Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок» | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№1 р.п. Тамала
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»
Воспитатель : Карапетян Карине Шамоевна
2020г
Интеграция с другими областями: физическое развитие, театральное.
Программное содержание: закрепить знакомые сказки, развивать мышление, память , воображение , речь, мелкую моторику рук ,воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Обучающие задачи:
-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
-Учить узнавать сказку по заданию.
Развивающие задачи:
-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
-Развивать умение действовать согласованно;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;
-воспитывать умение действовать сообща.
Речевые задачи:
-развивать умение высказывать свои мнения, предположение в процессе выполнения задания.
Методы: игровой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.
Оборудование: листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам.
Демонстрационный материал: конверт с письмом от Зайчика, иллюстрации из разных сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы, дидактические игры.
Структура занятия:
Игровая мотивация
1 часть:3 минуты
2 часть: 25 минут
3 часть: 5 минут
Общее время занятия:30
Содержание | Методы и приемы |
1 часть Организационный момент Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся. Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! К нам сегодня в садик пришло письмо. А от кого? Отгадайте загадку. Кто трясется за кусточком, Маленьким дрожит хвосточком? Ты трусливого узнай –ка -То наверно,серый (зайка) Мы сейчас с вами узнаем, что там написано. “Ребята,я шел к вам в гости и нес корзину с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзину. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзине, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста” (заяц) Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? -Почему вы их любите? -вы много сказок знаете? А как можно сказать о сказке, какая она? Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. А как вы думаете почему? Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро. Воспитатель: ребята вы знаете уже много сказок. И сегодня мы еще раз вспомним наши любимые сказки. Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (звучит музыка) А чтобы отправится в путешествие нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова” раз-два –три –четыре-пять в сказку мы хотим попасть” Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое-то задание: - Отвечайте на вопросы: Кто в корзине Машу нес, Кто садился на пенек И хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь) Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали (снегурочка) Возле леса на опушке Трое их живет в избушке, Там три стула и три кружки Три кроватки и подушки Угадайте без подсказки Кто хозяева этой сказки? (три медведя) Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, еще собачка Жучка Деду с бабой помогли (репка) Воспитатель: Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек. А вот и он. На нем написано следующее. «А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?» (На доске развешаны иллюстрации к сказкам) Дети угадывают. -И с этим заданием вы справились. Давайте немного отдохнем: Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» Будем пальчики считать Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок –румяный бок. Есть Снегурочка- краса, Три медведя, Волк-Лиса Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и Козлят. Этим сказкам каждый рад. Воспитатель находит следующий листочек, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой?» - Лиса, избушка, заяц, петух -Гуси, яблоня, речка, печка -Щука, ведра, печь, царевна -Дед, заяц, медведь, лиса, -Солдат, старуха, топор. Воспитатель: -Все ребята молодцы справились с заданием. А для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например: Елена-Прекрасная, Василиса –Премудрая, Кошей –Бессмертный и т.д. Пришло время вернуться в садик. Беритесь за руки и повторяйте за мной 1, 2, 3 ,4, 5 вот и в группе мы опять. Итог: Мы сегодня не просто побывали в сказках, но и сделали много добрых дел. Кому мы с вами помогли? В каких сказках мы с вами побывали? А для чего мы отправились в сказочный лес? Что вам больше всего запомнилось?
| Игровой метод Игра – путешествие Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку Опрос детей Совместные действия воспитателя с детьми Закрепление раннее полученных знаний Поощрение детей Установка на выполнение Задания Контроль за выполнением задания Опрос детей Поощрение детей Связь начала и концовки занятия Уточняющие вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».
Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....
План-конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Как щенок нашёл друзей"
Конспект занятия создан с учётом требования ФГОС....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).
ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание. 2. Упражнять в подборе увелич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»
Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ
Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....
Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...