План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащимся продумать алгоритм решения задачи,проверить его виртуально,а затем проверить его практически.Данный метод проведения практических работ создаёт ситуацию успеха для каждого учекника,повышае интерес учащихся к химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл виртуальная лабораториия22.35 КБ
Файл zadanie_1.pptx70.4 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема: «Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории» 11 класс

учитель химии   Баскова Наталья Александровна

ГОУ  СОШ № 423

Кронштадтский район

 г.Санкт-Петербурга

Урок – исследование.

Задачи урока.

1. используя знания о качественных реакциях на ионы, опытным путём научиться распознавать химические вещества;

2. развивать познавательную деятельность учащихся в процессе выполнения эксперимента;

3. развивать умения учащихся наблюдать, самостоятельно анализировать условие задачи, формулировать вопросы, разрабатывать план решения и осуществлять его, соблюдать нормы ТБ, оценивать полученные результаты;

4. воспитывать аккуратность, бережное отношение при расходовании химических реактивов;

5.Закрепить навыки работы с виртуальной лабораторией.

Цели использования информационных технологий 

1. Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:

  1. развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
  2. развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
  3. формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации (при использовании табличных процессоров, баз данных).

2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества:

  1. подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности

3. Мотивация учебно-воспитательного процесса:

  1. повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
  2. выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.

Направления использования ИКТ 

В изучении школьного курса химии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

  1. моделирование химического эксперимента и химических реакций;

Формы использования ИКТ

Использование ресурсов сети Интернет : виртуальную  лабораторию

Влияние использования информационно-коммуникационных технологий на ученика:

  1. ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
  2. ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
  3. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
  4. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
  5. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Оборудование.

  1. Мультимедийный проектор
  2. Компьютер с выходом в интернет
  3. Столы учащихся:

мобильный компьютерный класс с выходом в интернет

на подносе: растворы веществ  BaCl2 ,KOH , лакмус ,Na2CO3 , CaCl2 , HCl

в баночках под №1,2,3 растворы : HCl ,  H2SO4 , NaOH  соответственно,

Таблица»Качественные реакции на ионы»

   

1. Оргмомент

2. Целевое пространство.

На каждом столе нетбук с выходом в интернет

На доске записаны слова:                                                                                                                «Просто знать – ещё не всё, знания нужно уметь использовать»

                                                                                                                  Гёте.

Учитель:

-Где можно использовать знания, полученные на уроках химии?

( в проведение химического эксперимента, при решении задач, в повседневной жизни)

Сегодня у вас урок – исследование. Знания, полученные на предыдущих уроках,  вы будете использовать при решении экспериментальных задач.

Тема «Решение экспериментальных задач по неорганической химии».

  1. Предлагаю  открыть сайт виртуальной лаборатории http://www.virtulab.net (скриншот №1)

затем следовать маршрутом : главная --->закладка химиястр2левый столбик  ,первая практическая работа «Решение экспериментальных задач». http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108

  1. Откроем задачу №2 (скриншот №2 ) http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  2. Выполним вместе со мной виртуально
  3. Проверим правильно ли мы выполнили работу.
  4. Теперь вернёмся на главную и откроем задачу №3 (скриншот №3)
  5. познакомиться с текстом  задачи.
  6. Проведите ,пожалуйста, виртуальные опыты.
  7. Проверьте решение
  8. Если решение верно ,проведите экспериментальные опыты другим способом решая задачу , соблюдая правила техники безопасности.
  9. Решение оформите в виде отчета в тетради для практических работ.
  10. Вернитесь на главную страницу сайта http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  11. Откройте задачу № 10(скриншот 4) http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=265:2009-11-14-22-37-18&catid=57:2009-11-14-21-25-00&Itemid=108
  12. Выполните задачу виртуально
  13. Проверьте решение
  14. Затем выполните задачу практически.
  15. Запишите решение задачи в виде отчета в тетради для практических  работ.

отчет

Что делали

наблюдения ,хим.уравнения (ион. вид.)

Вывод

17.После окончания работя првести рабочее место в порядок,закрыть все вкладки

на компьютере.

18 Сдать тетрадь.

Литература :

  1. Учебник  О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова .Химия.11класс.Дрофа
  2. Сайт  http://www.virtulab.net/


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа. Решение экспериментальных задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории.

Слайд 2

Адрес : virtulab.com -> закладка химия -> стр 2 -> левый столбик ,первая пр.работа.

Слайд 3

Задание 1 Решите задачу № 3 другим способом. Выполните опыты в виртуально. Результаты занесите в таблицу .

Слайд 4

Задание 2 Выберете любой способ для выполнения решения задачи 3 практически. Выполните практически опыты. Опишите выполнение действий и наблюдения в тетрадь. Запишите уравнения реакций в ионном виде.

Слайд 5

Задание 3 Откройте задачу № 10 на главной стр. Решите задачу виртуально. Затем выполните опыты практически. Опишите решение и наблюдения в тетрадь Запишите соответствующие уравнения химических реакций в ионном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" для 11 класса

Элективные курсы по химии "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ" (поурочные планы с решениями задач)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.

Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к учас...

«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.

 Решение расчётных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал, учи...

Практическая работа по химии"эксперементальное решение задач по неорганической химии"

Конспект урока«Экспериментальное решение задач по неорганической химии»  Цели урока:Обучающая: обобщить знания обучающихся о качественных реакциях  на  неорганические веществ...

Рабочая программа факультативного курса «Решение задач по неорганической химии»

Рабочая программа: аннотация, содержание, тематическое планирование....

План-конспект открытого урока по английскому языку на тему: «Learning more about each other» 5 класс

Цель:  формирование коммуникативной компетенции учащихся.Образовательный аспект:    Закрепление изученной лексики по теме «Узнаём больше друг о друге» (черты харак...

Программа внеурочной деятельности по химии " Решение задач по неорганической химии" 8 класс

Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, учит наблюдать, применять полученные знания на практике, развивает внимание, мышление учащихся, формирует...