Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
план-конспект

Попкова Евгения Леонидовна

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_istoriya_zooparka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «История Калининградского зоопарка»

Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»)

Цель:  Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка; воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.

 Образовательные задачи: - Обобщить знания детей о животном мире Калининградского зоопарка;

- учить детей узнавать и называть диких животных;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

-учить детей работать в парах,

Развивающие задачи: - развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;

-развивать речевую активность;

- развивать связанную речь;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей;

Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к истории своего края, своей Родины;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками

- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;

- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Методы: наглядный (показ иллюстраций ), словесный (беседа), игровой (создание игровой ситуации), практический: Д/И «Кто лишний?», «Найди тень», «Угадай загадку».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.

Материалы, оборудование: Портрет Г. Клааса, изображения диких животных, пособия для дидактических игр.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправится в зоопарк, а так как путь предстоит неблизкий, удобней всего доехать на автобусе ( звучит игра-песня «Вот мы в автобусе сидим»).

II. Основная часть.

Воспитатель рассказывает детям историю зарождения Кенигсбергского зоопарка в далеком 1896 году. Но во время Второй мировой войны его история оборвалась, он почти весь был разрушен, все животные погибли и только четверо уцелели. С них то и началась новая история уже Калининградского зоопарка, день его рождения – 27 июня 1947 года. А что это за животные, воспитатель предлагает детям узнать , решив все задания.

 

Физкультминутка: «Звериная зарядка»

Воспитатель предлагает найти первое уцелевшее животное, которое спряталось среди домашних животных, проводится Д/И «Кто лишний?».

Дети определяют, что лань (олень)  лишняя среди домашних животных.

Музыкальная пауза: «У жирафа пятна…»

Дальше проводится Д/И «Найди тень» и дети находят еще двух уцелевших животных: осел и барсук.

Физкультминутка: «Осенние листочки»

Проводится Д/И «Отгадай загадку» и дети отгадывают последнее уцелевшее животное- бегемот.

Это животное является символом Калининградского зоопарка, так как бегемот выжил после тяжелого ранения.

III. Рефлексия.

Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?

Спасибо, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...