Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект урока по теме

Алисултанова Якут Гасановна

Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в младшей группе.

                                Программное содержание:

1. формировать у детей представление о моркови как овощной культуре, ввести в активный словарь словосочетания: морковь твердая, сладкая, хрустит; ее можно тереть на терке, морковь едят;

2. приучать медленно, постепенно вдыхать воздух через рот.

3. воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Стук в дверь.

Входит заяц. Что-то шепчет на ухо воспитателю.

Воспитатель:

- Ребята, нас зайка куда-то зовет. Он хочет нам показать свой огород.(Дети идут, смотрят)

Воспитатель:

- Ах, какая красота! Какой огород получился у зайца! Ребята, как выдумаете, что заяц любит больше всего? А что растет у него на грядке?

- Правильно, морковь.

- И у меня есть морковь. А где растет морковь? Правильно, на грядке, в земле. А над землей растет пушистая зелень-ботва.

- Ребята, а где я взяла морковь, как вы думаете?

- Правильно, на грядке. Я потянула за ботву и вытянула морковь. Покажите, как я тянула?

- А где же ботва? Правильно, я ее отрезала, а морковь вымыла. Стала морковь чистая.

- Скажите, дети, а морковь какая? Правильно, большая, оранжевая.

- Потрогайте ее. Какая она? Правильно, твердая. Ее можно тереть на терке. Хотите посмотреть? Только терку трогать нельзя – можно руку поранить.

(Воспитатель трет морковь, дети смотрят. Обращают внимание, что морковь стала меньше, еще меньше, совсем истерлась,

pассматривают тертую морковь)

- Какой стала морковь? Она стала похожа на кашу, мокрая, появилась вода. Это морковный сок. Сладкий морковный сок.

Тертую морковь воспитатель выкладывает на тарелку (можно заправить сахаром), раскладывает на тарелочки и предлагает попробовать ее. Воспитатель обращает внимание на то, что тертая морковь мягкая, сочная (сладкая).

- Когда ешь целую морковь, она хрустит. Послушайте как, хрустит. Воспитатель ест целую морковь. А вы хотите похрустеть? Воспитатель дает детям по маленькой моркови. Дети едят и слушают, как хрустит морковь.

- Вот сколько интересного мы узнали про морковь.

- Ребята, давайте нашему зайчику еще раз расскажем, что мы узнали о моркови.

Дети рассказывают зайцу все, что узнали о моркови.

- А сейчас мы с вами  поиграем.(проводится физкультминутка)

- Ребята, помните, когда дует ветер, листочки на деревьях шелестят. Давайте встанем, поднимем руки вверх и покажем, как ветер качает деревья. Молодцы!

Воспитатель демонстрирует дерево с листочками.

- Представьте, что это дерево с настоящими листочками.

Воспитатель дует на листочки, чтобы дети услышали, как они шелестят. 

- Слышали, как они шелестят? Давайте все вместе подуем!

Воспитатель дует с детьми. Отдыхают, дуют еще раз.

- Ребята, а зайчику пора возвращаться к себе домой.

Заяц:

- Спасибо вам, ребята, я много узнал интересного, но мне пора. До свидания!  (занятие окончено).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"

Конспект по развитию речи для подготовительной группы...

Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР

Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.Программные задачи: Образовательные:- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «зав...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе«Путешествие по сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи для младшей группы «Сочиняем сказку»

1. Вид ООД: Приоритетная образовательная область «Речевое развитие».2. Цель ООД: научить составлять небольшой рассказ по картинкам.- учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая п...