Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
    план-конспект по теме

    Попкова Евгения Леонидовна

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Домашние животные и их детеныши»

    Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

    «Физическое развитие»)

    Цель:  развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.

     Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

    - учить детей узнавать и называть домашнее животное и его детенышей;

    - формировать умение выделять характерные особенности животного (длинный хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)

    Развивающие задачи: - развивать связанную речь;

    - развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им;

    - развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

    Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным;

    - способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.

    Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово), игровой (создание игровой ситуации), практический: Д/И «Найди тень».

    Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

    Материалы, оборудование:  игрушка- кошка, иллюстрация кошка с котятами.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные».

    Ход занятия:

    (Воспитатель до занятия выставляет за дверь корзинку с кошкой)

    1. Организационный момент.

    Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    (дети здороваются и рассаживаются на стульчики)

    II. Основная часть.

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то мяукнул за дверью.

    Кто мяукнул у дверей,

    Открывайте поскорей.

    Очень холодно порой,

    Кошка просится домой.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). А как можно еще ласково назвать кота? (котик, коток, кисонька, котенок).

    Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице очень холодно.

    А давайте кошечке придумаем имя! (индивидуальные ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошечка красивая. А какая у нее шерстка? (ответы детей: мягкая, гладкая). А какого цвета? (ответы детей).

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша,

    Как у котика усы

    Удивительной красы,

    Глаза смелые, зубы белые!

    Ребята, погладьте кошечку.

    Воспитатель: А какие у кошечки ушки? (Ответы детей: большие). А для чего кошке большие уши? (ответы детей)

    А какие у кошки усы?

    А какие глазки? (ответы детей: большие, зоркие). Глаза у кошки очень зоркие, она отлично видит даже ночью. А зачем ей нужно ночное зрение за кем она охотится? (ответы детей: за мышами). Правильно, кошки большую пользу приносят человеку.

    А еще у кошки очень мягкие лапки, а в лапках острые когти, которыми она царапается и ловит мышей.

    Воспитатель: Ребята котик хочет поиграть с вами.

    Физкультминутка:

    Полюбуемся немножко,
    Как ступает мягко кошка.
    Еле слышно: топ-топ-топ,
    Хвостик к низу: оп-оп-оп.
    (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)

    Но, подняв свой хвост пушистый,
    Кошка может быть и быстрой.
    Ввысь бросается отважно,
    А потом вновь ходит важно.
    (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что у кошки очень зоркие глазки, хотите, чтобы и у вас глазки хорошо видели, тогда надо глазки тренировать, делать гимнастику для глаз.

    Упражнение для глаз« Кошка»

    Вот окошко распахнулось.  (Руки развести в стороны.)

    Вышла кошка на карниз.      (Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)

    Посмотрела кошка наверх.    (Запрокинуть голову, посмотреть  вверх.)

    Посмотрела кошка вниз.         (Опустить голову, посмотреть вниз.)

    Вот налево повернулась.         ( Повернуть голову к левому плечу.)

    Проводила взглядом мух.   (Повернуть голову к правому плечу, взглядом проводить муху)

    Потянулась, улыбнулась      (Имитировать движения и мимику.)

    И уселась на карниз.              (Сесть на свои места.)

    Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена кошка с котятами.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (ответы детей). Мама- кошка с детками- котятами. Много - котята, а если один, как правильно сказать? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, кошка- это домашнее животное или дикое? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей).

    Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котик загрустил. Я, кажется, знаю почему. Согреть мы его согрели, а накормить забыли. А как вы думаете, что кошки любят есть? (ответы детей). А давайте мы молочком нашего котика угостим! Сложите ладошки- это будет блюдце.

    Киска к деткам подошла

    Молочка просила.

    Молочка просила

    «Мяу» говорила.

    Воспитатель: Ребята, как кошки просят кушать? (ответы детей) Правильно, мяукают.

    Ой, ребята, а молоко горячее, что сначала надо сделать? (ответы детей: подуть, остудить).

    Давайте подуем на молоко. А как котик лакает молочко, как язычок высовывает? Ой, молоко какое вкусное, как котик облизывается?

    Воспитатель: Ребята, вы котика согрели, накормили, поиграли с ним, он очень устал и хочет спать. Давайте уложим его в постельку и погладим.

    Мур-мур-мур- мурлычет кошка.

    Ты погладь ее немножко!

    От тепла и ласки

    Она зажмурит глазки.

    Воспитатель: Пусть котик спит, не будем ему мешать, а мы пока с вами поиграем (Д/И «Найди тень»). Вы такие молодцы, заботливые и дружелюбные. Позовем еще котика к нам в гости? Я думаю, что ему очень понравилось у нас и он с удовольствием придет к нам еще раз.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

    Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

    Конспект интегрированного занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме «Моя семья».

    Конспект занятия по развитию коммуникаций во второй младшей группе по теме "Моя семья". Занятие в игровой форме....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

    Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

    Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...