Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мир сказок»
план-конспект


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                детский сад№1  р.п. Тамала

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

                                            «Мир сказок»

                                                                  Воспитатель : Карапетян Карине  Шамоевна

                                                                                     2020г

Интеграция с другими областями: физическое развитие, театральное.

Программное содержание: закрепить знакомые сказки, развивать мышление, память , воображение , речь, мелкую моторику рук ,воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Обучающие задачи:

-Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

-Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

-Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

-Развивать умение действовать согласованно;

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству;

-воспитывать умение действовать сообща.

Речевые задачи:

-развивать умение высказывать свои мнения, предположение в процессе выполнения задания.

Методы: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Оборудование: листочки разного цвета, иллюстрации к сказкам.

Демонстрационный материал: конверт с письмом от Зайчика, иллюстрации из разных сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы, дидактические игры.

Структура занятия:

Игровая мотивация

1 часть:3 минуты

2 часть: 25 минут

3 часть: 5 минут

Общее время занятия:30

Содержание

Методы и приемы

1 часть Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поздороваемся.

Круг радости:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуйте, мои друзья!

Всех вас рада видеть я!

К нам сегодня в садик пришло письмо. А от кого? Отгадайте загадку.

Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка

-То наверно,серый (зайка)

Мы сейчас с вами узнаем, что там написано.

“Ребята,я шел к вам в гости и нес корзину с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзину. Лиса дала мне взамен лишь один листочек, а остальные листочки, которые приведут к корзине, должен найти сам. Помогите мне ее найти пожалуйста” (заяц)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-Почему вы их любите?

-вы много сказок знаете?

А как можно сказать о сказке, какая она?

Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими. А как вы думаете почему?

Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро.

Воспитатель: ребята вы знаете уже много сказок. И сегодня мы еще раз вспомним наши любимые сказки. Давайте поможем нашему зайчику, отправимся в интересное сказочное путешествие. (звучит музыка)

А чтобы отправится в путешествие нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова” раз-два –три –четыре-пять в сказку мы хотим попасть”

Воспитатель: - Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Посмотрите здесь лежит какой-то листочек, очень похожий на наш. А на нем написано какое-то задание:

- Отвечайте на вопросы:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (медведь)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали (снегурочка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки

Три кроватки и подушки

Угадайте без подсказки

Кто хозяева этой сказки? (три медведя)

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собачка Жучка

Деду с бабой помогли (репка)

Воспитатель: Молодцы все загадки угадали. А теперь пойдем дальше искать следующий листочек. А вот и он. На нем написано следующее.

«А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?» (На доске развешаны иллюстрации к сказкам) Дети угадывают.

-И с этим заданием вы справились.

Давайте немного отдохнем:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

Будем пальчики считать

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок –румяный бок.

Есть Снегурочка-  краса,

Три медведя, Волк-Лиса

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и Козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель находит следующий листочек, на котором написано: «Угадай из какой сказки герой?»

- Лиса, избушка, заяц, петух

-Гуси, яблоня, речка, печка

-Щука, ведра, печь, царевна

-Дед, заяц, медведь, лиса,

-Солдат, старуха, топор.

Воспитатель: -Все ребята молодцы справились с заданием.

А для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например: Елена-Прекрасная, Василиса –Премудрая, Кошей –Бессмертный и т.д.

Пришло время вернуться в садик. Беритесь за руки и повторяйте за мной 1, 2, 3 ,4, 5 вот и в группе мы опять.

Итог:

Мы сегодня не просто побывали в сказках, но и сделали много добрых дел. Кому мы с вами помогли?

В каких сказках мы с вами побывали? А для чего мы отправились в сказочный лес? Что вам больше всего запомнилось?

                                                                                                                               

Игровой метод

Игра – путешествие

Мотивация к выполнению заданий и нравственному поступку

Опрос детей

Совместные действия воспитателя с детьми

Закрепление раннее полученных знаний

Поощрение детей

Установка на выполнение

Задания

Контроль за выполнением задания

Опрос детей

Поощрение детей

Связь начала и концовки занятия

Уточняющие вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы».

Конспект логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР III уровень по теме: « Зима. Зимние игры и забавы»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Тема: «Как козочка и волк разговаривали» (сказка).

                  ЦЕЛЬ: 1. Учить пересказывать начало сказки и придумывать ее окончание.      2. Упражнять в подборе увелич...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ сказки К. Д.Ушинского «Как аукнется, так и откликнется»

Цель: Познакомить со сказкой К.Д. Ушинского «Как аукнется, так и откликнется».Задачи:Обучающие: Формировать у детей умение внимательно слушать других, продолжать пересказ с любого места.Уч...

конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме ОВОЩИ

 Цель-закрепление у детей псловарного запаса по теме ОВОЩИ, закрепление основных грамматических категорий, развитие связной речи....

Конспект занятия по развитию речи ПРОФЕССИИ.(Подготовительная группа)

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР. ПРОФЕССИИ....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...