РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ». 9 КЛАСС.
рабочая программа по химии (9 класс) по теме
Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к участию в химических олимпиадах, развивает интерес к изучению предмета. В этом курсе рассматриваются как задачи повышенной сложности тематики школьного курса, так и дополнительные темы, отсутствующие в программе для общеобразовательных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_9_klass.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Иванова Анна Владимировна
ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы
Учитель химии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО НЕОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ».
9 КЛАСС.
Пояснительная записка.
Решение расчётных задач и выполнение различных упражнений является важным элементом изучения курса химии, поскольку позволяет лучше усвоить и систематизировать теоретический материал, учит мыслить логически. Умение решать задачи по химии является основным критерием творческого усвоения предмета , способствует политехнической подготовке учащихся и знакомству с проблемами охраны окружающей среды, расширяет кругозор учащихся, позволяет установить связь химии с другими науками, особенно с физикой и математикой, воспитывает самостоятельность. Поэтому на ГИА и ЕГЭ всегда включаются задачи и прежде всего расчётные. Это удобный способ проверки знаний.
Однако в школьном курсе химии предусматривается решение типичных задач, рассчитанных на среднего учащегося. Разбор и отработка упражнений повышенной сложности требуют дополнительных знаний, умений и дополнительной затраты времени.
Данный факультативный курс позволяет помочь учащимся более глубоко изучить и систематизировать школьный курс химии, подготовиться к выпускным экзаменам в школе ,а также к участию в химических олимпиадах, развивает интерес к изучению предмета. В этом курсе рассматриваются как задачи повышенной сложности тематики школьного курса, так и дополнительные темы, отсутствующие в программе для общеобразовательных школ. Большое внимание уделяется решению комбинированных задач, требующих логического подхода. Курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю). Основной подход- самостоятельный разбор задач, опирающийся на имеющуюся теоретическую базу, с последующим совместным обсуждением, что позволяет развивать логическое мышление учащихся.
Поурочное планирование.
№п/п | Тема занятия. | Примечания |
Вводное занятие. Правила работы в химической лаборатории. |
Строение вещества.
Строение вещества. Изотопы. Определение относительной атомной массы элемента. | ||
Ядерные реакции. | ||
Строение электронных оболочек атомов. Квантовые числа. Правило Клечковского. | ||
Графические формулы атомов. Определение возможных валентностей. | ||
Метод молекулярных орбиталей. | ||
Метод молекулярных орбиталей. |
Основные понятия и законы химии.
Количество вещества. Молярная масса. Эквивалент. | ||
Расчёты по химическим формулам. | ||
Вывод формул. | ||
Вывод формул по продуктам сгорания веществ. | ||
Решение задач с использованием закона Авогадро. | ||
Решение задач на нахождение массы продукта реакции, если одно из реагирующих веществ взято в избытке. | ||
Решение задач на нахождение массы продукта, если одно из реагирующих веществ содержит примеси. | ||
Решение задач на нахождение практического выхода продукта. | ||
16-17. | Решение комбинированных задач. | |
18-19. | Решение задач на смеси. |
Окислительно-восстановительные реакции.
20. | Метод электронного баланса. | |
21-23. | Метод полуреакций ( электронно-ионный баланс). | |
24. | Расчёты по уравнениям ОВР. |
Физическая химия.
25. | Термохимические расчёты. | |
26. | Химическая кинетика. |
Химия растворов.
27. | Растворимость. | |
28. | Переходы от одного способа выражения концентрации вещества к другому. | |
29. | Задачи на смешивание растворов. |
Качественные задачи.
30. | Основы качественного анализа. | |
31-32. | Идентификация веществ | |
33-34. | Решение экспериментальных задач на разделение смеси веществ. |
Рекомендуемая литература:
- Хомченко Г.П., Хомченко И.Г., «Задачи по химии для поступающих в ВУЗы» -М., Высшая школа
- Савин Г.А., «Олимпиадные задания по неорганической химии.9-10 классы.»-В., Учитель.
- Магдесиева Н.Н., Кузьмегко Н.Е. «Учись решать задачи по химии»-М., Просвещение.
- Берман Н. И., СШ «Решение задач по химии»-М.,Слово.
- Пак М., «Алгоритмы в обучении химии».
- Лабий Ю.М. «Решение задач по химии с помощью уравнений и неравенств»-М., Просвещение.
- Гаврусейко Н.П. «Проверочные работы по неорганической химии»-М., Просвещение.
- Глинка Н.Л., «Задачи и упражнения по общей химии»-С-Пб, Химия.
- Кузьменко Н.Е., Ерёмин В.В., «2400 задач для школьников и поступающих в ВУЗы»-М, Дрофа.
- Гудкова а.с. и др. «500 задач по химии»-М., Просвещение.
- Абкин Г.Л., «Задачи и упражнения по химии»-М., Просвещение.