Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по теме

Фатыйхова Лилия Насиховна

 

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад №100 «Жар-птица»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Конспект открытого занятия по развитию речи

                       во второй младшей  группе

                   «В гости к бабушке и дедушке»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                            

Составила: воспитатель Фатыйхова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          г. Набережные Челны

                                                                         2012 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

*     

*                         Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

 

 Цели и задачи:

{ Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

{ Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав.

{ Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.

{ Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».

{ Закрепить классификацию овощей и фруктов.

{ Развивать связную речь детей.   

 

 

Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, изображение огорода, деревни, музыкальное сопровождение.

 

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем гостям  “Доброе утро”.

 

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

 

- А сейчас поиграем нашими пальчиками

              Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

 

На самокате приезжает почтальон с письмом (ребенок старшей группы)

Вручает письмо воспитателю.

 

  Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

  Дети: в конверте.

  Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. "Дорогие внучата, приготовили вам подарки. Ждем вас в гости».

Мы  сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

    Дети: на поезде, на автобусе, на машине.

   Воспитатель:  а давайте мы лучше запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

 

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперед – назад под веселую музыку. ( После этой музыки включается музыка – природы).

 

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

      Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Садятся на полянке

Фонограмма «Птичьи голоса. Ворона и  воробей»

   Воспитатель: Ребята  послушайте  что это за шум?

   Дети: Птички поют (кричат)

   Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

- Дети, а как они летают? (Дети показывают движения птиц под веселую музыку).

 

Воспитатель: Ой, ребята, здесь нам очень хорошо, но ведь бабушка с дедушкой нас ждут.

- Отдохнули?

- А сейчас продолжим путь в деревню…  (Дети садятся на стульчики, включается музыка).

Воспитатель: А вот и мы приехали. Мы сейчас находимся в деревне.

 включается музыка…

 На интерактивной доске показывается изображение деревни и домик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в этом домике живет бабушка с дедушкой.

   рисунок собаки…

Воспитатель: Ребята, кто это нас тут встречает?

Дети: собака.

Воспитатель: да, собака. Это домашнее животное, которое охраняет дом.

- Давайте назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, грызет кости, бегает…)

- Как она гавкает? (Гав-гав)

   показывается картина кошки…

 Воспитатель: Ребята, а это кто у нас?

Дети: кошка.

Воспитатель: да, это кошка, домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Давайте ласково назовем кошку ( Кошечка, кисонька…)

- Как она мурлычет? ( Мур-мур )

- А как она кричит?  ( мяу-мяу)

- А как она шипит? ( ш-ш-ш )

- А что любит делать кошка ( ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет…)

 Картина: бабушка с дедушкой.

  Воспитатель:  Вот и наша бабушка с дедушкой. Они очень рады нашему приезду. И хотят они нас угощать с овощами и фруктами. Но сначала, ребята, овощи и фрукты нужно разложить.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? ( На дереве )

  Дети раскладывают овощи и фрукты в корзинки.

Воспитатель: о ребята, а это что? (Репка) Да, это репка. В какую корзинку разложили бы? ( В корзинку где овощи)

- Как вы видите выросла репка большая - пребольшая.

- Ребята, а вы знаете сказку про репку?

- Давайте расскажем.

  Презентация на сказку «Репка». В это время дети выходят по одному, надевают  маски, показывают движения  и с помощью воспитателя рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, скажем бабушке и дедушке спасибо и попрощаемся с ними.

Дети: …..

Воспитатель: а сейчас мы обратно поедим в детский сад. Сядем на тележку, крепко держим вожжи и поехали. ( включается музыка)

После музыки воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?   ( У дедушки и бабушки )

- А что мы у них делали? (Помогали разложить фрукты и овощи в корзинки)

- А вам понравилось в деревне? Еще поедим?

Дети: …..

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                        Детский сад №100 «Жар-птица»

    Конспект открытого занятия по развитию речи

                       во второй младшей  группе

                   «В гости к бабушке и дедушке»

                                                                                                                                                                                           

Составила: воспитатель Фатыйхова Л.Н.

                                                          г. Набережные Челны

                                                                         2012 г.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-й младшей группе

  •                      Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

 Цели и задачи:

  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав.
  • Подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных.
  • Учить детей совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку «Репка».
  • Закрепить классификацию овощей и фруктов.
  • Развивать связную речь детей.  

Оборудование: письмо в конверте, цветы, картинки: ворона, воробей, ёлка, кошка, собака, изображение огорода, деревни, музыкальное сопровождение.

                                               Ход занятия

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем гостям  “Доброе утро”.

- Гости пришли посмотреть, как вы громко и правильно говорите, как внимательно смотрите и слушаете, как научились вести себя. Вы внимательные ребята? Знаете учебные правила? Предлагаю пройти на рабочие места. Спина к спинке стула, ноги прямые, вместе. Готовы?

- А сейчас поиграем нашими пальчиками

              Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”.

Пошли пальчики гулять,

А вторые догонять

Третьи пальчики – бегом,

А четвертые - пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

На самокате приезжает почтальон с письмом (ребенок старшей группы)

Вручает письмо воспитателю.

 

  Воспитатель: Ребята, посмотрите нам пришло письмо. Скажите в чем находится письмо?

  Дети: в конверте.

  Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислали бабушка с дедушкой из деревни. Давайте прочитаем, что же они нам пишут. "Дорогие внучата, приготовили вам подарки. Ждем вас в гости».

Мы  сейчас поедем к бабушке в гости. А на чем мы поедем?

    Дети: на поезде, на автобусе, на машине.

   Воспитатель:  а давайте мы лучше запряжем лошадку в тележку, крепко держим вожжи и поехали!

 

Дети сидят на стульях имитируя движение, покачиваются вперед – назад под веселую музыку. ( После этой музыки включается музыка – природы).

- Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

      Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”.

Садятся на полянке

Фонограмма «Птичьи голоса. Ворона и  воробей»

   Воспитатель: Ребята  послушайте  что это за шум?

   Дети: Птички поют (кричат)

   Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, где птички?

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)
- А где он сидит? (На ёлке)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (Под ёлкой)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

- Дети, а как они летают? (Дети показывают движения птиц под веселую музыку).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь нам очень хорошо, но ведь бабушка с дедушкой нас ждут.

- Отдохнули?

- А сейчас продолжим путь в деревню…  (Дети садятся на стульчики, включается музыка).

Воспитатель: А вот и мы приехали. Мы сейчас находимся в деревне.

 включается музыка…

 На интерактивной доске показывается изображение деревни и домик.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите в этом домике живет бабушка с дедушкой.

   рисунок собаки…

Воспитатель: Ребята, кто это нас тут встречает?

Дети: собака.

Воспитатель: да, собака. Это домашнее животное, которое охраняет дом.

- Давайте назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, грызет кости, бегает…)

- Как она гавкает? (Гав-гав)

   показывается картина кошки…

 Воспитатель: Ребята, а это кто у нас?

Дети: кошка.

Воспитатель: да, это кошка, домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.

- Давайте ласково назовем кошку ( Кошечка, кисонька…)

- Как она мурлычет? ( Мур-мур )

- А как она кричит?  ( мяу-мяу)

- А как она шипит? ( ш-ш-ш )

- А что любит делать кошка ( ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет…)

 Картина: бабушка с дедушкой.

  Воспитатель:  Вот и наша бабушка с дедушкой. Они очень рады нашему приезду. И хотят они нас угощать с овощами и фруктами. Но сначала, ребята, овощи и фрукты нужно разложить.

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? ( На дереве )

  Дети раскладывают овощи и фрукты в корзинки.

Воспитатель: о ребята, а это что? (Репка) Да, это репка. В какую корзинку разложили бы? ( В корзинку где овощи) 

- Как вы видите выросла репка большая - пребольшая.

- Ребята, а вы знаете сказку про репку?

- Давайте расскажем.

  Презентация на сказку «Репка». В это время дети выходят по одному, надевают  маски, показывают движения  и с помощью воспитателя рассказывают сказку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Нам пора возвращаться в детский сад, скажем бабушке и дедушке спасибо и попрощаемся с ними.

Дети: …..

Воспитатель: а сейчас мы обратно поедим в детский сад. Сядем на тележку, крепко держим вожжи и поехали. ( включается музыка)

После музыки воспитатель: вот мы и в детском саду. Где мы с вами были?   ( У дедушки и бабушки )

- А что мы у них делали? (Помогали разложить фрукты и овощи в корзинки)

- А вам понравилось в деревне? Еще поедим?

Дети: …..

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."

Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019

Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"

Знакомство с историей города Калининграда через историю создания  калининградского зоопарка...