Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Весна. Весна. Возвращение птиц"
консультация

Лещева Ольга Анатольевна

В документе предложены рекомендации родителям по лексической теме недели "Весна. Возвращение птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

20.04. -25.04.2020

Здравствуйте, уважаемые родители и наши детки.

Рада нашей встрече.

Рекомендую Вам для изучения  с детьми на этой недели дома.

Тема нашей недели  - «Весна. Возвращение птиц»

Если ребенок  затрудняется, помогайте ему в ответах. А потом опять вернитесь к упражнениям, которое вызвало затруднение, и  посмотрите, как ребенок усвоил.

         

Словарь:

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, рекомендую вам побеседовать о птицах:

- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;

- повторить основные признаки, по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);

- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);

- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

Предлагаю  вам провести с вашим ребенком беседу «Весна на нашей улице».

В беседе можно использовать следующие вопросы:

  • Какие признаки наступившей весны ты заметил на своей улице?
  • Расскажи, как ранней весной изменяется снег. А что с ним происходит потом?
  • Отчего растаял снег весной?
  • Как ты думаешь, почему весной день становится длиннее? С этим же связано и повышение температуры воздуха (потепление), и таяние снега.
  • Отчего на деревьях и кустарниках набухают почки?
  • Почему весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?
  • Какие насекомые появляются первыми весной? А где насекомые были зимой?

Аттестация педагогических кадров

Вот такие упражнения подобраны и предлагаются для закрепления темы с детками.

Раздел. Лексико-грамматические упражнения

 

1.Упражнение « Подбери признаки (не менее трех признаков)»: например, ласточка (какая?) – возможные ответы: проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, забавная…

По аналогии для других птиц

2. Упражнение «Подбери действия (не менее трех действий)»: например, ласточка – возможные ответы: летает, щебечет, строит гнездо, выводит птенцов, заботится, добывает корм…

По аналогии для других птиц

3. Упражнение  Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

Здесь важно, чтобы ребенок образовал правильно слов и назвал окончание.

Разберем на одном примере.

Например: Грач — вопрос взрослого (кто прилетел?) дети:  грачи . Вопрос взрослого (кого не стало?) дети: грачей.

Итак, по аналогии или с другими вашими вопросами работаете с ребенком.

птица — птицы — птиц,  

аист — аисты — аистов,         

жаворонок — жаворонки — жаворонков,

скворец — скворцы — скворцов,

трясогузка — трясогузки — трясогузок,

журавль — журавли — журавлей,

гусь — гуси — гусей,

утка — утки — уток,

селезень — селезни — селезней,

ласточка — ласточки — ласточек,

соловей — соловьи — соловьев,

лебедь — лебеди — лебедей,

кукушка — кукушки — кукушек,

птенец — птенцы — птенцов.

4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови птенцов»

Грач — грачонок — грачата,                             аист — аистенок — аистята

стриж — стриженок — стрижата,               журавль — журавленок — журавлята

кукушка — кукушонок — кукушата,           лебедь — лебеденок — лебедята

скворец — скворчонок — скворчата                   утка — утенок — утята

гусь — гусенок — гусята.

5. Упражнение «Четвертый лишний»: ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЛИШНЕЕ И ОБЪЯСНЯТЬ : ПОЧЕМУ?
сорока-воробей-дятел-ласточка

6. Отгадай загадки и нарисуй по желанию отгадку. ( рисунок птицы можно нарисовать сюжетной картинкой «Весна. Возвращение птиц»)

Буду очень рада получить от вас обратную связь-рисунки детей. Эти рисунки я потом буду представлять на конкурсы ( если есть желание пополнить портфолио-принимаем участие)

Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, Значит, дождик где-то близко……(ласточка)

На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его …(скворец)

Раздел. Совершенствуем умение пересказывать

Уважаемые родители, прочитайте рассказ детям и после прослушивания задайте ребенку вопросы по рассказу. После этого можно рассказать ребенку еще раз рассказ и после этого попросите ребенку пересказать этот рассказ.


Прилетели грачи.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Какие птицы прилетают весной первыми? 
Что сразу начинают делать грачи? 
Где они вьют гнезда? 
Когда они выводят птенцов?

Раздел  по подготовки ребенка к обучению грамоте.

Упражнение: Назови первый звук в слове и скажи, какой это звук - гласный или согласный, твердый или мягкий)

Пример: утка -первый звук У- он гласный.

утка-            ласточка-         скворец-             грач-                 соловей-            жаворонок-             гуси-               аист-              

Упражнение «Назови, сколько слогов в словах»  (вспомните правило: сколько в слове гласных, столько и слогов - дети  его знают)

Ласточка-         скворец-             , утка-            , грач-                 , соловей-            жаворонок-               , гуси-                     .Удача с нами! | Смешные смайлики, Солнце, Смайлики

Надеюсь, что материал будет интересным и полезным. Желаю Вам и Вашим деткам здоровья!

Ваш логопед, Ольга Анатольевна!

https://www.youtube.com/watch?v=fea6F8SrFng&feature=youtu.be

Ссылка для просмотра презентации для детей. Окружающий мир. Перелетные птицы

Лист можно распечатать и написать ответы детей

  1. Назови, каких ты знаешь перелетных птиц-

2.Упражнение « Подбери признаки (не менее трех признаков)»:

ласточка (какая?) –

Грач (какой?)-

3.Упражнение «Подбери действия (не менее трех действий)»: 

ласточка – (что делает?)-

грач- (что делает?)-

4. Упражнение  Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах «Один — много»

птица —

аист —

жаворонок —

скворец —

журавль —

гусь —

утка —

5. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном и во множественном числе «Назови птенцов»

Грач — грачонок — грачата,                            

аист —

журавль —

кукушка —

скворец —

утка — утенок — утята

гусь — гусенок — гусята.

6. Пальчиковая гимнастика

Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет птица.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе представлены рекомендации для  родителям детей старшей логопедической группы по лексико-грамматичсекой теме "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"

В публикации даня рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Животные жарких стран и Севера"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Откуда хлеб пришел"

В документе даны рекомендации родителям по лексической теме "Откуда хлеб пришел"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Комнатные растения"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Комнатные растения"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Космос"

В документе предложены рекомендации родителям по закреплению дома лексической теме недели "Космос"...

Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме "Перелетные птицы"

В статье даны рекомендации родителям детей логопедической группы по лексической теме "Перелетные птицы"...