Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
план-конспект по теме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Описание  овощей и фруктов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Связная речь: учить описывать предметы.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать  в речи прилагательные.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (з), (зь)

Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования.

Задачи:

 Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

 Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов. Закреплять правильное произношение  звуков(з) (зь).

 Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря:  мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, упражнения на звукопроизношение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Описание  овощей и фруктов»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Описание  овощей и фруктов»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»

Цель:

Связная речь: учить описывать предметы.

Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе. Активизировать  в речи прилагательные.

Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (з), (зь)

Расширять представления детей об овощах и фруктов на основе сенсорного обследования.

Задачи:

 Развивающие: развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.

 Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей и фруктов. Закреплять правильное произношение  звуков(з) (зь).

 Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Словарная работа (развитие, обогащение, активизация)

Обогащение словаря:  мягкий, тёплый, пушистый.

Активизация словаря: большой, маленький, длинный, короткий,

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, упражнения на звукопроизношение.

Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа - Тучка), наглядный (муляжи овощей фруктов), практический (игры), словесный           (дидактическое  упражнение).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с овощами

2. Чтение стихов и загадок об овощах

3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

Материалы:  муляжи овощей, фруктов, мягкая игрушка заяц, мяч, корзинка.

 

Ход занятия.

1.

    Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку,

Я сегодня в группу шла

И корзиночку  нашла.

- Кто же потерял эту  корзинку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

- Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял  эту корзинку.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через лужу прыг, через лужу скок.

Шли мы, шли, шли мы, шли и в лес пришли

А под ёлочкой кое-кто сидит,

Ребята, а чтобы узнать, кто сидит под ёлочкой, нужно отгадать загадку:

Длинное ухо, комочек пуха, 

Прыгает ловко, любит морковку.

- Кто это? (зайка).

2.

- Правильно, зайчик. Как дрожит хвостик у зайчика? (упр. «Зайкин хвостик»).

- Давайте позовём его тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь громче.

- Здравствуй, зайка (дети здороваются с зайчиком).

- Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик? (белого).

- Правильно зайчик белого цвета.

- Погладьте зайку, какой он? (мягкий, пушистый, тёплый).

- Что есть у зайки? (ушки, хвостик…).

- Какие ушки у зайки? (длинные, мягкие, пушистые).

- Какой хвостик?  (короткий).

- Что умеет делать зайчик? (прыгать, скакать, бегать,  грызть морковку)

- Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим его,  не он ли потерял корзинку? (дети спрашивают).

Игра «Что в корзинке зайчика»

А в корзинке что-то есть, я предлагаю вам отгадать загадки, вы слушайте внимательно.

Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковка)

Какая у нас морковка? (длинная)

 Какого цвета? (оранжевая)

 Давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая

Предложить ребенку, который первый отгадал загадку, найти в мешке овощ на ощупь и рассказать про него.

 Круглые, большие                                                                                               Сладкие такие                                                                                                                                                                                                                          На дереве висят                                                                                                                                                                                                                                         Пока их не съедят. (Яблоко)

Какое у нас яблоко? (большое, круглое, красное)

 Кто играет в прятки                                                                                                      На осенней грядке?                                                                                                 Весь под листиком                                                                                               Хитрец Пупырчатый  (Огурец.)

 Какой у нас огурец? (короткий)

Какого цвета? (зеленый). 

Давайте теперь повторим дружно, огурец короткий, зеленый.

 Ярко-красные томаты. На кустах ведут дозор. Приготовим мы салаты, Скажем: «Вкусный ...!» (Помидор)

Какой у нас помидор? (круглый, красный)

 – А как одним словом назвать помидор, морковку, капусту, огурец, картошку? (овощи). Яблоко, круша, апельсин? (фрукты)

Где растут наши овощи? (на грядке). Где растут фрукты? (на дереве).

Игра с мячом «Скажи ласково»

Я вам буду кидать мяч в руки, называя слово, вы кидаете мяч мне,  при этом проговаривая, это же слово ласково. Начали: яблоко-яблочко, морковь-морковка, капуста-капустка, огурец-огурчик, помидор-помидорчик, апельсин-апельсинчик, лук-лучок.

Физкультминутка

Мы будем играть.  Половина из вас будут зайчиками, а половина – ветром. Как только ветер подует,  зайчата будут прыгать, чтобы не замерзнуть. (Часть детей  вместе с воспитателем произносят  звукоподражание, а остальные прыгают на двух ногах на месте. Затем дети меняются ролями.)

Ветер затихает, и зайчата возвращаются в свои норки.

 Дидактическое упражнение

 Молодцы ребята! А теперь, покажем  зайчонку, умеете ли вы внимательно слушать. Я буду медленно произносить слова, и если вы услышите, что в слове есть звук (З-Зь), то хлопните в ладоши.

З-з-зайка. Есть в слове звук (З)?

Дети отвечают.

Давайте хлопнем в ладоши. Вот так. Кот. Есть в этом  слове звук (З)?

Дети отвечают.

Правильно, в  этом слове звука (З) нет, хлопать не нужно.

Слова:  рыба,  замок, машина, лопата, зонт, чайник, забор.

А теперь послушайте, какое маленькое стихотворение придумал зайка. Давайте  мы повторим его.

Зу-зу-зу  зайку моем мы в тазу

Повторить дважды. Затем её  повторяют дети (хором  и по одному).

3. 

Итог занятия

Ребята, давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи? Фрукты?

А какие еще овощи вы запомнили?

В какие игры вы еще играли?

 - Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайчонком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Зимние забавы"

Конспект разработан для второй младшей группы по развитию речи  "Зимние забавы"....

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...