Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе "Утро куклы Маши"
план-конспект занятия ( класс) на тему

Селезнева Наталья Александровна

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «завтракать»;

Развивающие:

- учить детей воспроизводить последовательные действия: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур

Материалы, оборудование: кукла Маша, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.

Методы и приемы:

     - практический (обучение правильному одеванию куклы, умыванию, как застилать постель);

     - наглядный (кукла, оборудование для обучения культурно-гигиеническим процедурам);

- словесный (беседы, вопросы к детям)

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Современные образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_kukly_mashi.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в младшей группе

Тема «Утро куклы Маши»

Воспитатель:                                                                 Селезнева Н.А.

Славянск-на-Кубани

2015

Цель: способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.

Программные задачи:

Образовательные:

- активизировать в речи детей слова: «умываться», «одеваться», «завтракать»;

Развивающие:

- учить детей воспроизводить последовательные действия: одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур

Материалы, оборудование: кукла Маша, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.

Методы и приемы:

     - практический (обучение правильному одеванию куклы, умыванию, как застилать постель);

     - наглядный (кукла, оборудование для обучения культурно-гигиеническим процедурам);

- словесный (беседы, вопросы к детям)

Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.

Современные образовательные технологии: игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! Какие красивые на ней нарисованы узоры. А в кроватке спит наша кукла Маша. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора Маше вставать. А мы дети вместе с Машей физкультурную минутку проведем.

Ах ты, деточка!

Золотая веточка,

Сладкая конфеточка!

Тяги, тяги, потягушеньки,

На детку порастушеньки!

Расти, деточка, здоровая,

Как яблонька садовая!

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Доброе утро!

Дети: Здороваются с куклой Машей.

Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Машенька с постели. Что ей нужно сейчас делать?

Дети: Одеться.

Воспитатель: Ребята, сейчас я покажу нашей Маше, в какой последовательности нужно надевать одежду, а теперь повторяйте за мной слова: штанишки, кофта, носочки, сандалики.

Воспитатель:

Вот они сандалики

У нашей Маши – крошки.

Это с правой ножки.

Это с левой ножки.

Воспитатель: Вот наша Машенька оделась. Что же ей делать дальше?

Дети: Умываться.

Воспитатель: Артем, принеси, пожалуйста, тазик и кувшинчик с водой, сейчас кукла Маша будет умываться, а мы ей поможем нашей потешкой.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки глядели,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы смеялся роток,

И кусался зубок!

Воспитатель: Вот какая теперь Маша! Что Маша сделала?

Дети: Умылась.

Воспитатель: Теперь у нашей Маша и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Маша теперь чистая, опрятная. Давайте поможем Маше заправить постель.

Воспитатель: Руслана, ты покажешь Маше, как правильно нужно заправить постель, а мы тебе поможем.

На перинку – простыню!

На простыню – одеяло,

А поверх – покрывало!

Вот убрали мы кроватку,

Где спала Маша сладко.

Воспитатель: Теперь Машенька пора завтракать.

Воспитатель: Я сейчас накрою стол для нашей Маши. Тарелка с кашей, ложечку чайную, кусочек хлеба, кружка чая.

Воспитатель: Посадим Машеньку за стол и накормим завтраком.

Умница Машенька,

Ешь кашу сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Кукла Маша: Вот я и позавтракала. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь я хочу с вами спеть песенку и поплясать.

Воспитатель: Дети, у кого мы сегодня в гостях были?

Дети: У куклы Маши.

Воспитатель: Что мы помогали делать кукле Маше?

Дети: Одеваться, умываться, убираться.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Давайте похлопаем самим себе. Ну что, теперь давайте скажем нашей кукле Маше «До свидания!»

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию устойчивого интереса к театрализованной игровой и продуктивной деятельности

Данное мероприятие проводилось в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»

Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»  Тема недели: «Игрушки»  Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»     Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказы о предмете (игрушки)....