Иванова Анна Владимировна

Иванова Анна Владимировна

Сайт учителя химии и биологии

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: химия, биология

Увлечения: психология общения, самопознание и саморазвитие, фитнес, путешествия, конный спорт

Регион: Москва

Место работы: ГБОУ СОШ №1909 ЮВАО г. Москвы

О себе

Учитель химии и биологии высшей категории

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Данное поле обязательное для заполнения, но в свой внутренний мир я пускаю избранных, поэтому не считаю нужным раскрывать этот вопрос

Моё портфолио

ТРАКТАТ

« О СХОДСТВЕ МЕЖДУ ПРОЦЕССАМИ ХИМИЧЕСКИМ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ»

 

Ребёнка мыслить научить-

Вопрос педагогический.

Чтобы мышление развить

Абстрактно и логически.

 

Поскольку химик в школе я,

То мне (теоретически)

Учебный видится процесс

Таким же, как химический.

 

Вот наша «колба»-

Учащийся (только гипотетически),

С его особенностями

Интеллектуальными и психологическими.

 

Каждый ребёнок- неповторим, по своему гениальный.

Как некий сосуд он вбирает наш мир,

Мир таинственный,

Мир реальный.

 

И этот сосуд,  хоть и прочен на вид,

Требует трепетного обращения.

Так, хрупкая колба вдруг лопнет в руках

От чрезмерного внешнего давления.

 

Учителю помнить нужно всегда

Об индивидуальном подходе.

Ведь даже колбы встречаются иногда

Различны по виду и форме:

 

То тонкостенные, то уплощенные,

Та- с узким горлышком, а та- с широким.

Эту заполнить- дело не сложное,

А эту- только пинцетом тонким.

 

А ещё встречаются

 Необычного вида

С каким-либо вывертом

Иль перегибом.

 

Вот так и дети меж собой разнятся-

Двух одинаковых в мире не встретишь.

Приходится с каждым индивидуально общаться,

Если ты в педагоги метишь.

 

 

В процессе химическом в каждой колбе

Всегда есть свои реагенты.

У школьников наших (гипотетически)

Есть тоже свои компоненты.

 

Их качество и количество, их концентрация

Требуют пристального внимания.

Они различны у наших учащихся,

Они у каждого индивидуальны.

 

То- личный опыт ребёнка и знания,

Которыми он владеет.

Всё, что он знает, то, что он помнит,

И то, что он делать умеет.

 

Но, чтоб все эти реагенты стали бы активны,

Чтоб пошел, так сказать, процесс,

Подогреть педагогу необходимо

Детский к предмету интерес.

 

По мнению химика, пламя спиртовки-

Это любопытства концентрация,

Или, как говорят психологи,

Учебной деятельности мотивация.

 

В нагретой колбе с её реагентами

Добавки свежие растворятся быстрее.

И у заинтересованного ученика

Восприимчивость к новым знаниям острее.

 

А механическое колбы движение

Способствует компонентов смешивание,

Закрепляя то, что должно получиться

В результате реагентов перемешивания.

 

Так и в учёбе необходима практика,

Задач решение и упражнений.

Ведь лишь упорная отработка навыков

Превращает таланты в гениев!

 

Чтобы реакция проходила быстрее,

Добавить катализаторы можно:

Опорные схемы, игры, видео,

Компьютер также использовать нужно.

 

Наблюдая за данной реакцией,

А, если нужно, индикаторами воздействуя,

Учитель, словно хирург на операции,

Влияет на детские мысли и действия.

 

А то, что к исходу процесса получится,

Увидеть можно не сразу.

Годами ребёнок учиться учится,

Ведь очень сложная «колба»- разум!

 

Так выглядит (в упрощенном виде)

Наисложнейший процесс обучения

Под руководством любого учителя

При должном умении и терпении.

 

Но для наилучшего результата

Запомнить учителя нужно отлично:

Процесс, что химический, что педагогический,

Не должен протекать стихийно и хаотично.

 

Лишь чётко выверенные дозы реагентов

Пригодны в опытах для смешения,

Лишь соблюдение пед.технологий

Способствует наилучшему обучению.

 

Выбор технологии- дело личное!

Зависит от целей конечных.

Правильный выбор поможет учителю

Сеять разумное, доброе, вечное!

(Иванова А. В.)

 

 

 

 

 

 

 

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио