Конспект занятия в логопедической группе по развитию речи (подготовительная группа)
план-конспект на тему

Эртуганова Лариса Борисовна

*Закрепление произношения звука Ч в связной речи.

      *Пересказ сказки с элементами драматизации.

     *Закрепление словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий, -ья, -ье, -ьи.

      *Упражнение в употреблении   приставочных глаголов.

     *Закрепление знаний о животных, их детенышах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

в логопедической группе

по

развитию речи

Тема:

«Пересказ в лицах сказки

«Где мой домик?»

                      Воспитатель логопедической группы

                          Эртуганова Л.Б.

                         

ЦЕЛЬ: *Закрепление произношения звука Ч в связной речи.

      *Пересказ сказки с элементами драматизации.

     *Закрепление словообразования притяжательных прилагательных с суффиксами –ий, -ья, -ье, -ьи.

      *Упражнение в употреблении   приставочных глаголов.

     *Закрепление знаний о животных, их детенышах.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГМОМЕНТ - отгадывание загадок о животных.
  2. Закрепление знаний о животных – дидактические игры:

«Найди пару» (подбор детёнышей к животным)

«Звери играют в прятки» (отгадывание животных по ушам и хвостам

    «Чья шуба теплее? Чей хвост красивее?                   Чьё ухо лучше слышит?»

Употребление притяжательных, сравнительной степени качественных прилагательных)

  1. Чтение воспитателем  сказки «Где мой домик?»

 

Жил – был в лесу маленький лисёнок со своей мамой – лисой. Днём он бегал, играл, резвился на звериной детской площадке. Мама – лиса говорила лисёнку:

  • Смотри, лисенок, не заблудись! Гуляй не долго. И запомни, наш домик лисий!

Лисенок заигрался и не заметил, как наступила темнота. Испугался лисенок, побежал в другую сторону, видит –заблудился.

Страшно стало лисенку, бегает по лесу, стучит в каждый домик и спрашивает, чей это домик?

Подбежал к волчьему домику и стучит.

  • Чей это домик?

Из окошка выглянул волчонок и спрашивает:

  • А чей тебе надо?
  • Лисий.

- Нет, это не лисий домик. Это волчье логово.

Заплакал лисенок и пошел дальше. Видит: чей-то домик.

  • Чей это домик?

Из домика выглянул бельчонок и спрашивает:

  • А тебе чей нужен?
  • Лисий.
  • Нет, это не лисий домик, это беличье дупло.

И опять побежал по темному ночному лесу бедный лисенок. Он побывал и возле вороньего гнезда, медвежьей берлоги, ежиной норы…

Наконец, усталый, голодный, продрогший лисенок добежал до заячьей избушки и постучал. Выглянул в окошко зайчонок и сказал, что это заячья избушка. Горько плачет бедный лисенок. Зайчонку стало жаль его:

  • Не плачь, я покажу тебе твой домик.

И они вместе побежали к лисьей норе. Мама-лиса очень обрадовалась и поблагодарила зайчонка за помощь.

  1. Рассказывание сказки в лицах (с привлечением всех детей)
  2. Родственные слова:

  Лиса – лисица, лисичка, лисонька, лисенок (лисята), лисий, лис, лисицын, лисичкин;

  Заяц – зайка, зайчик, заинька, зайчиха, зайчишка, зайчонок, заячий, зайчатина;

  Волк – волчица, волчиха, волчонок, волчий, волчонок;

  Белка – белочка, бельчонок, беличий, белкин.

  1. Составление предложений о лисенке с приставочными глаголами:

побежать, убежать, прибежать, добежать, подбежать, отбежать, забежать, выбежать, вбежать, перебежать, оббежать.

  1. Составление схемы предложения:

Лисенок сидит в норке.

  1. ИТОГ.

Чтение слов по карточкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы, зачисленных на логопункт.

Данное занятие с элементами театрализованной деятельности было представлено на городском методическом объединении для учителей - логопедов г. Подольска 22 марта 2013 г на базе муниципального дошкольно...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе "В стране Снежной Королевы"

Материал в в форме игры-путешествия с использованием метода моделирования предназначен для логопедов и воспитателей дошкольных учреждений....

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе...

План-конспект занятия по английскому языку "Animals" «Животные» (для подготовительной группы)

Цель занятия: Развитие мотивационной сферы изучения иностранного языка детьми разного возраста средствами включения различных видов практической и игровой деятельности....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Логопедическая мозаикаБродилки«Проказы Бабы Яги»        Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....