Конспект проведения экспериментальной деятельности "Посадка лука"
план-конспект

Кульбида  Татьяна Николаевна

В коспекте представлено, как в игровой форме можно организовать посадку лука с детьми в осенне - зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_provedeniya_eksperimentalnoy_deyatelnosti.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад №72»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Экспериментальная деятельность

«Посадка лука»

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Составила:

Воспитатель высшей квалификационной категории

 Кульбида Татьяна Николаевна

Экспериментальная деятельность.

Возрастная группа: средняя

Тема: «Посадка лука».

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.

Цель: создание условий для посадки лука в осенне – зимний период в помещении.

Задачи:

  • формировать представления о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения.
  • развивать поисковую деятельность (экспериментирование) у детей умения, использовать рациональные способы в посадке луковиц.
  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, использование схем - карточек, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: Луковицы по количеству детей, ёмкость с землёй, лопатки, лейки с водой, фартуки, клеёнка на столы.

Ход НОД.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I.Вводная часть

Раздаётся стук в дверь. В группу входит замёрзший Незнайка с корзиной в руках.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Незнайка! Что с тобой случилось? Почему ты весь дрожишь? Садись Незнайка, мы тебя напоим горячим чаем, чтобы ты не заболел.

Дети здороваются.

II.Основная часть

Спасибо вам, ребята! Вот, послушайте, что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин назначил Знайке есть овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Я на огороде искал овощи, но не нашёл. Все деревья осмотрел - фруктов нет. Не знаю, что и делать.

-Не переживай Незнайка, мы с ребятами постараемся тебе помочь.

Вопросы к детям:

Ребята, а вы хотите помочь Незнайке?

Ребята, давайте подскажем Незнайке, где можно зимой найти овощи и фрукты?

Ребята, а как вы думаете, овощи и фрукты полезны? Почему?

Да, ребята, вы правильно сказали. Ведь недавно мы участвовали в проекте «Витамины на грядке» и сами обследовали овощи и выясняли, какие витамины в них есть.

А какие овощи и фрукты вы знаете?

Ребята, давайте поиграем в игру: «Что растёт на грядке?» я буду говорить предложения и если вы согласны с ответом, то хлопаете в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

-Угадайте-ка, ребятки, что растёт у нас на грядке?

-зелёный огуречик? (хлопают).

-весёлый человечек? (топают).

-красный помидор?

-ядовитый мухомор?

-репчатый лук?

-а может утюг?

-пузатый кабачок?

-дождевой червячок?

-круглая редиска?

-вкусная сосиска?

-Молодцы!

Ребята, а можем ли мы зимой вырастить овощи?

Ребята, давайте вспомним, какие нужны условия, чтобы на огороде вырос хороший урожай.

А где мы можем вырастить овощи зимой? Мы можем вырастить овощи в группе на подоконнике.

Ребята, отгадайте загадку:

Очень горький, но полезный

Защищает от болезней,

И микробам он не друг,

Потому что – это … (лук)

Правильно, это-лук. В луке содержится много полезных витаминов. В народе есть пословица: «Лук от семи недуг».

Мы сейчас расскажем и покажем Незнайке, как правильно сажать лук. Но сначала мы с вами поиграем. Становитесь в хоровод и Незнайку приглашайте.

Ребята, подходите к столу, одевайте фартуки.

Сначала нам нужно аккуратно насыпать землю в емкости. А затем посадить лук. Посмотрите, у луковицы есть корешок, нужно чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зелёные росточки-перья.

Ребята, лук мы посадили, а что ещё нужно сделать, чтобы наши овощи выросли?

Конечно, нужно землю полить, чтобы напоить корешки лука.

Ребята, возьмите лейки и полейте лук.

А ещё нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло.

Вот какие молодцы,

Вот какие удальцы!

Лук мы вместе посадили

И Незнайку научили.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Пойду-ка я куплю овощи и фрукты в магазине, а дома, на подоконнике, посажу лучок, так как вы меня научили.

До свидания, ребята!

Да, поможем.

В магазине, на базаре, на рынке.

В овощах и фруктах много

витаминов.

Ответы детей

Ответы детей

Нужно, чтобы было светло, тепло, шел дождь.

Нужно, чтобы человек ухаживал.

Ответы детей

Лук

Физкультминутка:

-Вот идёт в огород развесёлый народ (дети идут по кругу)

Надо лук посадить, всех в округе удивить.(разводят руки в стороны)

Мы лопату возьмём, грядки вскапывать начнём (копают)

Дружно все копаем, лучок мы сажаем (сажают)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (поливают)

Солнышко припекай, наш лучок согревай (дети подняли руки вверх и качаются)

Лучок вырастит большой (показывают на лучок, подняв руки вверх)

Кушать будем мы с тобой (гладят себя по животику)

Дети делают углубления в земле и сажают лук

Полить лук из лейки.

(дети поливают лук)

Нужно поставить на подоконник.

III.Заключительная часть

Ребята, что мы с вами сегодня посадили?

Для чего нам нужен лук?

Какая от него польза?

Когда лук вырастит, его можно будет срезать и покрошить в суп, салат или во второе блюдо. Будьте здоровы!

Ответы детей