Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
    план-конспект занятия по теме

    Фатыйхова Лилия Насиховна

     

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                            Детский сад №100 «Жар-птица»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

        Конспект открытого занятия по развитию речи

                           во второй младшей  группе

                       «В гости к бабушке и дедушке»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                                                                                                                

    Составила: воспитатель Фатыйхова Л.Н.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                              г. Набережные Челны

                                                                             2012 г.

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

    *     

    *                         Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

     

     Цели и задачи:

    { Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

    { Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав.

    { Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

    { Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».

    { Закрепить классификацию овощей и фруктов.

    { Развивать связную речь детей.   

     

     

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, изображение огорода, деревни, музыкальное сопровождение.

     

                                                   Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем гостям  “Доброе утро”.

     

    - Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

     

    - А сейчас поиграем нашими пальчиками

                  Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”.

    Пошли пальчики гулять,

    А вторые догонять

    Третьи пальчики – бегом,

    А четвертые - пешком.

    Пятый пальчик поскакал

    И в конце пути упал.

     

    На самокате приезжает почтальон с письмом (ребенок старшей группы)

    Вручает письмо воспитателю.

     

      Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

      Дети: в конверте.

      Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. "Дорогие внучата, приготовили вам подарки. Ждем вас в гости».

    Мы  сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

        Дети: на поезде, на автобусе, на машине.

       Воспитатель:  а давайте мы лучше запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

     

    Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперед – назад под веселую музыку. ( После этой музыки включается музыка – природы).

     

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

          Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

    Садятся на полянке

    Фонограмма «Птичьи голоса. Ворона и  воробей»

       Воспитатель: Ребята  послушайте  что это за шум?

       Дети: Птички поют (кричат)

       Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
    - А где он сидит? (На ёлке)
    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)
    - А это кто? (Ворона)
    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)
    - А как кричит ворона? (Кар-кар)
    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

    - Дети, а как они летают? (Дети показывают движения птиц под веселую музыку).

     

    Воспитатель: Ой, ребята, здесь нам очень хорошо, но ведь бабушка с дедушкой нас ждут.

    - Отдохнули?

    - А сейчас продолжим путь в деревню…  (Дети садятся на стульчики, включается музыка).

    Воспитатель: А вот и мы приехали. Мы сейчас находимся в деревне.

     включается музыка…

     На интерактивной доске показывается изображение деревни и домик.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите в этом домике живет бабушка с дедушкой.

       рисунок собаки…

    Воспитатель: Ребята, кто это нас тут встречает?

    Дети: собака.

    Воспитатель: да, собака. Это домашнее животное, которое охраняет дом.

    - Давайте назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, грызет кости, бегает…)

    - Как она гавкает? (Гав-гав)

       показывается картина кошки…

     Воспитатель: Ребята, а это кто у нас?

    Дети: кошка.

    Воспитатель: да, это кошка, домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

    - Давайте ласково назовем кошку ( Кошечка, кисонька…)

    - Как она мурлычет? ( Мур-мур )

    - А как она кричит?  ( мяу-мяу)

    - А как она шипит? ( ш-ш-ш )

    - А что любит делать кошка ( ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет…)

     Картина: бабушка с дедушкой.

      Воспитатель:  Вот и наша бабушка с дедушкой. Они очень рады нашему приезду. И хотят они нас угощать с овощами и фруктами. Но сначала, ребята, овощи и фрукты нужно разложить.

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? ( На дереве )

      Дети раскладывают овощи и фрукты в корзинки.

    Воспитатель: о ребята, а это что? (Репка) Да, это репка. В какую корзинку разложили бы? ( В корзинку где овощи)

    - Как вы видите выросла репка большая - пребольшая.

    - Ребята, а вы знаете сказку про репку?

    - Давайте расскажем.

      Презентация на сказку «Репка». В это время дети выходят по одному, надевают  маски, показывают движения  и с помощью воспитателя рассказывают сказку.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, скажем бабушке и дедушке спасибо и попрощаемся с ними.

    Дети: …..

    Воспитатель: а сейчас мы обратно поедим в детский сад. Сядем на тележку, крепко держим вожжи и поехали. ( включается музыка)

    После музыки воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?   ( У дедушки и бабушки )

    - А что мы у них делали? (Помогали разложить фрукты и овощи в корзинки)

    - А вам понравилось в деревне? Еще поедим?

    Дети: …..

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                            Детский сад №100 «Жар-птица»

        Конспект открытого занятия по развитию речи

                           во второй младшей  группе

                       «В гости к бабушке и дедушке»

                                                                                                                                                                                               

    Составила: воспитатель Фатыйхова Л.Н.

                                                              г. Набережные Челны

                                                                             2012 г.

    Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

    •                      Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

     Цели и задачи:

    • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
    • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав.
    • Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
    • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
    • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
    • Развивать связную речь детей.  

    Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, изображение огорода, деревни, музыкальное сопровождение.

                                                   Ход занятия

    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем гостям  “Доброе утро”.

    - Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

    - А сейчас поиграем нашими пальчиками

                  Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”.

    Пошли пальчики гулять,

    А вторые догонять

    Третьи пальчики – бегом,

    А четвертые - пешком.

    Пятый пальчик поскакал

    И в конце пути упал.

    На самокате приезжает почтальон с письмом (ребенок старшей группы)

    Вручает письмо воспитателю.

     

      Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

      Дети: в конверте.

      Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. "Дорогие внучата, приготовили вам подарки. Ждем вас в гости».

    Мы  сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

        Дети: на поезде, на автобусе, на машине.

       Воспитатель:  а давайте мы лучше запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

     

    Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперед – назад под веселую музыку. ( После этой музыки включается музыка – природы).

    - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

          Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

    Садятся на полянке

    Фонограмма «Птичьи голоса. Ворона и  воробей»

       Воспитатель: Ребята  послушайте  что это за шум?

       Дети: Птички поют (кричат)

       Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

    - Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
    - А где он сидит? (На ёлке)
    - Как чирикает воробей (Чик-чирик)
    - А это кто? (Ворона)
    - А ворона где сидит? (Под ёлкой)
    - А как кричит ворона? (Кар-кар)
    - Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

    - Дети, а как они летают? (Дети показывают движения птиц под веселую музыку).

    Воспитатель: Ой, ребята, здесь нам очень хорошо, но ведь бабушка с дедушкой нас ждут.

    - Отдохнули?

    - А сейчас продолжим путь в деревню…  (Дети садятся на стульчики, включается музыка).

    Воспитатель: А вот и мы приехали. Мы сейчас находимся в деревне.

     включается музыка…

     На интерактивной доске показывается изображение деревни и домик.

    Воспитатель:  Ребята, посмотрите в этом домике живет бабушка с дедушкой.

       рисунок собаки…

    Воспитатель: Ребята, кто это нас тут встречает?

    Дети: собака.

    Воспитатель: да, собака. Это домашнее животное, которое охраняет дом.

    - Давайте назовем собаку ласково (Собачка)

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, грызет кости, бегает…)

    - Как она гавкает? (Гав-гав)

       показывается картина кошки…

     Воспитатель: Ребята, а это кто у нас?

    Дети: кошка.

    Воспитатель: да, это кошка, домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

    - Давайте ласково назовем кошку ( Кошечка, кисонька…)

    - Как она мурлычет? ( Мур-мур )

    - А как она кричит?  ( мяу-мяу)

    - А как она шипит? ( ш-ш-ш )

    - А что любит делать кошка ( ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет…)

     Картина: бабушка с дедушкой.

      Воспитатель:  Вот и наша бабушка с дедушкой. Они очень рады нашему приезду. И хотят они нас угощать с овощами и фруктами. Но сначала, ребята, овощи и фрукты нужно разложить.

    - Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

    - А где растут фрукты? ( На дереве )

      Дети раскладывают овощи и фрукты в корзинки.

    Воспитатель: о ребята, а это что? (Репка) Да, это репка. В какую корзинку разложили бы? ( В корзинку где овощи) 

    - Как вы видите выросла репка большая - пребольшая.

    - Ребята, а вы знаете сказку про репку?

    - Давайте расскажем.

      Презентация на сказку «Репка». В это время дети выходят по одному, надевают  маски, показывают движения  и с помощью воспитателя рассказывают сказку.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, скажем бабушке и дедушке спасибо и попрощаемся с ними.

    Дети: …..

    Воспитатель: а сейчас мы обратно поедим в детский сад. Сядем на тележку, крепко держим вожжи и поехали. ( включается музыка)

    После музыки воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?   ( У дедушки и бабушки )

    - А что мы у них делали? (Помогали разложить фрукты и овощи в корзинки)

    - А вам понравилось в деревне? Еще поедим?

    Дети: …..

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

    Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

    Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

    Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

    Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

    Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

    Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

    Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

    Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

    Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

    Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...