Главные вкладки

    Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"
    план-конспект урока (7 класс) на тему

    Коваль Любовь Андреевна

    Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_transport.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развитие речи и окружающий мир

    Класс 7 «В» (по программе Баряевой Л.Б.)

    Урок составила и провела

    учитель  класса КРО

    Коваль Л.А.

    Тема: Транспорт. Виды.

    Тип урока: комбинированный с элементами практической работы.

    Цель: систематизировать знания обучающихся по теме « Транспорт», дать представления об основных видах транспортных средств (водный, воздушный, наземный, подземный).

    Задачи:

    1.        Образовательные:

    • систематизация  знаний о видах транспорта.

    2.        Коррекционно-развивающие:

    • Развитие речевой активности на уроке.
    • Составление простых предложений по словесной инструкции
    • Развитие мышления через анализ и сравнение различных видов транспорта.
    • Развитие памяти через многократное повторение нового материала.
    • Развитие произвольного внимания при выполнении практической работы.
    • Развитие тактильных ощущений.
    • Обогащение словарного запаса учащихся.

    3.        Воспитательные:

    • Воспитание интереса к теме урока.
    • Воспитание культуры поведения на уроке.

    Словарная работа  транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт.

    Оборудование:

    • мультимедиапроектор
    • мультимедийная презентация «Виды транспорта»
    • карточки с изображением транспорта, сказочных героев на «транспорте».
    • Игрушки  (лодка, мотоцикл, машина, самолет, поезд)
    • пиктограммы (самолет, машина, метро, лодка)
    • Листы А4 с изображением земли, воды, неба
    • альбомные листы 7 штук, с нарисованным воском транспортом (сюрпризный момент в конце урока)

    Ход урока

    I. Орг.момент.

    Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости. Пришли они, чтобы посмотреть, как хорошо мы умеем работать,  много знаем. Давайте покажем все свои знания.

    Игра «Повтори не ошибись».

    автобус – катер – самолет, катер–  автобус– самолет, автобус -самолет- катер

    Замечательно, все справились, никто не ошибся.

    II. Сообщение темы и целей урока.

    - А сейчас  мы проведём «Весёлую» викторину.(слайды)

    • Назовите средство передвижения Снежной королевы? (сани)
    • На чём Емеля прибыл к царю? (печь)
    • С помощью кого Иван - Царевич смог добраться до царя и спасти Елену - прекрасную? (волк)
    • На чем летала  Баба - Яга, чтобы попасть в лес или в царство Кощея? (ступа и метла)

    - Сказочные герои добираются до того или иного места, используя необычные средства передвижения: печку, волка, ступу и метлу.

    III. Актуализация опорных знаний.

    - А вы чем воспользуетесь, чтобы доехать до ДК «Крылья Сибири»? (автобус, автомобиль...), до бассейна? На конкурс в Москву?

    - как можно назвать одним словом  автобус, машину, самолет? (транспорт)

    - Сегодня на уроке мы поговорим  о том, какой бывает транспорт и узнаем для чего он нужен людям.

         1. Вступительная беседа.

            - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

             - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

           

     Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на  виды.

    1. Догадайтесь, как называется транспорт, который передвигается по воздуху (показ слайдов- самолет, вертолет, воздушный шар, ракеты, дирижабли.). Правильно.  Воздушный (картинка). Обозначим воздушный транспорт значком ( пиктограмма)

             2.   Теперь вы можете быстрее догадаться, как называется транспорт, который движется по воде. ( показ слайдов- корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник. ) Правильно. Водный – обозначим водный транспорт значком ( пиктограмма  )

             3.    Следующий вид транспорта движется по земле. (Слайды-автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.) называется такой транспорт Наземный . Обозначим значком (пиктограмма   )

    1. И еще один вид транспорта, движется под землей. Подземный – к нему относится метро. ( слайд). Обозначим значком (пиктограмма  )

    2. Развитие речевого дыхания

    Перед тем, как мы начнем работать с речью, проведем работу над дыханием и голосом.

    Прокололась шина у машины- произнесем  «ш-ш-ш»

    Возьмем насос - «с-с-с»

    Машины едут по мостовой - «ша-шу-ши-шо»

    Гудит поезд - «ту-ту-ту-ту»

    сигналит машина (на одном выдохе)- «би-би-би-би»

    3. Распределение картинок по видам транспорта (работа с доской и карточками)

    У меня на столе разложены карточки с изображением транспорта, ваша задача: выйти, взять карточку, назвать транспорт и поместить на доску. Пример: Это лодка. Это водный транспорт. (помещаю на доску с соответствующей пиктограммой)

    4.  Дидактическая игра  «7 игрушек».

     -Перед вами лежат 7 игрушек. (называю). Назовите хором по - порядку.

    -Как назвать одним словом? (транспорт)

    -Сейчас я одному из вас завяжу глаза, и он будет находить тот транспорт, который я назову. ( самолет, велосипед, лодка)

    5. Д/и «Между» (Каждому обучающемуся)

    -Назови, где находится самолет? поезд? велосипед?

    -Ты должен ответить полным предложением: самолет находится между…

    6. Физминутка «Вода-воздух-земля»

    Я называю вид транспорта, вы изображаете. Вода - плывем, воздух-летим, земля- идем.

    7. Практическая работа «Четвертый лишний»

    8. Сейчас я буду показывать картинки с изображением транспорта, а вы  будете называть профессию людей, управляющими ими: Мотоцикл-мотоциклист, велосипед-велосипедист, теплоход- капитан, автобус- водитель, самолёт- пилот, поезд- машинист

    9. Физминутка для глаз (Офтальмотренажёр) - Следим только глазами за поездом: поезд поехал в гору, с горы, снова в гору…

    10. Индивидуальная работа по карточкам (обвести синим карандашом только воздушный транспорт, красным-наземный)

    11. Игра «Что у кого?» Мы будем сравнивать человека с автомобилем. За каждый правильный ответ вы будете получать  картинку.

    • У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
      – У человека сердце, …  (мотор)
      – У автомобиля колёса, … (ноги)
      – У человека кровь, … (бензин)
      – Человек вытирает руками, …  (дворниками)
      – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
      – Человек может заболеть, … (ломается)

    Расположите и прикрепите свой транспорт там, где он передвигается.

    Итог урока: 

    Догадайтесь, о чем я говорю? (Загадки о транспорте.)

    1.По дороге едет дом,

    Окна светлые кругом,

    Носит обувь из резины

    И питается бензином (Автобус)

    2.Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги,

    И бегут два колеса.

    Угадайте, есть ответ,-

    Это мой ….. (Велосипед)

    Железная птица в небе кружится.

    По сигналу пилота на землю садится. (Самолёт)

    -Какой транспорт вам понравился больше всего?

    -Какая игра запомнилась?

    -Вы хорошо потрудились и теперь вас ждет сюрприз, это волшебные картинки, раскрасьте их краской и скажите, что у вас получилось?

    -Благодарю за урок

    Резерв:

    1. Д/и « Чего не стало»

    1. Поиграем.  Ты мне показываешь транспорт- я угадываю, затем наоборот
    2.  Собрать пазл


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

    ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

    конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в классе "особый ребенок" "Осень"

    Урок по развитию речи и окружающему миру. Может быть полезен для педагогов коррекционных школ, детских садов, учителей начальной школы и родителей....

    Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» в 4 «В» классе для детей с ТМНР. Тема: «Зима. Повторение».

    Цель: уточнить и закрепить представления детей о зиме.Задачи:  - повторить признаки зимы, названия зимних месяцев...

    Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в 10 классе "Особый ребёнок"

    Данные материалы содержат план урока на тему "Овощи и фрукты: цитрусы". Дети 10 класса "Особый ребёнок в основном имеют тяжёлую умственную отсталость, нуждаются в повторении и закреплен...

    Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

    Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...