Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"
методическая разработка по природоведению на тему

Новикова Светлана Валерьевна

Конспект открытого комплесного занятия по окружающему миру. Тема: "Дикие и домашние животные"

Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГКУСО ВО «Гороховецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Семья»

Стационарное отделение «Социальный приют для детей»

Для детей младшей группы (4-6 лет)

Тема: Дикие и домашние животные.

Разработал:

воспитатель

С.В.Новикова

2012г.

Цель:  Закреплять знания детей о  диких и домашних животных.

Задачи: 

1. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление; мелкую моторику рук.

2. Учить сравнивать, развивать связную речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

   Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, вы любите гулять?

                - Куда можно пойти гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: - Когда люди отправляются на прогулку в далекие

                 места – это называется путешествие.

                - Как вы думаете, на чем можно отправиться в

                 путешествие?

 Ответы детей.

   В зал вбегает Незнайка с воздушным шаром.

Воспитатель: Кто ты такой?

Незнайка: Самый лучший мальчик я,

           Всех умней на свете.

           Незнайкой все зовут меня

           Взрослые и дети.

          - Я очень люблю путешествовать

           на воздушном шаре.

Воспитатель: - А мы с ребятами тоже решили отправиться в

                 путешествие.

Незнайка: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше

             путешествие.

Воспитатель: На воздушном шаре мы летим,

                На воздушном шаре мы летим как птицы.

                Вот и домик виден там вдали,

                Поскорей бы нам на землю опуститься.

                (Дети останавливаются возле домика)

Воспитатель:- Вот и наша первая остановка.

               - Ребята, сейчас мы с вами отгадаем,

                кто в домике живет?

   Загадки о домашних животных.

( На домике наклеены карточки с домашними животными. После ответа детей воспитатель переворачивает карточку с названием домашних животных ).

1. Выгнул спинку он дугой,

  Замяукал. Кто такой?

  Потянулся сладко -

  вот и вся зарядка.

                            (кот)

2. С хозяином дружит

   Дом сторожит,

   Живет под крылечком,

   Хвост колечком.

                            (собака)

3. Голодная - мычит.

  Сытая - жует.

  Малым ребяткам молоко дает.

                            (корова)

4. Спереди пятачок,

   Сзади - крючок,

   Посередине - спинка,

   на спинке - щетинка.

                           (свинья)

   (Незнайка дает неправильные ответы).

Воспитатель: Ребята, вы загадки отгадали. Скажите эти животные

                дикие или домашние?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему их называют домашними?

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Держите

                скорее воздушный шар за веревочку.

Воспитатель: Вот опять на высоте, солнце светит вдалеке.

                Ручки к тучкам тянем мы все выше.

                В лес скорее мы спешим

                На поляну мы опустимся потише.

(Дети останавливаются возле леса).

Воспитатель: - Вот и наша вторая остановка.

                - Куда же мы попали? (В лес)

                - А какие животные живут в лесу?

                (Незнайка путает детей).

Ответы детей.

                - Как называются животные, которые живут в лесу?

                (Дикие)

Воспитатель: А почему диких животных называют дикими?

Ответы детей.

               

Воспитатель: Дикие животные живут в природе самостоятельно, добывают себе пищу, строят жилища. А некоторые из них на зиму впадают в спячку.

- Кто знает, кто из диких животных на зиму впадает в спячку?

Воспитатель: Ребята, а давайте Незнайке покажем, как передвигаются дикие животные; ведь он совсем ничего не знает.

(Дети показывают под музыку движения медведя, зайца, лисы, волка).

Воспитатель: Ребята, наша прогулка по лесу закончилась, пора нам возвращаться.

(Дети берут воздушный шар за веревочку, и возвращаются).

Воспитатель: Наше путешествие кончается,

                Нам пора обратно в дальний путь.

                С нашими зверями не прощаемся,

                Ты запомни, друг, их не забудь.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, Незнайка нам принес какие - то картинки.

Незнайка: Я хотел собрать картинки, но они у меня все перепутались. Помогите, мне пожалуйста.

Дидактическая игра "Сложи картинки"

(Дети складывают картинки из четырех частей с изображением животного, рассказывают о нем и надевают шапочки с животными, превращаются в них).

 Проводится игра "Найди свой домик". Незнайка играет вместе с ребятами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно нашли домики для

                животных.

Воспитатель: - Ребята, на прошлом занятии мы с вами клеили        

                 животных (выставка детских работ).

               А чем же питаются ваши любимцы?

               - Что любит кошка? (рыбу, молоко)

               - Что любит собака? (сосиску, косточку)

               - Что любит заяц? (морковку, капусту, кору деревьев)

               - Что любит еж? (Грибы, яблоки)

               - Что любит медведь? (малину, мед, рыбу).

Воспитатель: Давайте мы сделаем для них угощение.

               - Сейчас мы разомнем наши пальчики.

                Пальчиковая игра "Шарик".

Работа за столами.

Дети лепят угощение для животных, которых предварительно наклеили из бумаги.

Незнайка: Ой, ребята, напомните мне пожалуйста о каких животных

           мы с вами говорили (о диких и о домашних).                                  

          - Где живут дикие животные?

          - Где живут домашние животные?

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам, вот теперь я запомнил, что домашние животные живут рядом с человеком, а дикие в лесу.

Я принес вам угощение. А теперь мне пора уходить. До свидания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо занимались, были активны, на этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию устной речи на тему "Дикие и домашние животные.Сравнение", 2 класс школы 8-го вида.

Урок разработан для детей с лёгкой (F 70)  и умеренной (F 71) у.о..На уроке обобщаются знания учащихся о домашних и диких животных на основе сравнения зайца и кролика.Урок сопровождается презента...

Конспект комплексного занятия по окружающему миру «Домашние животные»

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, ЗПР.  Цель занятия -  познакомить с домашним животным, уточнять и расширять представления детей о домашних животн...

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы. Тема : " Дикие животные. Лиса"

Данное занятие совершенствует лексико-грамматический строй речи у детей с ОНР, развивает связную речь,формирует зрительно-пространственные функции....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных»....

Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха....

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка"

Конспект урока по предмету «Окружающий природный мир» Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых ...

Конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" по теме "Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка".

Тема: Узнавание (различение) домашних животных: корова, лошадь, свинья, коза, овца, собака, кошка.Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: Коррекционно-образовательная:научить детей узнавать ...