Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).
план-конспект на тему

Эртуганова Лариса Борисовна

                    ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.

      2. Упражнять в подборе увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      3.Обогащать речь антонимами, действительными причастиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по

развитию речи

 (подготовительная группа)

     

Тема:

 «Как козочка и волк

разговаривали» (сказка).

Воспитатель логопедической группы

                                                            Эртуганова Л.Б.

C:\Users\Учитель\Desktop\вся методическая работа Доу 991\ФОТО доу 991\2014-2015\театр\3грнеделя театра\IMG_6393.JPG

    

                    ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.

      2. Упражнять в подборе увеличительных и уменьшительно-ласкательных суффиксов.

      3.Обогащать речь антонимами, действительными причастиями.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Рассказывание воспитателем начала сказки.

Как козочка и волк разговаривали.

Жили-были добрая, веселая, ласковая козочка и злой, грубый волк. Однажды идет козочка с базара, несет гостинцы своим козляткам, а навстречу ей - волк.

  • Здравствуй, соседушка волчок – серенький бочок! – говорит козочка ласково и приветливо.
  • Здравствуй, коза – дереза, - отвечает волк грубо.
  • У меня голосок тоненький, ласковый. Все меня по голоску узнают, и все меня любят.
  • А у меня голосище грубый. Я всех своим голосищем пугаю.
  • У меня глазки добрые и ласковые.
  • А у меня злющие глазищи. Все меня боятся.
  • У меня стройненькие тоненькие ножки. Я учу козляток ими красиво и громко топать.
  • У тебя маленькие ножки, а у меня большущие и толстенные ножищи.
  • Я нежно облизываю своих козляток маленьким мягоньким язычком. И зубки у меня тоже маленькие.
  • А у меня большущий язычище и страшные зубищи. Я всех твоих козляток съем.
  • А ну-ка, волк, угадай, что у меня есть, а у тебя, серого, нет, и не будет.

Волк недогадливый, глупый, отгадать не может. Отгадайте вы.

  • Берегись, злой и глупый волчище! Я забодаю тебя крепчайшими и большущими рожищами!

3.Сопоставление козочки и волка, употребление

              антонимов:

  Козочка                    волк  

- ласковая, вежливая       - грубый

- добрая                   - злой

- умная                    - глупый

- веселая                  - скучный

4.Пересказ начала сказки.

5.Придумывание конца сказки (коллективно, с                  

  элементами драматизации, использованием

  уменьшительно-ласкательных суффиксов.

6.Закрепление употребления притяжательных

  прилагательных.

  Игра «Чья шуба теплее, чей хвост больше,

       чьё ухо лучше слышит?»

7.Составление схемы предложения:

  У волка острые зубы.

  У козы острые рога.

8.Словообразование действительных причастий

 настоящего времени – игра «Эхо»:

 

 Жить - живущий       здороваться -

   (в лесу ёжик)     здоровающийся человек

 Идти    -             возвращаться –

 Выть    -             смеяться     -

 Рычать -             плакать      -

 Пугать -             возмущаться -

 Топать -             радоваться   -

 Кричать -             встречаться -

 Бояться -             дымиться     -

 Встречаться -         защищаться   -

 Разговаривать -       восхищаться -

 

9.Спряжение в настоящем времени:

  Защищаться от волков.

  Восхищаться умом, воспитанностью козочки.

  Возмущаться грубостью волка.

10.Чтение слов по карточкам.

11.Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие по русским народным сказкам».

Закрепление знаний детей о русских народных сказок. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования; закрепить навык...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ

 Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...