Главные вкладки

    План-конспект по развитию речи для подготовительной группы "Знай и люби свой край"
    план-конспект занятия по теме

    Лаврентьева Людмила Петровна

    Конспект по развитию речи для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx22.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по развитию речи.

    Тема: «Знай и люби свой край».

    Программные задачи. Формировать представление о Родине, знать столицу, о своей Родине, о культуре Кубани. Продолжать закреплять знания о Республике Адыгея. Воспитывать любовь и уважение к

    Родине.

    Литература:

    1. « Одной судьбой, одной дорогой». Беджанов М.Б.
    2. Вокруг света. Энциклопедия доя детей.
    3. Введение в историю Кубани.
    4. История Кубани.
    5. История Адыгеи. Шеуджен Э.А.
    6. Берегите землю мальчики.
    7. «Нива Кубани».
    8. Иллюстрации. Альбомы о Москве, Краснодаре.

    Воспитатель: Идет мужик за возом на морозе, хлопает рукавицами и думает: «Хорошо бы теперь сидеть дома, в теплой хате!».

    Рыщет зверь по лесу, зябнет на морозе и думает: «Хорошо бы теперь лежать в теплом логове».

    Летит птица по поднебесью. Бьет птицу метель, вьюга. Спустилась птица на куст, села и задумалась: «Лучше бы сидеть в теплом гнезде».

    И человеку, и зверю, и птице тепло, уютно и привольно в своем родном углу.

    У всех есть свой дом, своя Родина. Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слова Родина?

    Ребенок: Родина это родной дом, родной угол. Воспитатель: А значение слова Отчизна ?

    Ребенок: Отчизна, означает отчий дом, родная

    сторона.

    Воспитатель: А кто помнит пословицу про

    Отчизну?

    Ребенок: Рыбам - море, птицам - небо, а человеку

    - Отчизна.

    Воспитатель: А как называется наша общая

    Родина?

    Ребенок: Наша общая Родина называется Россия.

    Воспитатель: Кто из вас прочтет стихотворение о

    Родине?

    Ребенок: Я прочту стихотворение, которое называется «Наша Родина» Н.Забила.

    Как велика моя земля,

    Как широки просторы!

    Озёра, реки и поля,

    Леса, и степь, и горы.

    Раскинулась моя страна От севера до юга, Когда в одном краю весна, В другом снега и вьюга.

    Когда глухая ночь у нас

    Чернеет за оконцем,

    Дальневосточный край в тот час

    Уже разбужен солнцем.

    И поезд по стране моей К границе от границы Не меньше чем за десять дней И то едва домчится.

    Воспитатель: Россия имеет свой флаг, герб. Сколько цветов на флаге?

    Ребенок: Три цвета (трёхцветный).

    Воспитатель: Каждая из полос имеет обозначение.

    Ребенок: Белая - обозначает мир, единство. Государство многонационально. Голубая - свобода. Красная - -независимость.

    Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы как называется столица России.

    Ребенок: Столица России город Москва.

    Воспитатель: Кто из вас знает и сможет рассказать о Москве?

    Ребенок: Москва - главный город России, её столица. Более восемьсот лет назад на крутом холме между реками Москвой и Неглинной выросла маленькая крепость - кремль - с высокими бревенчатыми стенами. Её называли Москвой. Город рос, и крепостные стены пришлось расширять.

    Деревянные стены заменили новыми из белого камня. Теперь Москвой стали называть весь город, а старую крепость на холме Кремлем.

    Со временем белокаменные стены заменили красными кирпичными, а их верхний край увенчали двурогими зубцами, похожими на ласточкины хвосты.

    Сегодняшняя Москва - это красивый город со старинными и современными зданиями (картинки).

    Воспитатель: Кто знает пословицу о Москве? Ребенок: Москва - всем городам мать! Воспитатель: Какие города России вы знаете? Дети называют города: (Санкт-Петербург, Владимир, Воронеж, Новгород, Самара, Рязань, Калуга, Ростов, Магадан)

    Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами

    живем?

    Ребенок: Мы живем в городе Краснодаре. Воспитатель: Что означает название города Краснодар?

    Ребенок: Означает красивый. Воспитатель: Как называется наш край? Ребенок: Краснодарский край. Воспитатель: Ребята, у нас на Кубани есть свой флаг, герб, гимн. Кто из вас расскажет про флаг Кубани?

    Ребенок: Флаг Кубани состоит из трех цветных

    полос:

    синяя - «цвет донцов», участвовавших в заселении

    края;

    малиновая полоса - «цвет запорожцев» основателей Кубанского казачьего войска зелёная полоса - «цвет горцев». Воспитатель: А как называется гимн? Ребенок: Ты, Кубань, ты наша Родина! Воспитатель: Ребята, Кубань называют житница России, потому что у нас очень плодородная почва (земля). Выращивают много разных культур. Скажите, а вы знаете какие культуры выращивают на Кубани? Дети: Ответы.

    Воспитатель: Какие города Кубани вы знаете? Дети: Ответы.

    Воспитатель: Кубань многонациональна. На Кубани проживает 120 национальностей. Большинство из них - русские. Много украинцев, адыгов, армян, греков, и других национальностей А мы можем назвать Кубань своей Родиной?

    Дети: Да.

    Чтение стихотворения «Родина» 3. Александрова.

    Если скажут слово Родина

    Сразу в памяти встает

    Старый дом, в саду смородина

    Толстый тополь у ворот.

    У реки березка скромница И.ромашковый бугор А другим, наверно вспомнится Свой родной Кубанский двор. Или степь от маков красная Золотая целина Родина бывает разная Но у всех она одна.

    Воспитатель: Какие пословицы о родной сторонушке вы знаете?

    Дети: Глупа та птица, которой гнездо свое не

    мило.

    На чужой сторонушке рад своей воронушке. Воспитатель: Земля Кубанская... Сегодня здесь расположены два субъекта Российской Федерации - Краснодарский край и Республика Адыгея.

    Республика Адыгея имеет своё правительство, свой флаг, свой герб. Дети, а какого цвета флаг Адыгов Дети: Зеленого цвета. Воспитатель: А что означает зеленый цвет?

    • В Адыгеи много деревьев, а следовательно много зелени;
    • Двенадцать звездочек означает, что сами адыги состоят из 12 наций (диаспор)
    • Пики означают «Мы готовы за себя постоять».
    • .С пикой придепцот неё и погибнешь
    • Адыгейцы разговаривают на адыгейском и русском языке.

    К нам в гости пришла девочка с 6 группы, звать её Дарина, она нам расскажет стихотворение на своем родном языке. В нем говорится о весне, о зелени и о том как красива Адыгея. (чтение на адыгейском).

    Воспитатель: Ребята, у каждой нации есть и свои игры. У адыгейцев также много своих национальных игр.

    Сейчас мы с вами наиграем в игру, а называется она «Джигитовка», (игра проводится под музыку)

    Воспитатель: Ребята, в Адыгеи проживает много разных национальностей. Около 50 наций. Она многонациональна. Кто назовет столицу Адыгеи?

    Ребенок: Столица Адыгеи Майкоп.

    Воспитатель: Какие города вы знаете еще?

    Дети: Ответы.

    Воспитатель: На территории Адыгеи, так же выращивают разные виды культур, разводят крупный рогатый скот. В Майкопе есть Адыгейский государственный университет, есть институты, много школ. С республикой Адыгея нас связывают узы дружбы, экономического и культурного сотрудничества.

    Воспитатель: Ребята, у вас, у каждого лежат кроссворды, сейчас мы с вами закрепим материал о чем мы с вами говорили.

    Кроссворд.

    • по горизонтали:
    1. Сколько цветов на флаге нашей Родины.
    2. Столица нашей Родины.
    3. Город в котором мы живем.
    4. Что означает название Краснодар.
    5. Как еще можно назвать Россию, как Родину.
    6. Республика, расположенная на территории Краснодарского края.
    • по вертикали.

    1. Как называется наша Родина.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами провели беседу о Родине, малой Родине и познакомились с Республикой Адыгеей.

    Ребенок: На просторах Российской страны Много разных народов живет

    Все народы, как братья, равны

    Всем народам любовь и почет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект интегрированного урока (развитие речи-классный час) 5 класс

    Нетрадиционный урок объединяет тему "сочинение" - развитие речи и тему классного часа "Права и обязянности гражданина"...

    План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

    План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

    Викторина о Краснодарском крае "Знай и люби свой край!"

    Викторина проведена в рамках Единого Всекубанского урока "Земля отцов - моя земля!"...

    План - конспект интегрированного урока развития речи, ИЗО, музыки на тему: "Музыкальный пейзаж"

       Данный урок развития речи, изобразительного искусства и музыки представляет собой интегрированный урок русского языка. В ходе урока учащиеся совершенствуют свои речевые умения выра...

    План – конспект открытого урока развития речи по русскому языку в 5 классе

    Тема урока: «Дождь».Тип урока: урок повторения и закрепление изученного по разделу «Речь».Вид урока: мастерская творческого письма, урок творчества и развития речи.Используемые технологии: технология ...

    Знать и любить свой край, свою Родину

    Национальной трагедией стал распад Советского Союза в 90-е годы, когда мы потеряли не только огромную страну, но и надежду на завтрашний день,  прежние идеалы. На молодое поколение обрушилась мас...


     

    Комментарии

    Мещанинова Татьяна Владимировна

    Благодарю! Возьму на заметку для соей работы.