Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «По страницам сказок»
план-конспект

Кичкайло Екатерина Владимировна

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx337.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе:

«По страницам сказок»

Аудиосказка «Маша и медведь» слушать онлайн

Воспитатель: Кичкайло Екатерина Владимировна

Покачи 2025

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам сказок»

Цель: активизация и развитие речи детей посредством русской народной сказки «Три медведя» с применением ТРИЗ-технологий

Задачи:

Образовательные:

  • формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
  • учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;
  • познакомить с внешними признаками медведя, местом обитания;
  • обогащать представления детей об окружающем мир; 
  • закреплять понятия большой, поменьше, маленький.

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, воображение;
  • способствовать развитию произношения, интонационной выразительности речи;
  • продолжать развивать ритмичность движений.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к народным сказкам;
  • закреплять стремление совершать хорошие поступки.

Интеграция с другими образовательными областями

  • Познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование: мольберт, магнитофон.

Материалы и инструменты:

  • письмо;
  • игрушка «Каркуша»;
  • картинки по сказке «Три медведя»;
  • дидактическая игра «Найди пару»;
  • системный лифт;
  • графомоторная дорожка.

Предварительная работа:

  • чтение сказок «Три медведя»;
  • «Маша и медведь»;
  • «Коза-дереза»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • отгадывание загадок;
  • разучивание физкультминутки «Мишка косолапый»;
  • дидактическая игра «Животные леса»;
  • рисование «Мишка косолапый».

 Конспект занятия.

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:

Мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить.

Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями.

(Поздоровались с гостями)

Восп-тель: Ребята, вы слышите, что это за звук?

(Аудиозапись: каркает ворона.)

Дети: Это каркает ворона. (Воспитатель выносит игрушку- ворону.)

Восп-тель: Ребята, Каркуша нам принесла письмо из сказки.

Интересно, что же там написано. Давайте я вам его прочитаю?

Дети: Да (Открываем письмо, читаем.)

Восп-тель: «Дорогие, детишки, пишут вам бабушка и дедушка.

Мы живём в деревне с внучкой Машенькой. Рядом с домом у нас находится лес. У нас случилась беда: наша внучка Машенька потерялась.

Помогите нам найти нашу внучку Машеньку.»

Ребята, нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Поможем им?

Дети: Да

Основная часть.

Восп-тель: Ребята, вы любите сказки, много сказок знаете? Но как же мы узнаем из какой сказки Машенька? Ребята, давайте вспомним сказки, которые мы с вами читали, может в них живёт девочка Маша?

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Коза-дереза»

Восп-тель: Посмотрите, Каркуша хочет помочь узнать сказку, она говорит, что нам нужно отгадать загадку:

Жили в домике три мишки:

Папа, мама и сынишка.

В доме том хозяев нет.

На столе стоит обед,

Чашки три и миски три,

Что за сказка? Ты, скажи.

Дети: Три медведя.

Восп-тель: Правильно, ребята, эта сказка называется «Три медведя».

В этой сказке живут папа-медведь, мама-медведь, медвежонок. Скажите мне, пожалуйста, какой папа- медведь?

Дети: Большой.

Восп-тель: Молодцы, ребята. А мама- медведица?

Дети: Поменьше.

Восп-тель: Правильно, поменьше. А это кто?

Дети: Медвежонок.

Восп-тель: Молодцы! А медвежонок какой?

Дети: Маленький.

Восп-тель: Сейчас он маленький медвежонок, а когда он вырастет, то   каким станет?

Дети: Большим медведем. (Динамическая пауза, игра с карточками «Большой/маленький».)

Восп-тель: Ребятки, а Каркуша мне говорит, что не знает, кто такие медведи, давайте мы покажем и расскажем про них, а поможет нам наш «Волшебный домик» (Системный лифт на мольберте)

Восп-тель: Это волшебный домик, в нём три этажа, но нет лестниц. В этом доме живут необычные жильцы. В свои квартирки они попадают с помощью лифта. Хотите тоже покататься на лифте вместе с жильцами?

Дети: Да. (Воспитатель показывает на мольберте модель трёхэтажного дома)

Восп-тель: На втором этаже будет жить у нас медведь. Давайте вспомним, что находится на первом этаже?

(Воспитатель помещает изображение медведя на схему.  Воспитатель помещает изображение частей тела на схему.)

Дети: туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик.

Восп-тель: Правильно, это части тела медведя. А на третьем этаже, что мы разместим? Где живёт медведь? (Воспитатель помещает изображение леса на схему.)

Дети: в лесу.

Восп-тель: Правильно, молодцы. Да, медведь живёт в лесу, в берлоге.

Артем, расскажи про маленького медвежонка, из чего он состоит и где живет.

Дети: У медвежонка есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик Он живет в лесу.

Восп-тель: Отлично.  Милана, расскажи, про маму медведицу.

Дети: У мамы-медведицы есть туловище, голова, ушки, лапы, глазки, носик. Она живет в лесу.

Восп-тель: Ребята, Каркуша говорит вам «спасибо» за интересный рассказ. А нам с вами нужно помочь бабушке и дедушке найти Машеньку. Ты, Каркуша, лети и передай им, что мы найдём Машеньку. Но для этого нам нужно попасть в сказку. Я сейчас скажу Волшебные слова, и мы вмиг окажемся в избушке трёх медведей:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть. (Дети стоят около стульчиков, выполняя движения.)

Восп-тель: Вот мы и оказались в доме, где живут медведи. Но Маши здесь нет. Ребята, посмотрите, на столах лежат блюдца и чашечки, но они все перемешаны; нам надо к каждой чашечке подобрать блюдечко, пока не пришли медведи и не рассердились на то, что брали без спроса их вещи. Давайте вспомним как мишка сердится.

(Физкультминутка. Выполнение движений по тексту)

Восп-тель: Мишка косолапый
По лесу идет
(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет.
(Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)

Восп-тель: Молодцы, ребята. А теперь давайте поможем медведям подобрать чашечку к блюдцу.

(Игра «Найди пару»)

Восп-тель: Все чашечки собраны. Может это Маша всё перепутала, испугалась и спряталась? Давайте мы её позовём. (Дети зовут Машу сначала хором, а потом воспитатель просит индивидуально позвать то громко, то тихо. Находят Машеньку. Игра с использованием карточек «Тихо/громко»)

Восп-тель: Маша, мы пришли за тобой, твои бабушка и дедушка очень за тебя переживают. Мы тебе покажем дорогу домой.

(На мольберте «Графомоторная дорожка», показ 2-3 детей. Маша благодарит детей и уходит.)

Восп-тель: Ребята, мы справились, помогли бабушке и дедушке найти свою внучку. Нам пора возвращаться в детский сад.

Если дружно встать на ножки, 

Топнуть, прыгнуть- не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

(Выполнение движений по тексту)

Заключительная часть

Рефлексия

Восп-тель: Ребята, кто сегодня к нам в группу прилетал

Дети: Ворона Каркуша.

Восп-тель: а что она нам принесла?

Дети: Письмо.

Восп-тель: Кто написал письмо?

Дети: Бабушка и дедушка.

Восп-тель: Что у них случилось? О чём они просили в письме?

Дети: Внучка потерялась, помочь её найти.

Восп-тель: Ребята, как вы считаете, Маша поступила хорошо или плохо, когда ушла одна в лес без взрослых.?

Дети: Плохо.

Восп-тель: Что, Маша плохого сделала?

Дети: Без спроса ушла из дома, одна пошла в лес, брала чужие вещи

Восп-тель: ребята, в какой сказке мы были?

Дети: «Три медведя»

Восп-тель: Вам понравилось?

Дети: Да.

Восп-тель: Что вам запомнилось больше всего?

(Ответы детей)

Сказка «Три медведя» читать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе "Покормим птиц"

Конспект НОД по речевому развитию  "Покормим птиц" - учим детей составлять описание по картине...

конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Образовательная деятельность с детьми по речевому развитию...

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"

Конспект комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: "Осторожно, дети!"...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группы

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолёты летят»...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Сочиняем сказку»

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: научить составлять небольшой рассказ по картинкам.- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая п...