Конспект урока развития речи Тема: Составление рассказа по серии картинок
план-конспект по теме

Урок для 4 класса (ЗПР, слабослышащие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_sostavlenie_rasskaza_po_serii_kartinok.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями  в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 г.о. Тольятти

Конспект урока развития речи

в 4Б классе

Тема: «Составление рассказа

 по серии картинок»

Учитель: Красницкая Т.А.

2007-2008 учебный годЦель: формирование умения составлять связный рассказ по серии картинок.

Задачи:

- формировать умение описывать картинку;

- продолжить работу над формированием умения устанавливать логическую последовательность событий, составлять план по серии картинок;

- развивать связную (монологическую) речь;

- формировать умение грамматически правильно строить предложения; внимательно слушать и дополнять ответы учащихся;

- развивать активный словарь учащихся;

- воспитывать у учащихся чувство юмора.

Оборудование: серия картинок (для доски и каждого ученика), слова для словарной работы, план рассказа, таблички с названием рассказа.


ХОД УРОКА:

I. Орг. момент

1. Проверка готовности к уроку.

2. Речевая минутка.

3. Сообщение темы урока.

-Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (Какая тема урока?) (Сегодня мы будем писать рассказ по серии картинок.)

Послушайте план урока:

  1. Сначала мы будем беседовать
  2. Затем мы будем рисовать недостающую картинку
  3. Потом мы будем рассматривать картинки.
  4. После этого мы будем составлять план рассказа
  5. Потом мы будем составлять рассказ.

- (имя ученика), что мы будем делать сначала (затем, потом, после этого)?

II. Основная часть.

1. Вступительная беседа.

-У кого есть домашние животные? Назовите их (У меня дома есть …)

- …, расскажи о своей собаке. Как она себя ведёт? Как с тобой общается? Как помогает тебе? Что любит есть? (… любит играть со мной (играем вместе), носит игрушки, любит глодать кости,…)

В конце беседы делаем вывод, что собака – верный друг человека, она помогает своему хозяину. Самое любимое лакомство собаки – это вкусная кость, собаки очень любят глодать кость.

2. Рисование недостающей картины.

- Рассмотрите внимательно серию картинок (у каждого ребёнка на парте лежит уменьшенная серия картинок, аналогичная на доске)

- Назовите главных действующих лиц картин (Ученик, собака)

- Давайте придумаем имена главным героям. (Мальчик – Юра, пёс - Бимка)

- Подумайте, что могло быть изображено на этой картине. А теперь нарисуйте недостающую картинку.

- А теперь сравните, верно, ли вы нарисовали (переворачивается недостающая картинка)

Идёт обсуждение кто нарисовал точнее, интереснее.

3. Рассматривание серии картинок и словарная работа

- Что произошло на первой (второй, третьей, четвёртой) картинке?

По ходу разбора содержания картин проводится словарная работа (словарные слова (таблички) выносятся на доску):

1 картина - Важно шагает, гордо поднял голову, верный пёс,

2 картина- не смог пройти мимо, бросил – схватил,

3 картина - довольный пёс, продолжил идти, ничего не заметил.

1) Юра важно шагает в школу. Он гордо поднял голову, а руки держит за спиной. За Юрой  идёт верный пёс Бимка. В зубах он  несёт портфель;

2) Вдруг Бимка  на дороге увидел кость. Кость была большая и вкусная. Он не смог пройти мимо. Пёс бросил портфель и схватил кость..

3) Довольный Бимка поднял вверх уши и с костью в зубах продолжил идти за Юрой. Мальчик  ничего не заметил и также важно шагал по дороге.

4) Во дворе школы Юра повернулся, чтобы взять у Бима свой портфель. Как он удивился, когда увидел в зубах у собаки вместо портфеля - кость. А ребята стояли и весело смеялись над ним.

После словарной работы по серии картинок предлагаю ребятам самостоятельно придумать название каждой картинки (составить план). После этого дети зачитывают по очереди, каждый свой вариант и всем классом выбираем наиболее подходящий вариант, который записывается на доске.

План рассказа:

  1. Собака несёт портфель.
  2. Кость лучше.
  3. Юра ничего не заметил
  4. Вместо портфеля – кость

4. Устное составление  рассказа.

Учащиеся описывают по 1 картинке:

        Юра важно шагает в школу. Он гордо поднял голову, а руки держит за спиной. За Юрой идёт верный пёс Бимка. В зубах он несёт портфель.

        Вдруг Бимка увидел на дороге кость. Кость была большая и вкусная. Бимка не смог пройти мимо.  Он бросил портфель и схватил кость.

         Довольный пёс поднял вверх уши и с костью в зубах продолжил идти за Юрой. Мальчик ничего не заметил и также важно шагал по дороге.

 Во дворе школы Юра повернулся, чтобы взять у Бима свой портфель. Как он удивился, когда увидел в зубах у собаки вместо портфеля - кость. А ребята стояли и весело смеялись над ним.

5. Придумывание названия рассказа.

III. Подведение итогов.

        На следующем уроке учащиеся пишут рассказ, пользуясь планом. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речи Тема: Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март"

Тема:  Сочинение-описание картины И.И. Левитана "Март" (прилагается клише сочинения)...

конспект урока развития речи. Тема: "Насекомые. Божья коровка".

урок предназначен для учащихся коррекционных школ 8 вида...

Конспект урока развития речи Тема: «Подготовка к подробному обучающему изложению «Заботливая канарейка»»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....

Конспект урока развития речи Тема: «Подготовка к сочинению - описанию по картине Виктора Михайловича Васнецова «Иван - Царевич на Сером Волке»

Конспект содержит в себе полный ход урока, хрономертажём и описанием речевой деятельности учителя и учеников....