Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
план-конспект урока (7 класс) на тему

Коваль Любовь Андреевна

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_transport.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи и окружающий мир

Класс 7 «В» (по программе Баряевой Л.Б.)

Урок составила и провела

учитель  класса КРО

Коваль Л.А.

Тема: Транспорт. Виды.

Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

Цель: систематизировать знания обучающихся по теме « Транспорт», дать представления об основных видах транспортных средств (водный, воздушный, наземный, подземный).

Задачи:

1.        Образовательные:

  • систематизация  знаний о видах транспорта.

2.        Коррекционно-развивающие:

  • Развитие речевой активности на уроке.
  • Составление простых предложений по словесной инструкции
  • Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов транспорта.
  • Развитие памяти через многократное повторение нового материала.
  • Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.
  • Развитие тактильных ощущений.
  • Обогащение словарного запаса учащихся.

3.        Воспитательные:

  • Воспитание интереса к теме урока.
  • Воспитание культуры поведения на уроке.

Словарная работа  транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

Оборудование:

  • мультимедиапроектор
  • мультимедийная презентация «Виды транспорта»
  • карточки с изображением транспорта, сказочных героев на «транспорте».
  • Игрушки  (лодка, мотоцикл, машина, самолет, поезд)
  • пиктограммы (самолет, машина, метро, лодка)
  • Листы А4 с изображением земли, воды, неба
  • альбомные листы 7 штук, с нарисованным воском транспортом (сюрпризный момент в конце урока)

Ход урока

I. Орг.момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать,  много знаем. Давайте покажем все свои знания.

Игра «Повтори не ошибись».

автобус – катер – самолет, катер–  автобус– самолет, автобус -самолет- катер

Замечательно, все справились, никто не ошибся.

II. Сообщение темы и целей урока.

- А сейчас  мы проведём «Весёлую» викторину.(слайды)

  • Назовите средство передвижения Снежной королевы? (сани)
  • На чём Емеля прибыл к царю? (печь)
  • С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную? (волк)
  • На чем летала  Баба - Яга, чтобы попасть в лес или в царство Кощея? (ступа и метла)

- Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.

III. Актуализация опорных знаний.

- А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до ДК «Крылья Сибири»? (автобус, автомобиль...), до бассейна? На конкурс в Москву?

- как можно назвать одним словом  автобус, машину, самолет? (транспорт)

- Сегодня на уроке мы поговорим  о том, какой бывает транспорт и узнаем для чего он нужен людям.

     1. Вступительная беседа.

        - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

         - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

       

 Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на  виды.

  1. Догадайтесь, как называется транспорт, который передвигается по воздуху (показ слайдов- самолет, вертолет, воздушный шар, ракеты, дирижабли.). Правильно.  Воздушный (картинка). Обозначим воздушный транспорт значком ( пиктограмма)

         2.   Теперь вы можете быстрее догадаться, как называется транспорт, который движется по воде. ( показ слайдов- корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. ) Правильно. Водный – обозначим водный транспорт значком ( пиктограмма  )

         3.    Следующий вид транспорта движется по земле. (Слайды-автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.) называется такой транспорт Наземный . Обозначим значком (пиктограмма   )

  1. И еще один вид транспорта, движется под землей. Подземный – к нему относится метро. ( слайд). Обозначим значком (пиктограмма  )

2. Развитие речевого дыхания

Перед тем, как мы начнем работать с речью, проведем работу над дыханием и голосом.

Прокололась шина у машины- произнесем  «ш-ш-ш»

Возьмем насос - «с-с-с»

Машины едут по мостовой - «ша-шу-ши-шо»

Гудит поезд - «ту-ту-ту-ту»

сигналит машина (на одном выдохе)- «би-би-би-би»

3. Распределение картинок по видам транспорта (работа с доской и карточками)

У меня на столе разложены карточки с изображением транспорта, ваша задача: выйти, взять карточку, назвать транспорт и поместить на доску. Пример: Это лодка. Это водный транспорт. (помещаю на доску с соответствующей пиктограммой)

4.  Дидактическая игра  «7 игрушек».

 -Перед вами лежат 7 игрушек. (называю). Назовите хором по - порядку.

-Как назвать одним словом? (транспорт)

-Сейчас я одному из вас завяжу глаза, и он будет находить тот транспорт, который я назову. ( самолет, велосипед, лодка)

5. Д/и «Между» (Каждому обучающемуся)

-Назови, где находится самолет? поезд? велосипед?

-Ты должен ответить полным предложением: самолет находится между…

6. Физминутка «Вода-воздух-земля»

Я называю вид транспорта, вы изображаете. Вода - плывем, воздух-летим, земля- идем.

7. Практическая работа «Четвертый лишний»

8. Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы  будете называть профессию людей, управляющими ими: Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот, поезд- машинист

9. Физминутка для глаз (Офтальмотренажёр) - Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…

10. Индивидуальная работа по карточкам (обвести синим карандашом только воздушный транспорт, красным-наземный)

11. Игра «Что у кого?» Мы будем сравнивать человека с автомобилем. За каждый правильный ответ вы будете получать  картинку.

  • У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
    – У человека сердце, …  (мотор)
    – У автомобиля колёса, … (ноги)
    – У человека кровь, … (бензин)
    – Человек вытирает руками, …  (дворниками)
    – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
    – Человек может заболеть, … (ломается)

Расположите и прикрепите свой транспорт там, где он передвигается.

Итог урока: 

Догадайтесь, о чем я говорю? (Загадки о транспорте.)

1.По дороге едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

2.Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ,-

Это мой ….. (Велосипед)

Железная птица в небе кружится.

По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт)

-Какой транспорт вам понравился больше всего?

-Какая игра запомнилась?

-Вы хорошо потрудились и теперь вас ждет сюрприз, это волшебные картинки, раскрасьте их краской и скажите, что у вас получилось?

-Благодарю за урок

Резерв:

1. Д/и « Чего не стало»

  1. Поиграем.  Ты мне показываешь транспорт- я угадываю, затем наоборот
  2.  Собрать пазл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"

Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей....

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».

Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"

Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...

Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...