Главные вкладки

    План- конспект логопедического занятия на тему: Составление рассказа по сюжетной картинке, с использованием приемов технологии ТРИЗ( теория решения изобретательских задач)
    план-конспект на тему

    Утямишева Клавдия Витальевна

     План- конспект занятия  для детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    План - конспект  логопедического занятия

    учителя-логопеда Утямишевой К.В.

    на тему: «Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием приемов технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

    Цель: формирование навыков текстовой деятельности

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Создать условия для формирования понимания целостного текста.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Способствовать формированию умения составлять рассказ по сюжетной картинке, изображенные события на которой -конечный результат действий.
    2. Создать условия для закрепления умения правильно строить фразы, с включением определения
    3. Способствовать развитию внимания и словесно-логического мышления

    Воспитательные:

    1. Поддерживать интерес к процессу создания рассказа.

    План:

    1. Орг. момент. Сядет тот, кто подберет признак к предмету.
    2. Работа по теме.
    1. Введение в тему.  Рассматривание картинки с помощью волшебника «Я Вижу» через подзорную трубу (свернутый лист бумаги)
    2. Анализ содержания картинки
    1. Дети называют предметы, которые они увидели на картинке. Логопед рисует на доске символические картинки
    2. С помощью волшебника «Я Делаю» соединяем картинки, дети придумывают простые фразы.
    3. Украшаем предложения словами-признаками. Создаем образные характеристики героям картинки.
    1. Динамическая пауза. С помощью волшебника «Я Слышу» погружаемся в пространство картинки и угадываем звуки с помощью музыкального сопровождения.
    2. Актуализация полученных знаний. С помощью волшебников «Отставай» и «Забегай» фантазируем,  что было до и после события, нарисованного на картинке.
    3. Разные точки зрения. Составление индивидуальных рассказов.
    4. Итог. Нарисуй картинку дома и расскажи историю по своей картинке родителям.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

    Какие задачи учит решать современная школа?  Она должна развивать творческие качества детей. Без творческих качеств не разовьешься. Какую задачу ставит  перед молодым человеком жизнь? ...

    Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

    В статье описаны примеры использования методов ТРИЗ  Г.С.Альтшуллера на уроках английского языка....

    «Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – одно из средств формирования творческих способностей учащихся»

    Параллельно с рассказом представляю презентацию,опираясь на  примеры уроко физики 7,8,9 классы (конспекты уроков прилагаются)...

    Методическая разработка "Использование элементов ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) на занятиях ИЗО детского объединения «Радуга»

    В настоящее время общество ставит достаточно высокие требования к современному школьному образованию, в частности к дополнительному образованию учащихся, выделяется требование формирования личности, с...

    Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи

    Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ» (ТРИЗ)

    Программа «ТРИЗ» является составляющей программы творческого развития обучающихся внеурочной деятельности школы.Изучение ТРИЗ осуществляется с помощью изобретательских задач, которые форму...