Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
план-конспект на тему
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.docx_kotenok_tolstoy.docx | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе.
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-формировать у детей навык построения связного монологического высказывания;
-учить пересказывать художественный текст
Коррекционно-развивающие:
-расширять знания детей о домашних животных;
-развивать самостоятельную связную речь;
-закреплять навык употребления имен существительных в именительном падеже.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным, которые находятся рядом.
Оборудование: текст рассказа Л. Толстого «Котенок»,предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игрушка кошки
Предварительная работа: беседа о домашних животных: чем питаются, какую пользу приносят людям, почему называются домашними. Г. Гагарин-Михайловский «Тема и Жучка», В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», А. Шибаев «Кто кем становится»,К. Чуковский «Путаница» с последующим обсуждением. Рисование домашнего питомца.
Ход занятия
Организационный момент
В группе слышится мяуканье. Воспитатель подходит к двери, берет игрушку кошки.
-Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Она что-то хочет мне сказать. (воспитатель подносит к уху кошку)
-Кошка говорит, что ее зовут Мурка,и еще говорит,на скотном дворе переполох Животные потеряли своих детенышей. Она тоже пошла искать своего детеныша и заблудилась. Давайте поможем Мурке отыскать своего котенка и другим животным своих детенышей?
Игра «Назови детеныша»
На доске вывешены картинки животных. На столе лежат картинки детенышей. Воспитатель задает вопрос:
-Как называется детеныш овцы?
Дети: ягненок.
Один ребенок выходит к доске, находит изображение ягненка и вывешивает на доску рядом с овцой.
-У лошади-жеребенок
-У коровы-теленок
-У козы-козленок
-У кролика-крольчонок
-У свиньи- поросенок
- У собаки- щенок
-У кошки-котенок
Вот и нашли детеныша кошки!
Воспитатель садит кошку на стол. Обращается к ней: - Посиди с нами и послушай одну очень интересную историю.
Объявление темы
-Сегодня мы узнаем, какая история произошла с котенком, о котором написал Лев Николаевич Толстой.
Чтение рассказа Л. Толстого «Котенок» с последующим обсуждением.
Воспитатель объясняет детям значение слов амбар, щавель.
Амбар- помещение, склад для хранения зерновых культур
Щавель- растение с крупными листьями,имеет кислый вкус. Из щавеля готовят щи, очень вкусную начинку для пирогов, листья заготавливают на зиму, делают пюре, салаты.
Котёнок
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка... и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
После прочтения воспитатель задает вопросы:
-О ком этот рассказ?
-Что случилось весной?
-Что услышали дети, когда играли возле амбара?
-Что сделал Вася?
-Что он там увидел?
-Куда побежала Катя? Что она принесла?
-Что сделали дети, когда котята подросли?
-Как выглядел котенок, которого выбрали дети?
-Как обращались дети с котенком?
-куда однажды дети вышли погулять с котенком?
-Почему они оставили котенка одного?
-Кого увидели дети?
-Какая опасность грозила котенку?
-Как поступила Катя?А Вася?
-Почему дети решили больше не брать котенка в поле?
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Воспитатель повторно читает рассказ дети внимательно слушают.
Пересказ рассказа детьми
Физминутка
А теперь, ребята, мы немного разомнемся
Вот какой коташка – идут кошачьим шагом
Круглая мордашка -гладят лицо
А на каждой лапке-
Коготки-царапки -изображают когти
Все ему игрушки-
Кубик и катушка -прыжки на месте
Котик словно мячик,
По квартире скачет -прыгают друг за другом по кругу.
Продолжение пересказов детей (2-3 человека)
Итог занятия
Какие вы молодцы, ребята! Скажите, пожалуйста, как назывался рассказ, который мы сегодня пересказывали? Кто его написал? Какого котенка выбрали себе дети? Как они к нему относились? Кто из героев рассказа вам понравился больше? Почему?
Давайте попрощаемся с кошкой и отпустим ее к своему котенку!
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока развития речи Тема: Составление рассказа по серии картинок
Урок для 4 класса (ЗПР, слабослышащие)...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Урок чтения и развития речи по теме: Нравственные уроки рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник "
Конспект и презентация к уроку...
Конспект занятия развитие речи в старшей группе для детей с ОНР
Обучать детей умению задавать вопросы и составлять загадки на материале занятия по автоматизации звука "Ч"....
Конспект урока развития речи по русскому языку в 5 классе по теме «Подготовка к сочинению по картине Ф. П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».
Конспект урока в 5 классе "Подготовка к написанию сочинения по картине Толстого Ф.П."Цветы, фрукты, птица" с презентацией....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...