Конспект урока по с/х труду в 7 классе по теме"Посадка лука на перо"
материал (технология, 7 класс) на тему
Урок-практикум по выращиванию лука на перо с применением правил техники безопасности, элементов НРК и мультимедиа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka_na_pero.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
№_____________
Дата __________
Тема: ПОСАДКА ЛУКА НА ПЕРО.
Цели: способствовать формированию и развитию умений и навыков владения инвентарем, используемым в защищенном грунте, с соблюдением правил безопасной работы ножом и рыхлителем-мотыжкой;
- запоминанию основной терминологии технологических процессов
- формированию представлений о полезных свойствах лука и способах применения в питании, медицине, быту;
- развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса)
- развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук)
- формированию и развитию самостоятельности учащихся, умения работать аккуратно и в темпе в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами;
- развитию представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности,
- воспитанию уважения к работающему человеку
- формированию нравственных качеств – отзывчивости, умения прийти на помощь.
Дидактическое обеспечение:
- учебник Е.А.Ковалевой «Сельскохозяйственный труд» для 7 кл.
- рабочие тетради
- дополнительная литература: кн. «Лук и чеснок» из серии «На грядке и в саду», Т.А.Шорыгина «Овощи. Какие они?»)
- средства наглядности: словарные карточки, таблицы, пословицы, рецепты, пооперационные карты-символы
- образцы объектов труда: натуральные овощи (лук), семена лука - чернушка и севок, рыхлители-мотыжки, ножи, дощечки, спецодежда, макеты парников
- учебно-техническая документация (утд):
а) технологические пооперационные карты-символы
б) журнал по ТБ
г) информационные карты-проекты
- материалы для контроля знаний учащихся:
карточки-задания
тесты
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- ОРГМОМЕНТ.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
У: 1. Назовите виды защищенного грунта.
- Для чего предназначен защищенный грунт?
- Какие укрытия применяются в защищенном грунте?
- Какой инвентарь используется для работы в защищенном грунте?
- Для чего используют теплицы?
- Кто работает в тепличных хозяйствах?
Вывод: все виды защищенного грунта предназначены для выращивания рассады овощных и цветочных культур, ранних овощей и для выгонки зелени.
У: Какие вы знаете зеленные культуры, которые выращивают в теплице?
У: Отгадайте загадку: И зелен, и густ – на грядке вырос куст.
Начали щипать – стали плакать и рыдать. (Зеленый лук)
Тестовые задания
1 подгруппа 2 подгруппа
Используя семена лука, доказать, что обвести кружочком:
лук – многолетнее растение. ЛУК – растение 1) однолетнее
(Лук-репка – лук-чернушка - 2) двулетнее
лук-севок – лук-репка) 3) многолетнее
У: Где впервые стали выращивать лук? (В Средней Азии и Афганистане).
У: Чем знаменателен лук? Защита творческих проектов.
- В древнем Египте луку предписывались божественные свойства, дающие неистощимую жизненную силу, вечное бессмертие. Именно поэтому древние египтяне клали его в руки усопшим женщинам при захоронении, приносили в жертву богам.
- В древней Греции лук считали священным, а луковица воспринималась как символ устройства Вселенной. На празднествах луковицы возлагались к скульптурам богов. Каждый старался принести в храм самую крупную луковицу и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.
Однако лук в пищу употребляли в основном бедняки.
- Древние римляне считали лук незаменимым в борьбе с болезнями, придавали ему значение как средству, дающему мужество, храбрость, приносящему воинские победы. Поэтому воины носили его всегда присебе в качестве амулета, предохраняющего от стрел и мечей. Лук в больших количествах клали в солдатскую пищу. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком.
- У древних германцев цветками лука увенчивали храбрецов, отличившихся в боях.
У: Лук делает человека крепче, здоровее, сильнее – докажите!
Пословицы «СЕЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ»
«КТО ЕСТ ЛУК, ТОТ ИЗБАВЛЕН ОТ МУК»
« ЛУК ДА БАНЯ ВСЕ ПРАВЯТ»
«ЛУК – ДОБРО И ВБОЮ, И ВО ЩАХ»
Игровой момент – приход Нехворайкина, который щедро раздает рецепты.
- Свежеприготовленным соком лука хорошо лечить ангину, бронхит, пневмонию. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
- Если у постели больного поставить блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее пойдет на поправку.
- Кашицу из натертого лука, завернутую в марлю, накладывают на раны, что способствует их очищению и ускоряет заживление.
- Можно на отмороженные места и ожоги.
4. Запеченным в духовке луком можно вылечить гнойные фурункулы (чирьи), если разрезать пополам и приложить на ночь.
У: Кроме того, в луке содержится много витаминов и минеральных веществ, которые так необходимы нашему организму круглый год. Ни одно блюдо не готовится без лука, будь то супы, вторые блюда или салаты. Поэтому мы и займемся посадкой лука на перо. Но прежде нам необходимо подготовить посадочный материал. Вспомните строение лука .
Демонстрация: шейка, луковица и донце.
- ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
У: Вначале необходимо подготовиться к работе. (Спецодежда)
У: Перед посадкой необходимо обрезать шейку луковицы. Для этого нам понадобится нож. А вы помните, как правильно работать ножом?
ТБ при работе ножом ( Закрепляется в виде клятвенного обещания «Во время работы с ножом я буду всегда помнить, что…»)
- С ножом надо обращаться осторожно.
- Не держать нож лезвием вверх.
- Не мешать товарищу во время работы.
- Передавать нож ручкой вперед.
- После работы убирать нож в определенное место.
Объяснение последовательности работ.
Технологическая карта в виде карточек-символов.
- Обрезать шейки луковицы.
- Сложить луковицы в ведерки с водой. (Замачивание для ускорения прорастания луковиц)
- Подготовить почву: убрать мусор, разрыхлить, разбить комочки.
- Прочертить бороздки водой из лейки без ситечка.
- Посадить луковицы мостовым способом.
Словарная работа: мостовой способ посадки лука.
Наглядный показ приемов труда.
Уточнение последовательности работ.
Пробные действия одним учеником, анализ его работы, выявление ошибок.
У: Почему необходимо вначале подготовить посадочный материал, а затем почву?
( Замачивание луковиц.)
У: Какой инвентарь понадобится для рыхления почвы? (Рыхлитель-мотыжка)
Правила безопасной работы рыхлителями. (Закрепляются в виде наставлений друг другу)
- Проверь исправность инструмента.
- Во время работы не размахивай инструментом, чтобы не задеть товарища или не нанести себе травму.
- Работай аккуратно, чтобы почва не попала в глаза.
- По окончании работы протри инструмент и убери на место.
Роспись учащихся в журнале по ТБ.
У: Чем мы будем – заниматься на уроке? (Карточки-символы.) м/медиа
У: Какой способ подходит для посадки лука на перо? (Мостовой способ)
У: Во время работы помните, о чем говорит мудрая пословица татарского народа:
«РАБОТАЙ СМЕЛО – ПОЙДЕТ ДЕЛО».
Хоровое проговаривание.
- Самостоятельная работа детей.
- Текущий инструктаж.
- Индивидуальный инструктаж в случае необходимости.
- Завершение работы. Приведение в порядок инвентаря и рабочих мест.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
У: 1. Чем занимались на уроке?
2. Какой инвентарь использовали для посадки лука на перо?
3. Рассказать, в какой последовательности выполняли работу?
4. Для че
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по теме: «Обобщающий урок-игра по русскому языку по теме «Глагол».
Тип урока - нестандартный, групповая игра "Знатоки"....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки). "Подготовка деталей кроя фартука к обработке" и технологическая карта к уроку.
Методические разработки уроков. Конспект урока по технологии "Обслуживающий труд" 5 класс (девочки).Тема : "Подготовка деталей кроя фартука к обработке". (1 учебный час)...
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР. Тема урока "Чтобы было чисто"
Конспект урока по предмету "Ручной труд" 9 класс ТМНР.. Тема урока "Чтобы было чисто". В урок включены слайды, карточки-пиктограммы, предметы для уборки....
Конспект урока ПО ПРЕДМЕТУ Ручной труд 6 класс (ТМНР)
Конспект занятия Тема урока: Изготовление елочных игрушек «Звездочка»...
Мастер-класс Конспект урока по русскому языку для 6 класса по теме «Повторение по темам: "Части речи. Синтаксический разбор предложения"»
Тема урока: Повторение по теме «Части речи. Синтаксический разбор предложения».Тип урока: урок обобщающего повторения (рефлексии)Дидактическая задача урока: повторение и обобщение из...