Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019
план-конспект

Перевертова Ирина Альбертовна

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_r_rechi_pro_toroplivuyu_ya-tsu_i_kolyuchki_word.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе №3 «Каруселька» общеразвивающей направленности.

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»

Подготовила: Перевертова И.А.

Дата:

      Цель: расширение и уточнение знаний о ящерице.

Задачи:

- обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя;

- знакомство со звуком [й];

- тренировка воображения, памяти, внимания, восприятия определенных качеств предметов;

- совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умения быстро принимать и изменять пальчиковые положения, активизация контроля за тактильными ощущениями и мышечной чувствительностью.

Материалы: Ёжик, Лисенок; набор колючих и неколючих предметов (небольшие пластмассовые и деревянные детали конструкторов, маленький каучуковый мячик, ластик; массажная щетка для волос, массажная рукавица или массажный коврик с жесткими зубчиками, ершик, жесткая щетка (можно зубную, сухой плод каштана, веточка ели); картинка с изображением ящерицы, артикуляционная карточка «Молоток»; листы с иллюстрациями, зеркала.

Ход НОД

1. Введение в игровую ситуацию

В.: Однажды Ёжик забрел далеко-далеко в лесную чащу и на узенькой тропинке под елочкой кое-кого повстречал. (Воспитатель показывает картинку с ящерицей.) Как называется этот зверек?

С помощью воспитателя дети составляют рассказ-описание ящерицы: какого цвета ее кожа, какие лапки, хвост, туловище, голова, глаза, чем питается ящерица (насекомыми, как передвигается, как в случае опасности умеет отбрасывать хвост.

Ящерица очень спешила, и поэтому, увидев Ёжика, не успела остановиться и врезалась в него. «Ой-ой-ой!»- закричала ящерица, уколовшись об Ёжика, и отпрыгнула в сторону елки. Там она снова закричала. Почему, как вы думаете? (Потому что снова укололась о ветки ели). Но на этом неудачи ящерицы не закончились.

- Дальше проведите пальцем по направлению, указанному стрелками, и расскажите, обо что еще укололась ящерица.

«Почему меня всё вокруг колет?» - спросила ящерица, горестно потирая бока. «Тебя не всё колет, - объяснил Ёжик. - А только колючие предметы». Но ящерица не знала, как отличить колючее от неколючего, не дотрагиваясь до него. А вы, ребята, можете различать колючее и неколючее?

2. Мотивационная игра

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где заранее разложены вперемешку колючие и неколючие предметы, и предлагает детям самостоятельно разложить предметы на две соответствующие кучки. Предварительно уточняется значение слова «колючий» (значит, можно уколоться). В конце колючие предметы остаются для дальнейшего использования, остальные убираются.

- Чем еще можно уколоться, гуляя на улице? (Ветками шиповника, колючками розы, найденными острыми предметами - булавками, кнопками, иголками и т. д.)

- Как можно избежать царапин и уколов, полученных от острых и колючих предметов? (Их не надо трогать, надо обходить.)

3. Затруднение в игровой ситуации

Звуковая работа

- На прошлом занятии вы узнали, что есть звук [Й']. А сегодня вы узнаете, что есть звуки, очень похожие на звук [Й'], - это [Й'][А], [Й'][0], [Й'][У], [Й'][Э].

Эти звуки слышатся в именах детей: Яна, Яша, Ярослав; Юра, Юля; Елена, Ева, Егор. Они также есть в «колючих» словах: ёжик, ерш, ель, копье, ежевика. И еще во многих других словах.

- Добавьте один из этих звуков в конце слова:

Баю - баюшки - ба. Целый день сижу и шью.

Не ложися на кра. Я одела всю семь.

Ваня, Петя, Стас и я - Все мы верные друзь.

- Назовите «колючие» картинки, четко выговаривая звуки [Й'][А], [Й'][0], [Й'][Э]. (Ежевика, Ёрш, копьЁ, Ёж, Ель.)

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Доскажите слова:

На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела.

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная. (юла)

Серый ёж был очень тих

И ежиха тоже.

И ребенок был у них –

Очень тихий. (ёжик)

Физминутка "В гости к ёжику"

В гости к ёжику пойдем,

Много шишек соберем.

И больших, и маленьких

Для ребят удаленьких!

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Артикуляционная разминка

Воспитатель показывает артикуляционную картинку «Молоток».

- Как называется этот инструмент?

- Ответьте мне, пожалуйста, можно ли уколоться молотком? Почему?

- Для чего нужен молоток?

- Сейчас мы поработаем языками, как молотком. Для этого надо улыбнуться, широко открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, произнося при этом «Т-Т-Т-Т-Т».

Упражнение выполняется долго, пока не устанет язык. Важно следить, чтобы во время выполнения упражнения рот оставался открытым, а нижняя челюсть была неподвижна. Во время выполнения упражнения воспитатель может продекламировать стихотворение из сборника И. Д. Агеевой:

Непослушный молоток

Бьет и вкось, и вкривь, и в бок.

Пусть болит моя рука –

Я упрямей молотка.

Я не зря, друзья, устал –

Молоток послушным стал.

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект OОД по развитию речи в 1 младшей группе 09.11.2019

Тема занятия: «Мишка Косолапов и друзья»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...