Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.
методическая разработка по теме

Вязкова Елена Викторовна

 Тема  «Деревья»

Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках осени;

- закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;

- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

 - развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

- учить любоваться красотой осенних деревьев;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx437.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе.

 Тема  «Деревья»

Цель: обогащать представления детей о деревьях, рассматривать, обследовать, узнавать в природе и на картинках, различать их, называть.

Задачи:

- закреплять знания детей о характерных признаках осени;

- закреплять знания детей о деревьях (клене, березе, дубе, рябине), их названиях и внешнем виде;

- формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму;

 - развивать мелкую моторику и координацию движений рук;

- учить любоваться красотой осенних деревьев;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы:                                                                                                - демонстрационный: картина с изображением осеннего леса; стихи А. Шибицкой  «Праздник осенью» и А. Кулагина «Белая берёза косы распустила»; изображения деревьев клена, березы, дуба, рябины; корзина; нарисованная заготовка березы.

- раздаточный: листья деревьев на каждого ребенка, клей, кисточки.

Ход занятия:

Желательно провести занятие перед прогулкой, которая станет логичным продолжением и закреплением данного занятия. Это даст детям, помимо теоретических, необходимые для закрепления практические знания. В  данном  случае игрой будет прогулка, на которой дети вместе с воспитателем будут собирать осенние листья и составлять из них букеты, по ходу прогулки воспитатель сможет уточнить, с какого дерева упал листик, где оно на площадке, рассмотреть его.

Воспитатель подводит детей к репродукции  с изображением осеннего леса, и спрашивает:

-- Что изображено на картине? ( осень, деревья, осенний лес)

-- Как вы догадались об этом? ( на картине много красивых деревьев, на которых пожелтели листья)

 Воспитатель читает детям стихотворение А. Шибицкой  «Праздник осенью»

Праздник осенью в лесу –
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики…
Осень продолжается.
Долго дома у меня
Праздник не кончается.

-- Какие же украшения развесила осень в лесу? ( листики)

-- Какого цвета листики на деревьях? ( желтые, оранжевые, красные)

-- Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу? ( береза, рябина, клен, дуб)

-- Посмотрите, я принесла вам целую корзину листочков. Посмотрим, с каких деревьев упали эти листочки?  

   Воспитатель раскладывает на столе листочки клена, березы, дуба, рябины. Дети подходят к столу и рассматривают их.

  Далее воспитатель показывает по очереди  листочки с каждого из представленных деревьев.

-- С какого дерева этот листик? ( с клена)  Какого он цвета? Какого он  размера по сравнению с другими листьями? ( красного цвета, самый большой и т.д.)

 -- Действительно это кленовый лист. Посмотрите, где клен на картине? (дети находят клен)

Воспитатель  вывешивает  изображение  отдельно стоящего клена. Обращает внимание на то, какого цвета листья у клена, какой ствол.

Далее аналогично идет представление листьев березы, рябины, дуба. Дети находят дерево на картине, затем воспитатель показывает отдельное дерево, обращая внимание на его особенности.    

Физкультминутка                      

-- Давайте мы с вами станем осенними листочками, возьмите листик, какой вам больше понравился.

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.

Мы листики осенние,
На ветках мы висели. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

  • Игра  « С какого дерева листик?»

Воспитатель просит детей найти то дерево, с которого у них листик. Дети называют дерево и раскладывают листики рядом с этим деревом. Воспитатель уточняет, какого цвета листочек и почему именно с этого дерева.        

  • Коллективная аппликация с использованием природного материала « Березка»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение.

А. Кулагина

Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.

-- О каком дереве это стихотворение? ( о березе)

-- Посмотрите у меня в руках изображение березы. Но чего-то на ней не хватает? Украсим нашу березу  золотым нарядом, приклеим к ней листочки.

Воспитатель предлагает детям заранее подготовленные ( засушенные) березовые листики. Дети наклеивают по одному листочку на контуры веток. Воспитатель контролирует то, как дети наносят клей и держат кисточку.

-- Посмотрите, какое красивое осеннее дерево у нас получилось. Как оно называется ? ( береза)

-- С каких деревьев листочки я вам приносила сегодня? ( дети называют)

-- Молодцы, вы запомнили все деревья! А теперь  помогите мне собрать листочки в корзину. (  дети собирают листья, а воспитатель может еще раз спросить, какие из листьев им понравились больше)

Аппликация  « Березка»

C:\Users\Лена\Pictures\16.10.2013\DSC05802.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе Тема: Спичка – невеличка!

Конспектзанятия по пожарной безопасностиво второй младшей группеТема: Спичка – невеличка!...

Конспект ООД по окружающему миру в 1 младшей группе

Конспект ООД по окружающему миру в первой младшей группе.Тема занятия" Путешествие в страну здоровья"....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Украсим платья матрешкам"

Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп,Здравствуйте ножки топ-топ-топ,Здравствуйте гости (машут руками)....