Главные вкладки

    Методическая разработка "Использование элементов ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) на занятиях ИЗО детского объединения «Радуга»
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

    Антонова Наталья Анатольевна

    В настоящее время общество ставит достаточно высокие требования к современному школьному образованию, в частности к дополнительному образованию учащихся, выделяется требование формирования личности, способной решать поставленные перед ней задачи в условиях бурного развития информационных технологий, в частности, быстро находить наиболее оптимальное и эффективное решение преодолеваемых проблем. Такая цель направлена на реализацию внутреннего потенциала школьника, развитие его творческого начала, продуктивности мышления, любознательности, интереса к познанию мира.

    Первоначально ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) была создана для применения в инженерной деятельности, но те закономерности, на которых она основана, позволяют ее использовать и в других областях, в том числе в педагогике. Целью ТРИЗ является не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки учителям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои проблемы.

    Так же главное в образовании это развитие общей культуры человека, способного самостоятельно добывать, воспринимать и перерабатывать информацию, чему так же способствует ТРИЗ.

    Школа должна учить мыслить. В настоящий момент теория ТРИЗ  позволяет научить любого человека решать творческие задачи и, следовательно, предоставляет возможность стать творческой  личностью, обладающей сильным мышлением.

    Анализ и обобщение различных публикаций по ТРИЗ позволяют сделать вывод о необходимости внедрения ТРИЗ и на занятиях ИЗО в детском объединении. Применение элементов ТРИЗ играет роль «общего языка» для интеграции дисциплины ИЗО с другими областями образования.

    Использование ТРИЗ поможет сделать занятия более интересными. Это привлечет внимание учащихся, повысит их мотивацию, будет развивать художественные способности детей, творческое воображение, фантазию, внимание, логическое мышление, расширять представление детей об окружающем мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_triz_sayt.docx1.84 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач

    Какие задачи учит решать современная школа?  Она должна развивать творческие качества детей. Без творческих качеств не разовьешься. Какую задачу ставит  перед молодым человеком жизнь? ...

    Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как педагогическая технология

    В статье описаны примеры использования методов ТРИЗ  Г.С.Альтшуллера на уроках английского языка....

    «Технология ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) – одно из средств формирования творческих способностей учащихся»

    Параллельно с рассказом представляю презентацию,опираясь на  примеры уроко физики 7,8,9 классы (конспекты уроков прилагаются)...

    Использование технологии ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)в образовательной деятельности по развитию связной речи

    Статья опубликована в сборнике научно-методических материалов " Инклюзивное образование: инновационные проекты,методика проведения, новые идеи"...

    КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ: Технология «ТРИЗ» – Теория Решения Изобретательских Задач (Альтшуллер Г.С.).

    В современном обществе, со все ускоряющимися темпами развития во многих областях науки и техники, возникает потребность в креативной, творческой и всесторонне развитой личности, которая может нетривиа...