Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект по теме

Попкова Евгения Леонидовна

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»)

Цель:  развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

 Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- учить детей узнавать и называть домашнее животное и его детенышей;

- формировать умение выделять характерные особенности животного (длинный хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

Развивающие задачи: - развивать связанную речь;

- развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово), игровой (создание игровой ситуации), практический: Д/И «Найди тень».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Материалы, оборудование:  игрушка- кошка, иллюстрация кошка с котятами.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные».

Ход занятия:

(Воспитатель до занятия выставляет за дверь корзинку с кошкой)

1. Организационный момент.

Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

II. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то мяукнул за дверью.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей.

Очень холодно порой,

Кошка просится домой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). А как можно еще ласково назвать кота? (котик, коток, кисонька, котенок).

Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице очень холодно.

А давайте кошечке придумаем имя! (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошечка красивая. А какая у нее шерстка? (ответы детей: мягкая, гладкая). А какого цвета? (ответы детей).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубы белые!

Ребята, погладьте кошечку.

Воспитатель: А какие у кошечки ушки? (Ответы детей: большие). А для чего кошке большие уши? (ответы детей)

А какие у кошки усы?

А какие глазки? (ответы детей: большие, зоркие). Глаза у кошки очень зоркие, она отлично видит даже ночью. А зачем ей нужно ночное зрение за кем она охотится? (ответы детей: за мышами). Правильно, кошки большую пользу приносят человеку.

А еще у кошки очень мягкие лапки, а в лапках острые когти, которыми она царапается и ловит мышей.

Воспитатель: Ребята котик хочет поиграть с вами.

Физкультминутка:

Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что у кошки очень зоркие глазки, хотите, чтобы и у вас глазки хорошо видели, тогда надо глазки тренировать, делать гимнастику для глаз.

Упражнение для глаз« Кошка»

Вот окошко распахнулось.  (Руки развести в стороны.)

Вышла кошка на карниз.      (Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

Посмотрела кошка наверх.    (Запрокинуть голову, посмотреть  вверх.)

Посмотрела кошка вниз.         (Опустить голову, посмотреть вниз.)

Вот налево повернулась.         ( Повернуть голову к левому плечу.)

Проводила взглядом мух.   (Повернуть голову к правому плечу, взглядом проводить муху)

Потянулась, улыбнулась      (Имитировать движения и мимику.)

И уселась на карниз.              (Сесть на свои места.)

Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена кошка с котятами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (ответы детей). Мама- кошка с детками- котятами. Много - котята, а если один, как правильно сказать? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, кошка- это домашнее животное или дикое? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котик загрустил. Я, кажется, знаю почему. Согреть мы его согрели, а накормить забыли. А как вы думаете, что кошки любят есть? (ответы детей). А давайте мы молочком нашего котика угостим! Сложите ладошки- это будет блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила

«Мяу» говорила.

Воспитатель: Ребята, как кошки просят кушать? (ответы детей) Правильно, мяукают.

Ой, ребята, а молоко горячее, что сначала надо сделать? (ответы детей: подуть, остудить).

Давайте подуем на молоко. А как котик лакает молочко, как язычок высовывает? Ой, молоко какое вкусное, как котик облизывается?

Воспитатель: Ребята, вы котика согрели, накормили, поиграли с ним, он очень устал и хочет спать. Давайте уложим его в постельку и погладим.

Мур-мур-мур- мурлычет кошка.

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она зажмурит глазки.

Воспитатель: Пусть котик спит, не будем ему мешать, а мы пока с вами поиграем (Д/И «Найди тень»). Вы такие молодцы, заботливые и дружелюбные. Позовем еще котика к нам в гости? Я думаю, что ему очень понравилось у нас и он с удовольствием придет к нам еще раз.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...