Конспект занятия по окружающему миру: Какие бывают животные
план-конспект

Занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушением слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_kakie_byvayut_zhivotnye.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 классе.

Тема: «Какие бывают животные»

Цель урока: Узнать, на какие группы можно разделить животных. Научить выделять и сравнивать признаки этих групп.

Задачи:

Образовательные:

- Выявить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей; научить различать группы животных по их характерным признакам (целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости);
Развивающие
- развивать у детей умение сравнивать, анализировать через содержание учебных заданий, то есть способствовать развитию у детей мыслительных процессов и развитию речи

- Расширить кругозор детей о природе. Дать представление о невидимых нитях в природе;

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.;

-воспитывать умение слушать другого, толерантное отношение к чужому мнению, воспитывать культуру поведения на уроке, эмоционально-положительного отношения к предмету

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

-формировать умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение, исправлять свои ошибки, сравнивать свой ответ с ответом товарища, находить схожее и различное, воспринимать критику и похвалу со стороны учителя;

-осознание практической важности изучаемой темы, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, умение формулировать свои мысли, обосновать своё мнение

Метапредметные результаты:

Познавательные:

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

-находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы;

-умения использовать научные методы познания

Регулятивные:

-развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника;

-умение выявлять проблему; умение определять и сохранять цель; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия

Коммуникативные:

-умение воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей, умение использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами

Предметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

Средства обучения: презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, тест

Источник информации: А.А. Плешаков, «Окружающий мир», 2 класс,1 часть, 2012 г.

Этап работы

Деятельность учителя, коррекционная работа.

Деятельность ученика

Формирование УУД

I. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

1). Оргвопросы

2). Проверка готовности к уроку, организации рабочего места.

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создаёт эмоциональный настрой

- Здравствуйте!

Работа за экраном

-Как вы меня слышите?

-/ Вова,/ спроси у Артёма, /какой сейчас урок?/за экраном

- Скажем вместе: «Сейчас урок окружающего мира».

-/ Лера, / спроси у Васи /какое сейчас время года./

- Какой день недели?

- Верно сказал Максим, что сегодня четверг?

- Поднимите руки, кто готов к уроку.

Ребята приветствуют.

- Я слышу хорошо.

- Артём, какой сейчас урок?

- Сейчас урок окружающего мира.

- Сейчас урок окружающего мира.

Вася, какое сейчас время года?

- Сегодня четверг.

- Да, верно. Сегодня четверг.

- Я готов (-а) к уроку.

Личностные УУД:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.

Коммуникативные УУД:

- взаимодействовать с учителем во время приветствия.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную цель и задачу.

II. Проверка усвоения материала.

1). Проведение беседы, планирование  деятельности, проверка  знаний.

-Расшифруйте слова.

-Как можно назвать одним словом?

-Назовите тему нашего урока (Какие бывают животные)

Давайте вспомним какие группы животных мы с вами уже знаем.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите конверт – в нём задание.

(в конвертах подготовлены рисунки животных:

1-я группа - тигр, лиса, петух, медведь, заяц;

2-я группа - ласточка, ворона, щука, синица, клёст (гусь);

3-я группа - окунь, сом, кузнечик, карась, ёрш;

4-я группа - муха, божья коровка, белка, жук, бабочка.)

Каждая группа работает по плану:

1. Рассмотрите фотографии животных, найдите лишнее (потом поместите его в нужную группу).

2.Дайте название этой группе животных.

3. Определите отличительную особенность животных этой группы (нарисуй схематически).

4. Проверьте себя по учебнику.

На доску вывесить результат работы каждой группы.

– Как одним словом назвать всех животных первой группы? (Тигр, лиса, медведь, заяц – это звери.)

(На доске на карточках названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.)

РАМУВЕЙ – муравей

АКУЩ – щука

РОКАСО – сорока

БАНАК – кабан

ИЖФАР- жираф

БРАЗЕ-зебра

ЛАПЧЕ-пчела

ДАКСУ-судак

- животные

- Какие бывают животные

- дети работаю группами, выполняют задание, отвечают

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной форме, слушать собеседника;

- строить понятные для собеседника высказывания.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в  системе знаний по данному вопросу.

- выделять существенную информацию.

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную цель и задачу.

-дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Познавательные УУД:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других.

- уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме

- устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

III. Физкультминутка.

- Что будем делать сейчас?

- Правильно. Скажем вместе: «Сейчас (теперь) мы будем делать зарядку».

На болоте 2 лягушки

2 зелёные подружки

Рано утром просыпались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Лапками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И за парты возвращались.

- Хорошо. Молодцы.

- Ребята, что мы делали?

- Скажем вместе: «Мы делали зарядку».

- Мы будем делать зарядку

- Сейчас (теперь) будем делать зарядку.

- Мы делали зарядку.

- Мы делали зарядку.

Личностные УУД:

- проявлять уверенность.

Коммуникативные УУД:

-  уметь предлагать, рассуждать.

IV. Закрепление изученного материала.

-Как вы усвоили тему нашего урока, проверим в игре «Жокей и лошадь».

-Ваша задача найти себе друга, вторую половинку. У одних ребят название животного, а у других- группа, к которой он принадлежит.

- Ребята, посмотрите, как много животных на свете. Как вы думаете, а все они нужны нам?

-Каким разнообразным не был животный мир, но мы должны беречь каждого животного.

- дети выполняют задание с поставленной целью

- да

Коммуникативные УУД:

- уметь рассуждать, доказывать, делать выводы.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний;

- осуществлять анализ объектов.

Регулятивные УУД:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

V. Рефлексия.

- Ребята, а вы любите животных? Какое ваше любимое животное?

Возьмите красный и зеленый карандаши.

- Раскрасьте одну звездочку.

- Если было не интересно – раскрасьте зелёным цветом.

- Если было интересно – тогда раскрасьте красным цветом.

- Сегодня все ребята хорошо работали.

- Молодцы ребята!

- ответы детей

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

- уметь применять полученные знания.

Личностные УУД:

-понимать значимость своей деятельности, оценивать свою работу.

VI. Подведение итогов урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Ребята, вы все молодцы. Урок окончен. Задание на дом – нарисовать любимое животное.

- Расскажите дома папам и мамам, что новое вы узнали.

- ответы детей

Личностные УУД:

- воспитывать прилежание, ответственность

Коммуникативные УУД:

- уметь рассуждать, доказывать, делать выводы, слушать собеседника.

Познавательные УУД:

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

-  планировать свои действия, самоконтроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру для детей дошкольного возраста "По страницам Красной книги"

Занятие-проект (краткосрочный).Тип урока: иформационно-творческий.Решение проектной задачи требует  коллективно – распределённой деятельности обучающихся – работы в малых группах. (Оформлен...

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

Тема  «Деревья»Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.Задачи:- закреплять знания детей о харак...

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в осенний лес».

Цель: Всестороннее развитие личности ребенка, его ценностных представлений об окружающем мире, кругозора, личностных качеств. Задачи: Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, любовь к природе. Разв...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Вулкан».

Программное содержание: - познание: сформировать представление о вулканах, познакомить с профессией ученого-вулканолога; - коммуникация: расширить словарный запас на основе формирующихся у детей предс...

Конспект занятия по окружающему миру в разновозрастной группе "Веселая фасоль"

Уточнить представление детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей узнавать семена гороха, отличать их от фасоли. Посадить семена фасоли и гороха и наблюдать как они растут. ...

Конспект занятия по окружающему миру с дошкольниками 5-6 лет "Весенняя гостья"

Данный материал поможет расширить кругозор дошкольников о перелётных птицах в местах их гнездовья, образе и жизнедеятельности....

Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия";  совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...