Методическая разработка по развитию речи во второй младшей группе "Зимние забавы"
план-конспект по русскому языку по теме

Лукина Светлана Сергеевна

Конспект разработан для второй младшей группы по развитию речи  "Зимние забавы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 комбинированного вида

Колпинского района Санкт Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности

 по опытно-экспериментальной деятельности.

Тема: «Зимние забавы».

Конспект составлен воспитателем

Лукиной С. С.

Санкт- Петербург

2015 г.

Цель: создать условия для расширения представлений детей  о зимних  забавах.

Задачи:

  1. Учить составлять предложение по сюжетной картинке.
  2. Развивать речь, память, внимание, мышление.
  3. Расширить словарный запас детей о зимних видах спорта, забавах.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание зимних иллюстраций.
  2.  Чтение художественной литературы «Первый снег», Е.Трутневой, «Снег идет», М.Познанской.
  3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных зимним явлениям природы.
  4. Проведение зимних игр на прогулках.

Рекомендации родителям: провести выходной день на природе, взяв с собой санки, лыжи. Проиграть в снежки, слепить снеговика.

Методические приемы:

-словесный,

- наглядный (показ взрослого)        

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением зимних забав, макет снеговика, сделанный из ваты, картон, клей, кисточки, салфетки, заготовки для снеговика.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Огр. момент: Дети заходят в группу, встают около своих мест. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети здороваются и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, наше занятие я хочу начать с того, что прочитаю вам стихотворение:  И. Суриков «Белый снег пушистый…».

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

   Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

    И зима настала.

Воспитатель: Ребята, а что это за время года такое «ЗИМА», чем она  отличается от остальных времен года ? (зимой холодно, морозно, идет снег, бывает метель, вьюга, солнца  не греет, скользко, ветер).

 Воспитатель: Ребята, значит, зимой все так плохо? На улицу выходить не надо? И играть негде и не во что? (Нет, мы можем покататься на санках, на лыжах и на коньках, построить снеговика и ледяную горку, снежные замки и т.д)

Воспитатель: Молодцы, верно зимой тоже хорошо и есть много разных игр, забав и развлечений.

Вот сегодня мы с вами поговорим о зимних развлечениях.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а что можно делать, когда идет снег? (Рассматривать на куртке снежинки, ловить снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки, наваливать целые сугробы снега и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а если снег мокрый, то какие игры можно придумать со снегом? (играть в снежки, строить крепость, домики, заборчики, горки, лепить снеговика, печь пироги, лепить куличи.

Воспитатель: Здорово, молодцы! Ребята, а если на улице морозно, стало холодно и надо согреться, что можно сделать? (побегать по дорожкам, покатать друг друга на санках, походить на лыжах).

 Воспитатель: Да, ребята, правильно, мы будем с вами активно двигаться и тогда согреемся. Вот и сейчас я вам предлагаю немного подвигаться и согреться!

Физкультминутка: Танец «Согревалочка», либо пальчиковая гимнастика «Давай, дружок, смелей, дружок!»

Давай, дружок, смелей, дружок!
(Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком.
(Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком.
(Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами грелись к нам пришло какое-то странное  письмо! (большой конверт, украшенный снежинками)

Воспитатель: Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное (Дети прикасаются рукой к письму).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо? ( с улицы, с мороза, с севера и т.д.)

Воспитатель: Давайте письмо откроем и почитаем (открываем письмо, воспитатель читает: «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами можем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик»).

Воспитатель: Ребята, а кто такой снеговик? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему он пишет , что может дружить с вами каждый день? ( потому что на улице зима, холодно и много снега, можно слепить снеговика, который будет всегда на нашем участке).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами прямо в группе создадим маленького друга «Снеговика», а потом покажем это нашему Снеговику, который прислал нам письмо!( да, давайте, а как мы ему их покажем?)

Воспитатель: Молодцы, ребята, внимательные! А мы ему тоже отправим письмо, вложим снеговиков, и он посмотрит, как вы умеете  мастерить.

Воспитатель: приглашаю вас за стол, где для вас приготовлен весь материал, картон, клей и самое главное, из чего состоит снеговик, из кружочков. (работа за столом с помощью воспитателя).

  1. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы сегодня с вами потрудились на славу. Мы поговорили о том, как можно поиграть зимой, какие занятия найти для себя, и даже отправили письмо Снеговику. Я думаю, ему понравятся наши снеговички.

Скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"

Презентация по развитию речи во второй младшей группе "На кончиках пальцев"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...