Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников» По сказке «Теремок»
материал
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе
«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»
По сказке «Теремок»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Конспект открытого занятия
по развитию речи во второй младшей группе
«Театр-помощник развития всех компонентов устной речи у дошкольников»
По сказке «Теремок»
Подготовила: Кадырова К.О.
г. Нижневартовск
Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».
Задачи:
• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;
• продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;
• активизировать речь детей; развивать выразительную, диалогическую речь;
• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.
Оборудование: герои сказки «Теремок» (настольный театр), сундук, мягкие модули, ширма домик.
Методические приемы: приход игрушек по сказке "Теремок", пальчиковая игра, физминутка
Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».
Ход занятия
Воспитатель:
Воспитатель с детьми входят в группу.
– Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам сегодня. Давайте с ними поздороваемся).
Поздоровались.
Воспитатель: Молодцы! А теперь ребята давайте Улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение!
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок.
А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.
(Воспитатель заглядывает в сундучок, предлагает заглянуть детям).
- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке?
Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр «Теремок».
- Давайте назовём зверей и отгадаем, из какой они сказки.
Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра «Теремок» :(музыкальная)
На полянке теремок,
Дверь закрыта на замок.
Вокруг терема забор
Чтобы не ворвался вор
Туки-тук, Туки-тук,
Открывайте, я ваш друг!
Воспитатель: А сейчас мы берем наших героев и проходим к столу.
(подошли к столу, где стоит теремок)
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку
Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.
Вот по полю мышка бежит, у дверей остановилась и пищит (имитация движений, звукоподражание
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Воспитатель: Зайка, не стучи, поиграй с нашими ребятками.
(проходим на коврик).
Физминутка
Зайка серый умывается, (Дети имитируют движения умывания и вытирания.)
Видно, в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл хвостик, вымыл ухо,
Полотенцем вытер сухо.
Воспитатель: С Зайкой поиграли, теперь садимся на свои места и Зайка стучит и спрашивает.
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка - норушка.
Лягушка:
Я лягушка- квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить.
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
-Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка- норушка.
Лягушка:
А я лягушка- квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка –сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик –побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок- серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Мышка:
Я мышка –норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка- сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь-косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери.
Воспитатель: Обиделись они на Мишку. Ребята, как мишке помириться с друзьями? Что он может для них сделать? Давайте поможем нашим героям? Построим им новый домик большой и высокий, чтобы всем в нем места хватило (помогает детям построить теремок из кубиков)?
Воспитатель: Ну что ж, пойдем на лесную полянку.
Давайте построим новый теремок. У терема есть стены,крыша,окошко.
(Дети строят терем из модулей)
Вот какой он получился! Молодцы ребята, как вы думаете нашим героям понравился новый теремок? Они вам говорят спасибо
РЕФЛЕКСИЯ:
-Какую сказку мы с вами показывали (играли)? (теремок)
-Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе: «По страницам сказок»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение ...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»...
