Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
    план-конспект урока на тему

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                     МДОУ ЦРР  д/с № 18 д. Островцы

    Конспект занятия по развитию речи

    в старшей группе

    Тема: «Дикие животные».

    Воспитатель:

                                                                     Фильчагина Е.В.

    2010 год.

                             Тема: « Дикие животные»

    Образовательные цели: 

    Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, шкура, берлога, логово, нора, дикое, хищное, травоядное, менять, линять, добывать, охотиться); совершенствование грамматического строя речи: учить образованию притяжательных прилагательных , закрепление навыка употребления предлогов ( -в. –на, -под, -над, -за),упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме, упражнять в словообразовании; совершенствование умения  задавать вопросы; учить детей искать ответы по предложенным свойствам.

    Развивающие цели:

    Развитие связанной речи, зрительного внимания, логического мышления, общей моторики, координация речи с движением.

    Воспитательные цели:

    Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование:

    Наборное полотно, магнитная доска, иллюстрации (диких животных, хвостов, угощений для животных), плакат леса .

    Предварительная работа:

    Просмотр изображений диких животных и их детенышей,  беседа о жизни диких животных. Чтение литературы по данной теме. Проведение дидактических игр: «Угадай по описанию», «Кто спрятался» .

    Ход занятия.

    1. Организационный момент: Объявление темы занятия. Создание эмоционального положительного фона.

    Воспитатель: Ребята, сегодня  мы совершим путешествие в лес и поговорим о лесных жителях. Скажите какие животные живут в лесу? Как их можно назвать одним словом? Как называются животные , которые питаются растительной пищей? Как называются животные,  которые охоться на других животных?

    1. Воспитатель: А теперь мы с вами отправляемся в лесное царство  и поможет нам в нашем путешествии вот эта тропинка.  А вот и первое животное , которое спряталось от нас. Кто же это может быть? Попробуйте отгадать (воспитатель отвечает на вопросы детей; дети отгадывают животное по признакам).

    Воспитатель: Правильно ребята первое животное - лиса, а кто знает загадку о лисе? ( дети загадывают загадку)

    -Дети,  а «какая» лиса? ( быстрая, ловка, рыжая , пушистая  и т.д.)

    -Назовите семью лисы? ( папа –лис, мама – лиса, детеныш – лисенок, много детенышей – лисята, семья –лисья).

    - Мы отправляемся дальше и вот еще один зверь от нас спрятался.

    - Правильно, это медведь. А кто знает загадку, про медведя?

    - А « какой»  медведь? ( косолапый, большой, бурый, лохматый и т.д.)

    - Назовите семью медведя? ( папа- медведь, мама –медведица, детеныш медвежонок, много детенышей – медвежата, семья – медвежья)

    -Сейчас посмотрим. Кто же еще от нас спрятался на лесной тропинке.

    - Правильно это волк. Кто знает загадку про волка? Какой волк?

    ( хищный, серый, зубастый, голодный и т.д.)

    - Назовите семью волка ( мама волчица, папа- волк, детеныш – волчонок, много детенышей – волчата, семья- волчья).

    -А мы отравляемся дальше,  где нас ждет еще одно животное.

    - Правильно  это заяц. А кто знает загадку про зайца?

    - А какой заяц? ( трусливый, пушистый, косой, маленький, ловкий и т.д.)

    - Ребята, назовите семью зайца?  ( мама зайчиха, папа- заяц, детеныш зайчонок,  много детенышей – зайчата)

    - Продолжим наш путь. Кто же спрятался здесь?

    - Какие вы догадливы, правильно это ежик. Какой еж?

     ( сердитый, колючий, маленький, хищный, травоядный и т.д.)

    - Назовите семью ежа? (мама ежиха, папа – еж, детеныш –ежонок, много детенышей – ежата, семья - ежиная).

    - А вот и следующие животное! Правильно белка. А кто знает загадку про белку? Скажите, а какая она - белка? ( шустрая, быстрая, ловкая, пушистая, рыжая и т.д.)

    - Назовите семью белки? ( мама белка, папа- белка, детеныш – бельчонок, много детенышей – бельчата)

    - Ребята, а кого из этих зверей мы не встретим зимой? Почему?

    Физкультминутка

    Мы разминку  начинаем

    Руки шире раздвигаем

    А потом потянем вверх

    Отдохнет спина у всех

    Начинаем приседанья

    Раз, два, три, четыре, пять,

    А теперь нам как зайчатам,

    Нужно дружно поскакать.

    (выполняют движения по тексту)

    1. Ребята, пока мы с вами отвлеклись, животные на лесной поляне перепутали  своими жилищами, давайте поможем  им вернуться в свои домики.

    Д/И « Кто где спрятался»

    Дети:

    -Это лисий хвост, а живет лиса  в норе ( воспитатель перемещает картинку в нору).

    - Это заячий хвост, а живет он под кустом.

    - Это медвежий хвост, а живет он в берлоге.

    - Это беличий  хвост, а живет она в дупле.

    - Это волчий хвост, а живет он в логове.

    - Это ежиный хвост, а живет он в норке под пнем.

    Воспитатель: Молодцы, теперь животные не будут от нас прятаться. А теперь, давайте угости наших лесных друзей. Посмотрите на эти картинки,  и скажите кто чем питается.

    Итог: Вот и закончилось наше путешествие, понравилось вам ребята? А ком мы сегодня говорили?  А каких животных мы не встретили в лесу? Молодцы, а лесные животные тоже приготовили вам угощенье.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

    Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

    конспект занятия по развитию речи в старшей группе детей с онр по теме "Транспорт"

    В даннам конспекте представлена работа над лексико-грамматической стороной речи и связной речью в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

    Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

    КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе " ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ"

    Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ. Продолжать развивать память, мышление через игры ...

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...

    Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                      ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...


     

    Комментарии