Календарно-тематическое планирование по предмету "Развитие речи и окружающий мир" 1 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Алпатова Виктория Викторовна

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

 

2

Школа

Познакомить детей с помещениями школы, познакомить друг с другом.

Беседа о школе., знакомство с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе. Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой. Рассматривание картинок с изображением школы

Картинки с изображением школы

 

 

2

Классная комната

Научить детей выделять свою классную комнату среди других, выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик.

Знакомство с классной комнатой, различение зон – игровая, учебная, трудовая. Знакомство с личными шкафчиками. Приклеивание табличек с именами детей на шкафчики.

Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски.

 

2

Учебные вещи

Развитие общеучебных умений и навыков, запомнить названия учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами.

Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой. Показ по заданию учителя. Игра на передачу учебных принадлежностей другому по заданию учителя. Игра «Собери портфель».

Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей.

 

2

Игрушки

Развивать умение соотносить предмет с картинкой, закреплять названия игрушек.

Демонстрация игрушек разного типа: пирамидка, мяч, кукла, машинка, мягкий мишка. Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу». Показ заданной игрушки по просьбе учителя, выбор из множества. Подбор картинок к соответствующим игрушкам. Игра в лото «Игрушки»

Игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки.

Лото для самых маленьких «Игрушки»

 

2

Дифференциация игрушек и учебных вещей

Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности.

Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра «4-й лишний», «Собераемся в школу». Практическая работа –расставить игруши на место, учебные вещи сложить в портфель.

 

 

2

Семья

Развитие указательного жеста, запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья»

Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Показ фотографиёй по заданию учителя. Чтение сказки «3 медведя» учителем.

Фотографии детей, их семей, фотографии членов семьи, книга со сказками и иллюстрации к сказке.

 

2

Огород

Знакомство с овощами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (огурец. помидор): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Чтение сказки «Репка» учителем. Стихи и загадки про помидор и огурец.

Натуральные огурцы и помидоры, муляжи, картинки

 

2

Сад

Знакомство с фруктами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (яблоко, груша): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Настольная игра «Собери урожай». Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты»

Натуральные яблоки и груши, муляжи, картинки, настольная игра «Собери урожай», пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей)

 

2

Дифференциация овощей и фруктов

Закрепление названий изученных овощей и фруктов, развитие тактильных ощущений

Повторение изученных названий овощей и фруктов. Подбор картинок к муляжам. Игра «4-й лишний», «Волшебный мешочек». Ободка по трафарету овощей и фруктов. Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты»

Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках, картинки, муляжи, Паззлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей)

II ЧЕТВЕРТЬ

 

2

Осенняя одежда

Развитие причинно-следственных связей, запоминание названий одежды, развитие указательного жеста

Беседа о погоде осенью. Знакомство с осенней одеждой: куртка, штаны, свитер, шарф. Игра «Одень куклу на прогулку», обведение по трафарету предметов одежды.

Картонная кукла, одежда детей, картинки с изображением одежды.

 

 

2

Осенняя обувь

Запоминание названий обуви, развитие мелкой моторики.

Работа с предметными картинками, различение и называние видов обуви – ботинки, сапоги. Игра «Шнуровка», Игра «Укрась сапожок».

Шнуровки по количеству детей, мелкие наклейки с геометрической формы, кукольные сапожки.

 

2

Дифференциация одежды и обуви

Закрепление названий одежды и обуви, развитие соотносящих действий, развитие цветовосприятия.

Игра «Одень куклу», Подбор картинок с видами одежды и обуви. Игра «Найди пару».

Кукла, кукольная одежда, предметные картинки.

 

2

Головные уборы: шапка, берет

Закрепление названий и различение цветов, формирование обобщающего понятия «головные уборы»

Демонстрация головных уборов, беседа о назначении головных уборов. Игра «Подбери по цвету» (шарф к шапке)

Шапки, шарфы, картинки

 

2

Моя квартира

Знакомство с функциональным значением разных помещений в квартире

Беседа о том, что такое квартира, знакомство с названиями комнат: ванная, кухня, детская. Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя. Коллективное собирание 3D-пазла «Кухня».

Картинки с изображение разных видов комнат. Настольная игра-3D-пазл «Кухня»

 

2

Моя комната

Развитие указательного жеста, повторение названий комнат, побуждать детей к общению между собой.

Беседа по фотографиям детских комнат учащихся. Раскрашивание раскраски «Детская комната». Игра «Убери лишнее».

Фотографии комнат детей.

 

2

Праздник Новый год

Закрепление названий цветов, соотнесение действий с речью.

Беседа о времени года, беседа о празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку.

Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик».

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

14.01

17.01

2

 

Зимние забавы

Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительно восприятия.

Повторение признаков зимы. Работа с макетом «Зима в лесу». Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать в зимой: лепить снеговика, кататься на санках. Нахождение санок на картинках. Зимние загадки.

Макет «Зима в лесу», картинки: снеговик, санки; сюжетная картинка «Зимние забавы».

 

21.01

24.01

2

Зимняя одежда

Повторение признаков времён годам (осень, зима). Запоминание видов зимней одежды.

Определение времени года на картинках. Работа с предметными картинками. Называние предметов одежды: шуба, шапка, шарф, зимняя куртка. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Показать зависимость одежды от погоды на улице. Загадки про зимнюю одежду.

Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима».

28.01

31.01

2

Зимняя обувь

Закрепление признаков времён года (осень, зима). Различение и запоминание видов зимней обуви.

Работа с предметными картинками. Называние видов зимней обуви: валенки, сапоги, зимние ботинки. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Стихотворение про валенки - чтение учителем, ответы на вопросы по стихотворению.

Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима».

4.02

7.02

2

Профессии

Познакомить детей с профессиями.

Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, продавец. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек).

Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии».

11.02

14.02

2

23 Февраля

Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта.

Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Работа по учебнику «Окружающий мир» (1 кл.) с.68-69. Изготовление аппликации «Танк».

Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации.

25.02

28.02

2

Мы в гостях

Знакомство с элементарными правилами этикета. Отработка простых слов приветствия и прощания.

Беседа с детьми о приглашении в гости (кого приглашаем, когда приглашаем, как приглашаем). Демонстрация приглашения в гости по телефону. Рассматривание картинок в учебнике, беседа по картинкам. Игра «Приглашаем в гости».

Игрушечный телефон, игрушки, учебник «Окружающий мир» (1 кл.) с. 78.

4.03

7.03

2

8 Марта

Знакомство с праздником. Развивать умение отвечать на вопросы: кто?, кому?, что?.

Чтение стихотворения «Мамин день» Г.Виеру. беседа о времени года. Рассказ учителя о празднике. Работа по учебнику с.76-77.

Картинки с изображением весны, подснежника, улыбающейся женщины, девочки, цифра 8, учебники.

11.03

14.03

2

Весенняя одежда

Знакомство с названиями весенней одежды, развитие умения находить нужную картинку из нескольких.

Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что одеты дети. Называние предметов одежды. Рассказ учителя о весенней одежде. Вывешивание картинок на доску. Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней одежды. Стихи о весне (разучивание)

Сюж. картинка «Весна», картинки с одеждой и обувью

18.03

21.03

2

Весенняя обувь

Знакомство с названиями весенней обуви, развитие умения находить нужную картинку из нескольких.

Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что обуты дети. Называние видов обуви (сапоги, ботинки). Вывешивание картинок на доску. Игра «Найди пару». Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней обуви.

IV ЧЕТВЕРТЬ

1.04

4.04

2

Зоопарк

Закрепление названий животных. Знакомство с зоопарком.

Беседа о животных, дифференциация  диких и домашних животных. Беседа о посещении зоопарка, о правилах  осторожности при посещения. Игра «Зоопарк»: постройка зоопарка из деревянного конструктора.

Деревянная игра «Зоопарк», фигурки животных.

8.04

11.04

2

Деревня

Знакомство с понятием «деревня», отличие от города.

Демонстрация картин деревни. Рассказ о деревне (люди живут в собственных 1-2-этажных домах, разводят животных, вокруг природа – лес, поле, река). Повторение названий домашних животных. Составление коллажа на фланелеграфе «Ферма». Беседа по картинкам из учебника (с.100-101).

Картины природы, деревни, фланелеграф, фигурки домашних животных, учебники.

15.04

18.04

2

Город

Знакомство с понятием «город», развитие пространственного восприятия.

Рассказ учителя об особенностях города: много многоэтажных домов, длинные улицы, городской транспорт, магазины, театры и др. Беседа по картине «Город». Показ по заданию учителя домов, машин и др. Игра в «Лего» - постройка улицы. Дифференциация города и деревни на картинках.

Книга «Моя первая книга» (картина «Город»), конструктор «Лего»

 

22.04

25.04

2

Моя улица

Учить узнавать свою улицу, свой дом на фотографиях.

Беседа об особенностях улицы: дома, тротуар, дорога, магазин. Узнавание улиц и домов детей, в которых живут учащиеся. Запоминание названий улиц, на которых проживают дети.

Фотографии домов и улиц детей.

29.04

6.05

2

День Победы

Знакомство с праздником.

Беседа о празднике:  дети дарят цветы ветеранам, ветераны рассказывают о войны. Рассматривание иллюстраций в учебнику с.98-99.

Учебники.

13.05

16.05

2

Цветы

Знакомство с цветами, отличие от других растений. Закрепление красного, синего, жёлтого и зеленого цветов.

Демонстрация картинок цветов. Соотнесение по цвету. Собирание цветов из частей. Составление цветов из мозаики.

Картинки цветов,  пазлы, мозаика «Черепашки-мини».

 

20.05

23.05

2

Скоро лето

Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета.

Повторение времён года. Разложение карточек с названиями времён года по порядку, подбор к нам карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев.  Загадки о лете. 

Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp-rriom-1kl.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 30

                             Согласовано                                                                                                                                                                                    Утверждаю

                          методическим объединением                                                                                                                                                         Директор школы

                          Протокол №__от __.__._____г.                                                                                                                                                     ________Л.Л. Рыжих

                                                                                     

                                                                       Учебно – тематическое  (поурочное) планирование

                                                                 2013 – 2014 учебный год

                                                   1 «А» класс (по индивидуальной программе)

                               (сложная структура дефекта, выраженное недоразвитие интеллекта)

(Развитие речи и окружающий мир, альтернативное чтение, графика и письмо, математические представления и конструирование, живой мир, адаптивная физкультура, лепка, рисование и ручное творчество, самообслуживание и хозяйственно-бытовой труд, ручной труд, предметно-практическая деятельность, развитие психомоторных и сенсорных процессов, музыка и пение).

                                                                                                                   

                                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Учитель: Алпатова В.В.

Москва

2013г.

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во часов

Тема

Цели

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

I ЧЕТВЕРТЬ

2

Школа

Познакомить детей с помещениями школы, познакомить друг с другом.

Беседа о школе., знакомство с правилами поведения в школе. Экскурсия по школе. Знакомство детей со столовой, туалетом, раздевалкой. Рассматривание картинок с изображением школы

Картинки с изображением школы

2

Классная комната

Научить детей выделять свою классную комнату среди других, выделять своё учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик.

Знакомство с классной комнатой, различение зон – игровая, учебная, трудовая. Знакомство с личными шкафчиками. Приклеивание табличек с именами детей на шкафчики.

Картинки с изображение школы, парты, стульев, доски.

2

Учебные вещи

Развитие общеучебных умений и навыков, запомнить названия учебных вещей, показывать их по заданию учителя. Учить бережному обращению со своими вещами.

Знакомство с портфелем, пеналом, учебником, ручкой. Показ по заданию учителя. Игра на передачу учебных принадлежностей другому по заданию учителя. Игра «Собери портфель».

Личные вещи детей, картинки с изображением школьных принадлежностей.

2

Игрушки

Развивать умение соотносить предмет с картинкой, закреплять названия игрушек.

Демонстрация игрушек разного типа: пирамидка, мяч, кукла, машинка, мягкий мишка. Ситуативная игра «Игрушки пришли в школу». Показ заданной игрушки по просьбе учителя, выбор из множества. Подбор картинок к соответствующим игрушкам. Игра в лото «Игрушки»

Игрушки: пирамидки, мячи, куклы, машинки, мягкие игрушки.

Лото для самых маленьких «Игрушки»

2

Дифференциация игрушек и учебных вещей

Закрепление названия игрушек и учебных вещей, привитие аккуратности.

Повторение названий игрушек и учебных вещей. Игра «4-й лишний», «Собераемся в школу». Практическая работа –расставить игруши на место, учебные вещи сложить в портфель.

2

Семья

Развитие указательного жеста, запоминание названий родственных отношений, формирование понятия «семья»

Беседа «Кто живёт с тобой дома». Называние своего имени, имён членов семьи. Показ фотографиёй по заданию учителя. Чтение сказки «3 медведя» учителем.

Фотографии детей, их семей, фотографии членов семьи, книга со сказками и иллюстрации к сказке.

2

Огород

Знакомство с овощами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (огурец. помидор): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с овощами. Чтение сказки «Репка» учителем. Стихи и загадки про помидор и огурец.

Натуральные огурцы и помидоры, муляжи, картинки

2

Сад

Знакомство с фруктами, заучивание названий овощей, развитие сенсорных процессов.

Работа с натуральными объектами (яблоко, груша): рассматривание снаружи и изнутри, определение цвета, формы, запаха, вкуса. Закрашивание картинок с фруктами. Настольная игра «Собери урожай». Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты»

Натуральные яблоки и груши, муляжи, картинки, настольная игра «Собери урожай», пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей)

2

Дифференциация овощей и фруктов

Закрепление названий изученных овощей и фруктов, развитие тактильных ощущений

Повторение изученных названий овощей и фруктов. Подбор картинок к муляжам. Игра «4-й лишний», «Волшебный мешочек». Ободка по трафарету овощей и фруктов. Пазлы для самых маленьких «Овощи и фрукты»

Набор деревянных овощей и фруктов в мешочках, картинки, муляжи, Паззлы для самых маленьких «Овощи и фрукты» (из 2-3 частей)

II ЧЕТВЕРТЬ

2

Осенняя одежда

Развитие причинно-следственных связей, запоминание названий одежды, развитие указательного жеста

Беседа о погоде осенью. Знакомство с осенней одеждой: куртка, штаны, свитер, шарф. Игра «Одень куклу на прогулку», обведение по трафарету предметов одежды.

Картонная кукла, одежда детей, картинки с изображением одежды.

2

Осенняя обувь

Запоминание названий обуви, развитие мелкой моторики.

Работа с предметными картинками, различение и называние видов обуви – ботинки, сапоги. Игра «Шнуровка», Игра «Укрась сапожок».

Шнуровки по количеству детей, мелкие наклейки с геометрической формы, кукольные сапожки.

2

Дифференциация одежды и обуви

Закрепление названий одежды и обуви, развитие соотносящих действий, развитие цветовосприятия.

Игра «Одень куклу», Подбор картинок с видами одежды и обуви. Игра «Найди пару».

Кукла, кукольная одежда, предметные картинки.

2

Головные уборы: шапка, берет

Закрепление названий и различение цветов, формирование обобщающего понятия «головные уборы»

Демонстрация головных уборов, беседа о назначении головных уборов. Игра «Подбери по цвету» (шарф к шапке)

Шапки, шарфы, картинки

2

Моя квартира

Знакомство с функциональным значением разных помещений в квартире

Беседа о том, что такое квартира, знакомство с названиями комнат: ванная, кухня, детская. Рассматривание картинок, показ комнат по заданию учителя. Коллективное собирание 3D-пазла «Кухня».

Картинки с изображение разных видов комнат. Настольная игра-3D-пазл «Кухня»

2

Моя комната

Развитие указательного жеста, повторение названий комнат, побуждать детей к общению между собой.

Беседа по фотографиям детских комнат учащихся. Раскрашивание раскраски «Детская комната». Игра «Убери лишнее».

Фотографии комнат детей.

2

Праздник Новый год

Закрепление названий цветов, соотнесение действий с речью.

Беседа о времени года, беседа о празднике, отличие новогоднего праздника от других. Атрибуты праздника: ёлка, ёлочные игрушки, Дед Мороз. Раскраска «Новогодняя ёлка» Практические действия с проговариванием: наряжаем ёлку.

Предметные картинки (елка, елочные игрушки), ёлка, елочные игрушки, мишура, «дождик».

Развитие речи и окружающий мир.  (2 часа в неделю)

Дата

Кол-во

часов

Тема

Цели и задачи

Виды работ

Оборудование

Индивидуальная работа

III ЧЕТВЕРТЬ

14.01

17.01

2

Зимние забавы

Закрепление понятия «Зима», отработка составления простых предложений, развитие зрительно восприятия.

Повторение признаков зимы. Работа с макетом «Зима в лесу». Работа по сюжетной картинке «Зимние забавы». Беседа о том, что можно делать в зимой: лепить снеговика, кататься на санках. Нахождение санок на картинках. Зимние загадки.

Макет «Зима в лесу», картинки: снеговик, санки; сюжетная картинка «Зимние забавы».

21.01

24.01

2

Зимняя одежда

Повторение признаков времён годам (осень, зима). Запоминание видов зимней одежды.

Определение времени года на картинках. Работа с предметными картинками. Называние предметов одежды: шуба, шапка, шарф, зимняя куртка. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Показать зависимость одежды от погоды на улице. Загадки про зимнюю одежду.

Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима».

28.01

31.01

2

Зимняя обувь

Закрепление признаков времён года (осень, зима). Различение и запоминание видов зимней обуви.

Работа с предметными картинками. Называние видов зимней обуви: валенки, сапоги, зимние ботинки. Работа с сюж. картинкой «Зима». Беседа по картине: как одеты дети. Стихотворение про валенки - чтение учителем, ответы на вопросы по стихотворению.

Предметные картинки зимней одежды и обуви. Сюж. картина «Зима».

4.02

7.02

2

Профессии

Познакомить детей с профессиями.

Беседа о труде людей, о профессиях. Демонстрация картин: учитель, врач, продавец. Беседа по картинам. Игра «Профессии» (подбор соответствующих карточек).

Демонстрационные картины из серии «Профессии», игра «Профессии».

11.02

14.02

2

23 Февраля

Знакомство с праздником, атрибутами праздника: российский флаг, изображения танка, ракеты, самолёта.

Рассказ учителя о празднике. Беседа по картинке. Работа по учебнику «Окружающий мир» (1 кл.) с.68-69. Изготовление аппликации «Танк».

Сюжетные картины, учебники, заготовки для аппликации.

25.02

28.02

2

Мы в гостях

Знакомство с элементарными правилами этикета. Отработка простых слов приветствия и прощания.

Беседа с детьми о приглашении в гости (кого приглашаем, когда приглашаем, как приглашаем). Демонстрация приглашения в гости по телефону. Рассматривание картинок в учебнике, беседа по картинкам. Игра «Приглашаем в гости».

Игрушечный телефон, игрушки, учебник «Окружающий мир» (1 кл.) с. 78.

4.03

7.03

2

8 Марта

Знакомство с праздником. Развивать умение отвечать на вопросы: кто?, кому?, что?.

Чтение стихотворения «Мамин день» Г.Виеру. беседа о времени года. Рассказ учителя о празднике. Работа по учебнику с.76-77.

Картинки с изображением весны, подснежника, улыбающейся женщины, девочки, цифра 8, учебники.

11.03

14.03

2

Весенняя одежда

Знакомство с названиями весенней одежды, развитие умения находить нужную картинку из нескольких.

Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что одеты дети. Называние предметов одежды. Рассказ учителя о весенней одежде. Вывешивание картинок на доску. Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней одежды. Стихи о весне (разучивание)

Сюж. картинка «Весна», картинки с одеждой и обувью

18.03

21.03

2

Весенняя обувь

Знакомство с названиями весенней обуви, развитие умения находить нужную картинку из нескольких.

Работа по сюжетной картинке «Весна», рассматривание, во что обуты дети. Называние видов обуви (сапоги, ботинки). Вывешивание картинок на доску. Игра «Найди пару». Беседа с детьми с опорой на картинки. Дифференциация зимней и весенней обуви.

IV ЧЕТВЕРТЬ

1.04

4.04

2

Зоопарк

Закрепление названий животных. Знакомство с зоопарком.

Беседа о животных, дифференциация  диких и домашних животных. Беседа о посещении зоопарка, о правилах  осторожности при посещения. Игра «Зоопарк»: постройка зоопарка из деревянного конструктора.

Деревянная игра «Зоопарк», фигурки животных.

8.04

11.04

2

Деревня

Знакомство с понятием «деревня», отличие от города.

Демонстрация картин деревни. Рассказ о деревне (люди живут в собственных 1-2-этажных домах, разводят животных, вокруг природа – лес, поле, река). Повторение названий домашних животных. Составление коллажа на фланелеграфе «Ферма». Беседа по картинкам из учебника (с.100-101).

Картины природы, деревни, фланелеграф, фигурки домашних животных, учебники.

15.04

18.04

2

Город

Знакомство с понятием «город», развитие пространственного восприятия.

Рассказ учителя об особенностях города: много многоэтажных домов, длинные улицы, городской транспорт, магазины, театры и др. Беседа по картине «Город». Показ по заданию учителя домов, машин и др. Игра в «Лего» - постройка улицы. Дифференциация города и деревни на картинках.

Книга «Моя первая книга» (картина «Город»), конструктор «Лего»

22.04

25.04

2

Моя улица

Учить узнавать свою улицу, свой дом на фотографиях.

Беседа об особенностях улицы: дома, тротуар, дорога, магазин. Узнавание улиц и домов детей, в которых живут учащиеся. Запоминание названий улиц, на которых проживают дети.

Фотографии домов и улиц детей.

29.04

6.05

2

День Победы

Знакомство с праздником.

Беседа о празднике:  дети дарят цветы ветеранам, ветераны рассказывают о войны. Рассматривание иллюстраций в учебнику с.98-99.

Учебники.

13.05

16.05

2

Цветы

Знакомство с цветами, отличие от других растений. Закрепление красного, синего, жёлтого и зеленого цветов.

Демонстрация картинок цветов. Соотнесение по цвету. Собирание цветов из частей. Составление цветов из мозаики.

Картинки цветов,  пазлы, мозаика «Черепашки-мини».

20.05

23.05

2

Скоро лето

Закрепление признаков времён года (осень, зима, весна), знакомство с признаками лета.

Повторение времён года. Разложение карточек с названиями времён года по порядку, подбор к нам карточек с признаками. Беседа о лете (каникулы, жарко, можно купаться и др.) Изучение летних месяцев.  Загадки о лете.  

Карточки с названиями времён года, с названиями летних месяцев, картинки с признаками времён года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...