Предмет: развитие речи и окружающий мир. Тема: "Комнатные растения"
план-конспект урока (10 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Закрепить знания о комнатных растениях.

Образовательные задачи:

Закреплять представление об особенностях  произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать уважительное отношение к труду, любовь к живой природе.

Коррекционные задачи:

Развивать связную речь, память, любознательность.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_i_okruzhayushchiy_mir.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

учителя индивидуального обучения (на дому)

ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Берлянчик Оксаны Сергеевны

Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс

Тема: «Комнатные растения».

Класс: 10 б  

Дата:  2021 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Цель урока

Закрепить знания о комнатных растениях.

Задачи урока

Образовательные:

Закреплять представление об особенностях  произрастания растений, условиях содержания, правильном уходе.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду, любовь к живой природе.

Коррекционные:

Развивать связную речь, память, любознательность.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

2.Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные:

1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

2.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

3.Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Педагогические технологии

1.Технология проблемного обучения.

2. Здоровьесберегающие.

3. ИКТ

Методы, методические приемы

Методы:

  • Развивающий;
  • частично-поисковый;
  • проблемный;
  • словесный;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • познавательные задания, вопросы;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Посмотри на картинки на столе. Как можно назвать все эти растения? Открой конверт, который лежит на столе и собери разрезные картинки. Это изображения цветов.

Физкультминутка

Упр. для глаз 1 минута (водим глазками от цветка к цветку на стенде по стрелочкам).

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Сегодня на уроке мы будем говорить о комнатных растениях. Есть ли у тебя дома комнатные растения?

Умеешь ли ты ухаживать за растениями? Как это делать?

4. Первичное закрепление в знакомой ситуации

Что ты о каждом из растений можешь рассказать?

Расскажи по плану:

  1. Название цветка.
  2. Что интересного в этом растении.
  3. Как выглядит растение.
  4. Как за ним ухаживать.

Зачем нужны комнатные растения?

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

Что это?

https://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/resize/images/uchitelu/urok_komnatnie_rasteniy_1-320x405.jpg

(Комнатные растения)

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по- своему уникален.

Физминутка.

У меня спина прямая

У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.)

Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.)

Раз, два. три. четыре.

Три. четыре, раз. два. (Наклон вперед и выпрямиться.)

Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.)

Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.)

Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Раз. два. три. четыре, (Повороты туловища.)

Три. четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)

И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)

Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

5.Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

- алоэ, календула, герань;

- настурция, фикус, кактус;

- каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

бего

тус

как

канция

ге

ния

дра

рань

традес

цена

 

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

5) Игра «Назови по-другому»

Бальзамин — Огонек
Сансевьера — Щучий хвост
Фуксия — Фонарик
Фикус — Резиновое дерево
Алоэ — Столетник

6. Итог урока

(обобщение)

Рефлексия

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как ты думаешь, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотри внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой – реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

-На столе лежат жетончики с восклицательным и вопросительным знаками. Если всё понятно по теме и понравился урок, поднимите с «!». А если остались вопросы, на которые ты не знаешь ответа, то поднимите жетон с «?». Выставление оценки.

7. Мониторинг

 Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) тебе больше всего запомнилось и чем понравилось?»

- Какие задания были интересны?

- Что показалось трудным?

8. Заключение

Ритуал Прощания.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика и здоровье глаз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Домашние животные. Кошка с котятами"

Урок, составленный для детей с системным недоразвитием речи тяжёлой степени при умственной отсталости и сочетанными нарушениями. ...

Конспект урока по предмету: "Развитие речи и окружающий мир" на тему:"Весна"

Урок был составлен и подготовлен для детей с умственной отсталостью и двигательными нарушениями (ДЦП)...

Методические разработки по предметам: « Развитие речи и окружающий мир», Альтернативное чтение», « Графика и письмо», « ОБЖ»

«Формирование умения у детей с ОВЗ пользоватьсякоммуникативной  доской    с   пиктографическими  изображениями»...

ОТКРЫТЫЙ УРОК по предмету: развитие речи и окружающий мир ТЕМА: «Весна».

ТЕМА:  Весна.Цель:  способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.Задачи:Образовательные:·...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по предмету "Развитие речи и окружающий мир" для 4 класса "Особый ребенок"

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия  для 4 класса "Особый ребенок" по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)ДатаКол-во часовТемаЦели Виды работОборудованиеИндивидуальная работаI ЧЕТВЕРТЬ 2ШколаПознакомить детей с помещениями школы, познакомить друг...