План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
материал

Шарова Наталия Викторовна

Логопедическая мозаика

Бродилки

«Проказы Бабы Яги»

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brodilki_prokazy_baby_yagi.docx70.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

 Логопедическая мозаика

Бродилки

«Проказы Бабы Яги»

Подготовили учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

г. Москва г. Троицк

2021 год

Цель: Развивать лексико-грамматический строй речи у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать фонетико-фонематические представления (закреплять умение определять место звука в слове).
  • Развивать лексико-грамматический строй речи; чувство взаимопомощи; эмоциональную отзывчивость; внимание, память, смекалку, любознательность.
  • Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
  • Воспитывать любовь и интерес к животным.
  • Создать атмосферу радости.

Оборудование: части разноцветной мозаики, звуковые рыбки, письмо, музыка «Бабка - Ёжка, выгляни в окошко…», картинки леса, атрибуты: ели и берёзы; картинки: «Что перепутал художник», «Чьи уши? Чей хвост?», «Антонимы», «Баночки варенья».

Ход занятия.

Ведущий: 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Ведущий: Дети, я хочу рассказать вам историю, которая произошла со мной сегодня. По дороге в детский сад, я нашла возле своего кабинета         письмо. И я поспешила к вам, вдруг в нем, что- то важное. Хотите узнать, кто написал вам это письмо?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда слушаем внимательно (читает письмо).

- Дорогие ребята, меня зовут старичок Лесовичок. Я слежу за порядком, и оберегаю лес. Дети мне нужна ваша помощь. Баба Яга заколдовала лес. Из леса исчезли все животные, птицы, и даже насекомые. Без вашей помощи, мне никак не справиться. С уважением, старичок Лесовичок.

Ведущий: Ребята, поможем Лесовичку?

Дети: Да.

Ведущий: Чтобы попасть в заколдованный лес, надо наполниться волшебной силой.

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют).

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют).

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют).

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них).

Наполнились волшебной силой?

Ведущий: Молодцы, чтобы отправится в путешествие по заколдованному лесу, необходимо произнести волшебные слова. Закрываем глазки и хором повторяем за мной: «Крибли..., крабли..., бом... в лес волшебный попадем»

Вот мы и на лесной полянке.  (появляется Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте мои хорошие, здравствуйте мои пригожие, ох как я люблю таких детей (пугает) Боитесь? Зачем вы ко мне в гости пожаловали? (Ведущая вместе с детьми рассказывает, о письме)

Баба Яга: Хотите расколдовать лес? Я приготовила для вас задания.

Ну-ка делитесь на две команды, пойдёте по моим тропинкам и найдёте задания. Одна команда направо, а другая налево. За каждое правильно выполненное задание вы получите часть мозаики. По пути вы встретите моих помощников. Отправляйтесь в путь!

(Кикимора, Кощей и Баба Яга встречают детей с заданиями в лесу)

Кикимора: - Яга спрятала животных в лесу так, чтобы можно было увидеть у них только либо хвост, либо уши. Назовите: чьи уши, чей хвост?

  1. Дидактическая игра «Чьи уши, чей хвост?»

Уши (медвежьи, заячьи, лисьи, волчьи)

Хвост (волчий, медвежий, заячий, лисий)

Голова (медвежья, волчья, лисья, заячья) и др.

Кощей: Баба Яга мне всё рассказала. Не пропущу, пока не выполните задания!

  1. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

- Я буду по - очереди каждому бросать мяч и называть слово, а вы, возвращая мне мяч должны ответить «наоборот». Например: большой – маленький.  Высокий - …Широкий - …Длинный - …Хороший - …Далёкий - …Старый - …Толстый - …Умный …Весёлый - …Добрый - …Тяжёлый - …Пустой - …Сильный - …

Ведущий: Вы справились с этим заданием. Ребята, давайте мы задобрим Ягу и приготовим для нее варенье.

  1. Дидактическая игра «Угощение для Бабы Яги»

 Возьмите себе баночку и скажите, какое варенье вы приготовили для бабушки Яги (клубника, вишня, смородина, апельсин, слива и т.д.)

Баба: Ух какие умные, устали небось мои задания отгадывать? Отдохнуть хотите? Потанцуйте с бабулечкой!

  1. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Дети получают картинку, и находят, что перепутал художник.

Кикимора приглашает детей на свою полянку

  1. Игра «Отгадай загадку»

            Кикимора: 

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

 На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

 1. Перед волком не дрожал.

     От медведя убежал,

     А лисице на зубок всё ж попался . . .

 2. Летела стрела и попала в болото.  

     А в том болоте поймал её кто- то.

     Кто распростился с зелёною кожей,

     Стал мигом красивой и пригожей?

 3.  У Аленушки-сестрицы

      Унесли братишку птицы.

      Высоко они летят

      Далеко они глядят.

 4.  Посадил ее дед в поле

Лето целое росла.

Всей семьей ее тянули

Очень крупная была.

  1. Дидактическая игра «Звуковая рыбалка»

Ведущий: Бабка для нас приготовила ведро, заглянем в него?

Дети достают из ведра рыбок и лягушек и определяют какой первый звук в слове.

Физминутка.

«Бабка – Ёжка, выгляни в окошко…» (дети выполняют движения за Бабой Ягой)

Баба Яга (на следующей полянке): Ох, какие я картины красивые нарисовала, посмотрите ребятушки!

Дети: Кикимора, ты всё перепутала.

Баба Яга: Найдите мои ошибки.

 

  1. Итог развлечения.

Баба Яга появляется с помощниками.

Баба Яга: Молодцы ребята!

Все мои задания отгадали и части мозаики собрали. Посмотрим, что получилось? (дети на мольбертах выкладывают мозаику, а затем переворачивают их и появляется картинка с лесными жителями)

(Звук «Шум леса»)

Баба Яга: И задания все выполнили и варенье мне приготовили. Пора вам возвращаться домой. До свидания!

Дети: До свидания, Баба Яга!

Ведущий: Ребята, возвращаемся домой. Закрываем глазки и хором повторяем за мной. «Крибли..., крабли..., бом... в детский сад мы попадем».

Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Семья».

План-конспект логопедического занятия по развитию лексико -грамматических категорий и связной речи  по теме «Семья»...

Открытое коррекционное занятие по развитию речи с группой детей с ОНР в 3 классе

Тема: Каким быть? Доброта. Дифференциация сонорных звуков Р - Л в словах и предложениях....

Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.      *Пересказ сказки с элементами драматизации.     *Закрепление словообразования притяжательных прилага...

Занятие по развитию речи средняя группа на тему "Посуда"

Составление рассказа  с использованием предложенных предметов на тему "Посуда"...

План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе

Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...

Конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

                Конспект занятия по развитию речи                            ...