Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
план-конспект

Глазкова Елизавета Сергеевна

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_a.docx43.96 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»

ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Составлен:

воспитателем,

 МКДОУ «ЦРР-детский сад №22»

Глазкова Е.С.

с. Левокумское

2025 г.

Программное содержание:

Образовательная: формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую деятельность. Закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах.

Развивающая: способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации; расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны.

Воспитательная: поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира; воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседа о весне; игровая деятельность (дидактическая игра «Когда это бывает?» «Чей хвост» «Чья мама», словесная игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций на тему «Весна», «В весеннем лесу.

Материал: игрушка Лесовичок, макеты деревьев, игрушка Солнышко, силуэты птиц, разрезные картинки «Дикие животные»,Д/и Сложи картинку», Д/и «Кто где живет»,мяч.

Ход занятия:

В: Проходите дети, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Здороваются)

В: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Ребенок Здравствуй, лес! Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

В: дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит Лесовик).

В: Ты кто такой? и почему ты плачешь?

Лесовик: Здравствуйте, зовут меня Лесовичок. Я хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

В: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес.

В: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

1. Дидактическая игра «Назови признаки весны».

Весной - ярко светит солнце

Весной -просыпается солнце.

Весной -просыпаются первые цветы.

Весной- появляются листочки на деревьях.

Весной -часто идут дожди.

Весной -появляется трава.

Весной -дни становятся длиннее, а ночи короче.

Весной- прилетают птицы.

В: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему (Солнышка нет)

В: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём

2. Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-солнышко»

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко

Выйдут детки погулять, будут весело плясать

В: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес (Ответы детей) ласточки, скворцы, грачи, жаворонки, кукушки.

Физминутка

В: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А Лесовичок по-прежнему грустный.

В: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

В: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

Игровое упражнение с мячом «Скажи наоборот»

В: давайте поиграем на полянке. Я начну говорить и передаю вам мяч, а вы продолжите и обратно отдаете

Медведь большой, а заяц -(маленький)

Лев храбрый, а заяц -(трусливый)

Заяц пушистый, а еж-(колючий)

У лисы хвост длинный, а у медведя –(короткий)

Заяц летом серый, а зимой –(белый)

    Дидактическая игра «Сложи картинку».

В: дети вам надо собрать картинки-половинки, и назвать животных нарисованных на картинке. (медведь, еж, лиса, заяц, белка, волк)

Игра «Отгадай зверя»

В: дети, предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай зверя»

1. Голодный, серый, злой.

2. Колючий, маленький, серый.

3. Хитрая, ловкая, рыжая.

4. Лохматый, косолапый, бурый.

Итог. Рефлексия.

В. : молодцы! Если они живут в лесу, как их можно назвать? (ответы детей)

В. : Какие вы молодцы! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились. Лесовик улыбается и говорит вам спасибо нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «По страницам сказок»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»

Конспект открытого занятияпо развитию речи во второй младшей группе«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»По сказке «Теремок»...