Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Составлен:
воспитателем,
МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»
Глазкова Е.С.
с. Левокумское
2025 г.
Программное содержание:
Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.
Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.
Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.
Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.
Ход занятия:
В: Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)
В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Ребенок Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
В: дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).
В: Ты кто такой? и почему ты плачешь?
Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
В: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.
В: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.
1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».
Весной - ярко светит солнце
Весной -просыпается солнце.
Весной -просыпаются первые цветы.
Весной- появляются листочки на деревьях.
Весной -часто идут дожди.
Весной -появляется трава.
Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.
Весной- прилетают птицы.
В: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему (Солнышка нет)
В: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём
2. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко
Выйдут детки погулять, будут весело плясать
В: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей) ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, кукушки.
Физминутка
В: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.
В: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ, топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
В: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»
В: давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю вам мяч, а вы продолжите и обратно отдаете
Медведь большой, а заяц -(маленький)
Лев храбрый, а заяц -(трусливый)
Заяц пушистый, а еж-(колючий)
У лисы хвост длинный, а у медведя –(короткий)
Заяц летом серый, а зимой –(белый)
Дидактическая игра «Сложи картинку».
В: дети вам надо собрать картинки-половинки, и назвать животных нарисованных на картинке. (медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк)
Игра «Отгадай зверя»
В: дети, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»
1. Голодный, серый, злой.
2. Колючий, маленький, серый.
3. Хитрая, ловкая, рыжая.
4. Лохматый, косолапый, бурый.
Итог. Рефлексия.
В. : молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)
В. : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «По страницам сказок»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»
Конспект открытого занятияпо развитию речи во второй младшей группе«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»По сказке «Теремок»...

