Уважаемые родители, у Вас все получится!
план-конспект

Лещева Ольга Анатольевна

В данном разделе представлены рекомендации родителям по постановке свистящих звуков и выполнению комплекса артикуляционной гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvazhaemye_roditeli._u_vas_vse_poluchisya.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители, у Вас все получится!

Для Вашего ребенка это очень важно.

Как помочь ребенку, если он неправильно произносит звук (С)  и других свистящие звуки свистящие звуки (Сь,З,Зь,Ц).?

1. Выполнение артикуляционной  гимнастики необходимой для правильного произношения этих звуков.

2. Усвоение звука и его правильной артикуляции — закрепление правильного произношения звука в речи ребенка.

Я  расскажу,  Вам обо всех этих этапах подробнее. Советы по проведению артикуляционной гимнастики— это важно знать и выполнять:

Правильная артикуляция звука С, СЬ, З, ЗЬ.

При правильном произнесении звука с:

  • Ротик улыбается (углы рта слегка оттянуты),Зубы сомкнуты,
  • Кончик языка упирается в нижние резцы (т.е. находится внизу, а не вверху).
  • Посередине языка при произнесении звука образуется желобок, по которому идет воздух.
  • В отличие от шипящих звуков при произнесении свистящих звуков струя воздуха холодная! Для того, чтобы определить, какая струя воздуха идет из ротика, нужно поднести ко рту руку ладошкой вниз. Сами произнесите в таком положении звук Ш, а потом звук С, и Вы увидите разницу. Можно показать ребенку это различие, подув на его руку при произнесении этих двух звуков. А потом он сам с удовольствием поэкспериментирует, как у него получается – холодная струя воздуха или нет.

Полезные советы при  выполнении артикуляционной  гимнастики 

В каждом упражнении я даю описание движений и типичных ошибок         

(см. «На что надо обратить внимание»).

Выполняйте  все упражнения  вместе перед зеркалом, покажите еще раз сами правильный вариант выполнения упражнения,  обращая внимание на все нюансы.

Артикуляционная гимнастика должна выполняться ежедневно, перед зеркалом. На проведение такой гимнастики требуется всего лишь 3-5 минут Вашего времени.

Нужно следить во время артикуляционной гимнастики за точностью, плавностью движений, обращать внимание на правильное выполнение упражнения, исправлять ошибки. Если же просто формально проводить упражнения, то их проведение бесполезно или малополезно!

Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков с. з, ц

Упражнения для губ

1. Упражнение Окошечко

     Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.      

2. Упражнение Улыбка                                                        

    Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.      

 3. Хоботок (Трубочка)     

  Вытягивание губ вперед длинной трубочкой

 4. Упражнение Заборчик

Губы растянуты в улыбке  зубы сомкнуты и видны.                                    .              

 5.  Чередование положений губ

 (Улыбка-Трубочка, Заборчик-Окошечко).     

Упражнение для языка

1.Упражнение  Лопаточка.

Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.     

На что надо обратить внимание, следя за выполнением упражнения в зеркале:

  • Нижняя губа не должна подворачиваться.
  • Если упражнение не получится, то надо сделать упражнение – «Попоем пенку с язычком». А к этому упражнению вернуться позже.

2.Упражнение. Накажи непослушный язычок или «Попоем пенку с язычком».

Наша задача: научить ребенка удерживать язык широким и расслабленным. И продолжать вырабатывать направленную воздушную струю.

Выполнение упражнения:

Ребенок, приоткрывая рот, кладет язык на нижнюю губу и, пошлепывая губами, произносит пя-пя-пя. Затем он открывает рот и держит язык расслабленным, широким и лежащим на нижней губе.
На что надо обратить внимание:

  • Нижняя губа не должна подворачиваться..
  • Края языка касаются уголков рта – язык действительно очень широкий.
  • Похлопываем язычок губами несколько раз на одном выдохе, при этом струя воздуха идет плавно, не прерываясь, без задержки дыхания.

3. Упражнение  «Чистка зубов»        

Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами – это требуется для произношения свистящих звуков.

Выполнение упражнения:

Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх.

На что надо обратить внимание:

  • Губы в улыбке и неподвижны в течение всего упражнения.
  • При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов.
  • При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.
  • При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.

4.Упражнение «Заморозим пальчики».

Наша задача: в этом упражнении ребенок будет учиться направлять длинную направленную струю воздуха.
Выполнение упражнения:
Вам понадобится ватка , которую мы будем пытаться загнать подальше. Ватка – это наш «мяч». Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Далее произносить долго звук
Ф. И сдуть ватку на противоположный край стола.
На что надо обратить внимание:
• Щеки не надувать, можно  придержать их руками, чтобы проконтролировать себя.
• Струя воздуха должна быть длительной и без перерывов – один длинный выдох.

• Произносить надо звук Ф, а не Х– именно при звуке Ф струя воздуха узкая, как нам и требуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прочитайте и задумайтесь, уважаемые родители!

Прекрасное стихотворение Себастьяна Бранта для обсуждения на родительском собрании в 5 классе....

Уважаемые Родители! В данном разделе собраны полезные для Вас материалы, а так же важная информация.

В данном разделе представлены федеральные и республиканские законы, а так же актуальные проблемы и их решение....

Уважаемые родители, эта страница для вас. Здесь вы сможете найти для себя много полезной информации.

Не жалейте время на детей,Разглядите взрослых в них людей,Перестаньте ссориться и злиться,Попытайтесь с ними подружиться. Постарайтесь их не упрекать,Вовремя послушать и понять,Обогрейте их...

Уважаемые родители! Помните !!!

Уважаемые родители! ПОМНИТЕ!...

Уважаемые родители будущих первоклассников!

Материал  «Уважаемые родители…»  имеет форму обращения к  родителям будущих учеников «речевой»  школы. Здесь описан контингент обучающихся  школы V вида  (I отделение)....

Информация для родителей по ФГОС НОО: Уважаемые родители!

Что такое Федеральный государственный стандарт  общего образования? Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Что является отОтличительной особенностью нового стандарта является его де...

"Контроль со стороны родителей за детьми во внеурочное время" Уважаемые родители!!!

«Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нра...