Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»
материал

Кадырова Кристина Олеговна

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»

По сказке «Теремок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_konspekt_otkrytogo_zanyatiya_31.10.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»

Конспект открытого занятия

по развитию речи во второй младшей группе

«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»

По сказке «Теремок»

                                                                                       Подготовила: Кадырова К.О.

г. Нижневартовск

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».


Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• активизировать речь детей; развивать выразительную, диалогическую речь;
 
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.


Оборудование: герои сказки «Теремок» (настольный театр), сундук, мягкие модули, ширма домик.

Методические приемы: приход игрушек по сказке "Теремок", пальчиковая игра, физминутка
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель: 
Воспитатель с детьми входят в группу.

– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся).


Поздоровались.


Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята давайте Улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.
(Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям).


- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке?


Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр  «Теремок». 

- Давайте назовём зверей и отгадаем, из какой они сказки.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.


Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «Теремок» :(музыкальная)

На полянке теремок,

Дверь закрыта на замок.

Вокруг терема забор

Чтобы не ворвался вор

Туки-тук, Туки-тук,

Открывайте, я ваш друг!

Воспитатель: А сейчас мы берем наших героев и проходим к столу.
(подошли к столу, где стоит теремок)

Приготовьте ушки, глазки

Начинаем нашу сказку

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.

Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание

Мышка:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Воспитатель:

- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.

Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лягушка:

- Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Мышка:

Иди ко мне жить.

Воспитатель:

Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.

 Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:

Воспитатель:  Зайка, не стучи, поиграй  с нашими ребятками.

(проходим на коврик).

Физминутка

Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо,

Полотенцем вытер сухо. 

Воспитатель: С Зайкой поиграли, теперь садимся на свои места и Зайка стучит и спрашивает.

Зайчик:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка - норушка.

Лягушка:

Я лягушка- квакушка, а ты кто?

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Мышка:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.

-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.

Лисичка:

-Кто, кто в теремочке живёт?

-Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка- норушка.

Лягушка:

А я лягушка- квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Лисичка:

А я лисичка –сестричка.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стало их четверо жить.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка-норушка.

Лягушка:

Я лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я зайчик –побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка, а ты кто?

Волк:

А я волчок- серый бочок.

Звери:

Иди к нам жить.

Воспитатель:

Стали они жить в теремке впятером.

Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.

Медведь:

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка:

Я мышка –норушка.

Лягушка:

Я лягушка – квакушка.

Зайчик:

Я зайчик – побегайчик.

Лиса:

Я лисичка- сестричка.

Волк:

Я волчок – серый бочок, а ты кто?

Медведь:

А я медведь-косолапый, пустите меня к себе жить.

Звери:

Нет, Мишка, ты домик развалишь

Медведь:

А я на крыше жить буду.

Воспитатель:  Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.

Воспитатель: Обиделись они на Мишку. Ребята, как мишке помириться с друзьями? Что он может для них сделать? Давайте поможем нашим героям? Построим им новый домик большой и высокий, чтобы всем в нем места хватило (помогает детям построить теремок из кубиков)?

Воспитатель: Ну что ж, пойдем на лесную полянку.

Давайте построим новый теремок. У терема есть стены,крыша,окошко.

(Дети строят терем из модулей)

Вот какой он получился! Молодцы ребята, как вы думаете нашим  героям понравился новый теремок? Они вам говорят спасибо

РЕФЛЕКСИЯ:
-Какую сказку мы с вами показывали (играли)? (теремок)

-Какие звери жили в теремке? Ответы детей.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «По страницам сказок»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»...