 

 

организацией оздоровления вашего ребёнка

 

 

 

 

организацией питания в лагере

 

 

 

 

учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка

 

 

 

 

возможностью проявить способности и умения вашего ребенка

 

 

 

 

организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий

 

 

 

 

участием ребенка в мероприятиях

 

 

 

 

организацией работы отряда

 

 

 

 

взаимодействием всех организаций на территории села по организации отдыха и оздоровления детей

 

 

 

 

 

                     

«Убедитесь вы не раз:

 лагерь Солнышко – ты КЛАСС!»

 

 

  1. Здравствуй, лето – синий небосвод,

          Здравствуй, лето – отдых вновь зовет,

          Всех мы в лагерь приглашаем вас,

          «Солнышко» - наш лагерь просто класс!

Припев:

Дружно в лагере живем мы,

Вместе песенки поем мы,

Отдыхаем мы чудесно – расчудесно!

А наш лагерь – лагерь солнца,

Где веселье всюду льется,

Где ребятам всем живется интересно!

  1. Здравствуй, лагерь – места лучше нет!

          Здравствуй, лагерь – мы не знаем бед!

          Мы мечтаем всем вам рассказать,

          В «Солнышке» нам славно отдыхать!

8.30 – 9.00

Лагерь двери открывает и ребяток всех встречает.

            9.00 – 9-15

 Чтобы быть весь день в порядке,

 Надо делать нам зарядку!

                                                                                                                    9-15 – 9-30         

                                                                                    Пора-пора на линейку, детвора!

                                                   

                                                                                       

           9.30 – 10.00      

      Нас столовая зовёт,

      Манная каша, сыр и компот!

10.00 – 10.15

Инструктаж по ТБ

                                                                                                10.15 – 12.30      

                                                                                            Отрядные дела

12.30– 13.30

Возьмём мячи и скакалки сейчас,

Впереди у нас – здоровья час!

                                                                                         

13.30– 14.00

Операция БУНТ

Надо в порядок всё привести,

             В классе убрать и пол подмести!

                                                                                           14-00 – 14-30  

                                                                              Время обеда настало, и вот

                                                                               Отряд за отрядом к столовой идёт…

               

                                                       14- 30                    

                    До свидания, до завтра, будем  рады

                    Вам сказать: «Приходите к нам опять!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош

опыт работы по организации летнего отдыха и оздоровления в МОУ Большенагаткинской сош...

Программа организации оздоровительного отдыха детей в летнем лагере с дневным перабыванием

Материал содержит обоснование проблемы, структуру работы, методы и приемы  в данном направлении,  а также ожидаемые результаты деятельности...

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.

Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....

Организация нестационарного отдыха обучающихся в рамках летней оздоровительной кампании Петродворцового района Санкт-Петербурга. Опыт проведения.

Организация детского и молодежного отдыха и оздоровления является актуальной задачей, как на федеральном/региональном, так и на районном уровне. Важность её решения обусловлена сужением сферы семейног...

Презентация "Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей

Проектирование программы организации летнего отдыха и оздоровления детей в летнем лагере на примере работы летнего лагеря Починковской школы интерната Нижегородской области...